"Ведьмак" 2 сезон. Большой разбор. Часть 3

Jan 07, 2022 17:48

И последняя часть с комментариями от зрителя :)



Первая часть тут
Вторая часть тут


7 серия
В прошлой серии Йеннифер с помощью Цири портанулась неведомо куда - оказывается, Цири знает это место. Это дом тех людей, где она обиталась после войны, перед тем, как ведьмак нашел ее в конце 1 сезона. «Прошли месяцы, с тех пор, как я покинула этот дом» милостиво дает намек зрителям Цири. Очень удобно для двух дам у дома стоят (два рояля) две лошади, чтобы они могли быстрее добраться до Бабы-Яги. Ну, или какой-то черной двери в Цинтре, сценаристы сами точно не знают, а зрителям уже все равно. Йеннифер дает Цири еще один урок магии, та пытается поднять мост из реки, у нее, как и у зрителей, уже течет кровь из глаз, но она (как и зрители) не сдается и попросту переносит их на ту сторону реки.
У Фрингильи с Кагыром проблемы с эльфами и грубым генералом. Эльфы пьют, генерал говорит разумные вещи, но с этими двумя проблемами персонажи справятся, не переживайте.
Бард кукует в тюрьме и мы, зрители, впервые слышим хоть что-то, способное примирить нас с часами страданий у экранов. Песня Лютика «Пошел ты нахер, шлюхин сын» (перевод Нетфликса, не мой) станет следующим хитом, гарантирую. Она, по традиции, как бы представляет точку зрения сценаристов, но настолько точно отражает чувства зрителей, что ее они точно полюбят. А второй сезон «Ведьмака» станет сезоном, когда все друг друга послали нахер, аминь.
Отвлеклась, извините. Лютика спасает Геральт. Это самая напряженная, эмоциональная и прочувствованная сцена в сезоне, серьезно. Я была бы счастлива, если бы Геральт и Лютик поцеловались, обнялись и ушли в закат, послав нахер всю эту тягомотину, но увы. Геральт говорит «Ты мне нужен!» и Лютик радостно идет за ним. Кстати, зачем нужен? Зачем на этом этапе Геральту нужен бард?
Сюжет оставляет зрителей поразмыслить над этим вопросом и переносит нас в Цинтру, где родившая эльфийка посылает нахрен Фрингилью (а, вот зачем была песня), а потом в комнатку, где сидит Соплежуй (сори), Огневой маг и ноет Лидии, чародейке, что его вытащила из темницы, когда уже, когда ему дадут посмотреть на загадочного антагониста. Лидия отказывает ему, а потом зачем-то мажет себе лицо принесенной им кровью Цири вперемешку с ведьмачьим мутагеном и у нее отваливается половина лица. Смысл этой сцены мне еще предстоит разгадать.
Мы возвращаемся к Геральту и Лютику. Бард хочет помыться после тюрьмы и окунается в прудик у водопада, являя зрителям неожиданно накачанный торс (фансервис №2 засчитан!). Оказывается, дергая струны, можно неплохой пресс заработать, буду знать. Тут, отвлекая зрителей торсом, бард рассказывает ведьмаку о том, что Йен потеряла силы, но исчезла из дома, где ее держали стражники, пробормотав что-то про избушку. «Вот это ведьмак удачно барда вытащил!» удивляются зрители, ведь Лютик был единственным, кто знал про это обстоятельство, только сам Лютик не удивляется, он играет на рояле.
Они проходят чуть дальше прудика и тут же натыкаются на (рояль) старых знакомых, краснолюдов во главе с Ярпеном Зигрином. Там такая география, не спрашивайте: Каэр Морхен, храм Мелителе, Оксенфурт, пруд, Ярпен Зигрин. Естественно, Ярпен бросает все, чтобы помочь ведьмаку, которого последний раз видел аж в первом сезоне. И они скачут неизвестно куда, потому что толком, где Йеннифер и Цири, никто не знает.
Фрингилья, чувствуя, что власть и контроль у нее из рук ускользают, подливает паралитического зелья грубому генералу и его подручным, а заодно и Кагыру, и убивает всех, кроме него, намекая, что ему лучше быть ее соратником и действовать решительнее. Тот соглашается и, судя по всему, чуть позднее убивает эльфийского младенчика в колыбели.
Все это время Баба-Яга питается страхом, отчаянием и ненавистью трех теток, которых она подцепила. И крепнет.
Дийкстра, советник Реданского короля, зачем-то очень мутно навещает магов, Тиссая страдает по Вильгефорцу, тот в своей манере говорит бессмысленные и пафосные вещи.
Йеннифер и Цири подъезжают к Цинтре и расколотому монолиту, Цири догадывается (читает мысли) Йен о том, куда та ее ведет, и, хотя та уже сомневается, злится и орет, от чего снова раскалывается земля. Сжимая время, из замка Цинтры выезжают всадники, которые откуда-то точно знают, что после землетрясения надо ехать к двум бабам на холме. В самый разгар драки, когда Йеннифер повторяет подвиг Весимира, хватаясь за дрын, появляется ведьмак и всех рубает на куски. Ну, Зигрин еще помогает, зря что ли он в рояле на дороге сидел и поджидал ведьмака, надо отрабатывать.
Йеннифер, которая за минуту экранного времени передумала жертвовать Цири, очень печалится, потому что Ведьмак ей не верит. Кстати, небольшой совет сценаристам - если бы вы не придумали ересь с жертвованием Цири, вам не пришлось бы потом придумывать, как персонажу от нее отказаться. Но нет, кто меня слушает…
Бессилие сценаристов выражается еще и в том, что не через развитие, детали, совместную историю персонажей происходят важные вещи. Свое отношение друг к другу - два главных персонажа! - буквально проговаривают в диалогах. Ну, вы уже догадались, тот самый, известный прием сценаристов: заставь говорить персонажей словами через рот все то, что не смог показать ранее за семь серий. «Кто он для тебя? - Он мне как отец». «Она перевернула твою жизнь! - Я думал, что игнорировать ее проще, но ошибся». Заповедь сценариста «Не рассказывай, а показывай» сценаристы сериала или не знали, или забыли. Или забили, что вероятнее.
Хотя очень искренне получилось с моментом, когда Ярпен Зигрин спрашивает Ведьмака про Цири: «Твоя?» а тот уверенно отвечает: «Моя». Могут же, когда хо… а нет, стоп. Это же прямиком из книги сцена взята. Ну…
Вобщем, все всех порубали, и отправились в Каэр Морхен. То есть, Цири отправили туда с краснолюдами, потому что Ведьмак, найдя Цири и спася ее от смертельной опасности, решил услать ее подальше и поехать бить морду Бабе-Яге.
Но Баба-Яга не так проста. Она превращается в огоньки и улетает по воздуху к Цири и по дороге вселяется в нее, и теперь в Каэр Морхен едет не Цири. Муаха-ха-ха.

