год: 2010
страна: USA
жанр: biography, drama, sport
режиссер: David O. Russell
в ролях: Mark Wahlberg, Christian Bale, Amy Adams
композитор: Michael Brook
IMDb Rating: 8.3/10
- Да ты его сделаешь, посмотри - он только что с дивана встал!
- Ни хрена подобного! А если и так, я хочу такой же диван!
В захолустном американском городке вместе с родителями и целым выводком отвратительного вида сестер жили-были два брата, Микки и Дикки (Уолберг и Бэйл). Первый (младший) - этакий добряк-здоровяк с большим сердцем, многообещающий боксер, которому не хватает хорошего менеджера. Второй (старший) - бывший многообещающий боксер, а ныне высушенный до костей кокаинист 40-ка лет с пролысиной и напрочь прокуренными мозгами. Получается почти как у Скорсезе в Злых улицах, когда у одного брата на плечах голова, а другого вовсе даже наоборот. Жизнь обоих братьев похожа на болото, но если Микки, подобно барону Мюнхгаузену, хоть как-то старается вытянуть себя на свет Божий (работает на укладке асфальта, тренируется, иногда проводит бои с соперниками, которых находит ему мать), то Дикки с каждым днем все крепче становится на путь саморазрушения, справляя затянувшиеся поминки по ушедшему прошлому. Однако ничто не стоит на месте, и в один прекрасный день судьба подкидывает младшему брату долгожданный шанс побороться за чемпионский титул, а старшему - перестать жалеть себя и помочь брату в достижении этой цели, которая с определенного момента становится для них общей.
Не хочется сравнивать Бойца с известным фильмом Джона Эвилдсена, но определенное сравнение все равно напрашивается, тем более что картина О. Расселла косвенно отсылает к Рокки не только своей атмосферой, но и общим жизнеутверждающим мотивом, который особенно хорошо удалось воспроизвести в финальной трети повествования. В плане действия фильм довольно динамичный. Сценаристов абсолютно не в чем упрекнуть - за два часа экранного времени в сюжете не встречается заметных провисаний, все персонажи очень живые и естественные, а в их уста вложены пусть нехитрые, но очень жизненные диалоги. Кроме того, чувствуется уверенная режиссура О. Рассела, который, в принципе, не изобрел ничего нового, но все сделал правильно и от чистого сердца. Но главным украшением фильма и звездой вечеринки стал все-таки Кристиан Бэйл. В общем-то, как раз его герой раскрывается на фоне героя Уолберга, а не наоборот. Бэйл снова поиздевался над своим телом, при помощи диеты выдавив из себя Темного рыцаря без остатка. С ним связана большая часть юмора в первой половине фильма, а потом и главная драматическая линия в финальной трети. Играет Бэйл вдохновенно, с максимальной отдачей, будто в последний раз, в то время как роль Уолберга больше декоративная. Когда он один, еще ничего, но в дуэте с Бэйлом начисто проигрывает последнему, неминуемо отходит на второй план, а порой кажется, что и вовсе испаряется из кадра - на него просто перестаешь обращать внимание. Из дополнительных плюсов фильма - реалистично поставленные бои. А в общем, О. Расселл вполне мог бы претендовать на то, что снял фильм года, конечно, если бы не было таких сильных конкурентов в лице Финчера и Нолана.