8 серия (финальная!)

Цири, пока находится под влиянием Волет Мейр (так на самом деле зовут Бабку-Ежку), видит прекрасный сон, в котором она дома, в Цинтре, войны нет, бабушка и Мышовур живы. На деле же она зловеще в белом платье (материализовавшемся неизвестно откуда) ходит по Каэр Морхену.
Ведьмаки опять в своем репертуаре - на дворе день, они, все как один, дрыхнут в кроватях. ВСЕ. Наверное, за день до того опять привели шлюх и набухались, а сейчас спят в похмелье, и это очень удобно для одержимой Цири, потому что она ходит от ведьмака к ведьмаку и протыкает их ножом, прям до смерти протыкает. Ни ведьмачье чутье, ни рефлексы не в состоянии помочь им. И даже сломанной метлы нет поблизости, чтобы хотя бы постараться противостоять девочке с ножиком.
Ведьмак быстро успел смотаться к избушке, понять, что ведьма-богиня улетела и приехать в Каэр Морхен как раз к началу протыкания. Он будит оставшихся в живых ведьмаков и они вместе начинают бродить по замку в поисках Цири. Ведьмак пытается убедить всех не ранить девочку, но Весимир, судя по всему, рад тому, как все обернулось - литра четыре Цириной крови ему обеспечено.
Эльфийка-чародейка, горюя от потери ребенка, отправляется в Реданию, откуда они недавно сбежали - мстить. Там она метит двери домов с младенцами знаком и разом убивает всех детей.
Ведьмаки находят Цири в главном зале, она стоит у дерева, на котором висят ведьмачьи медальоны. Далее Цири (вернее, Баба-Яга) открывает черный портал в монолите, который, оказывается, был в дереве, и призывает оттуда двух динозавроподобных монстров. Запомните этот момент. С открыванием портала.
Ведьмаки пытаются убить монстров (и тут сценаристы перестают им помогать, поэтому умирают они быстро и нелепо) и Цири, а Геральт пытается защитить Цири и одновременно воззвать к ней настоящей, заточенной внутри своего разума под властью Волет Мар. Цири в итоге удается сбросить иллюзию, такую желанную (в конце показывают ее отца и мать и это единственный умный сценарный ход, потому что это напоминает зрителю, как выглядит отец Цири, это важно). Цири готова избавиться от огоньков, но тем нужен носитель. Тут вперед выбегает Йеннифер, которая готова пожертвовать любой девочкой, которая не важна Геральту, а той, которая важна, не может - и жертвует собой сама. Она предлагает себя Бабе Яге, та начинает переселяться и тут освободившаяся Цири создает еще один портал, на этот раз белый, куда все трое и проваливаются.
И тут я немного не поняла. Волет Майр эта хотела попасть «домой», так, в свою сферу, воплотиться в своем облике чтобы вместе с остальной Дикой Охотой попасть уже в мир людей, так? Кто ей помешал сразу открыть портал туда? Она была в теле Цири и могла это сделать (теоретически). Но зачем, когда можно устроить ведьмакоцид и постоять красиво в белом платье с развевающимися волосами.
(кстати, вы заметили, что весь сезон Цири ходит с макияжем и тушью для ресниц толщиной в сантиметр?)
Вобщем, Цири с (папой и мамой) Геральтом и Йеннифер быстро переносится обратно. Все всех победили (ну, кроме погибших ведьмаков). Нам еще покажут непонятные переговоры королей, среди которых почему-то затесалась чародейка Тиссая, и главный спойлер сезона, но еще покажут и счастливую почти семью на краю разрушенной стены. Ведьмак говорит, что Волет Мейр нужна была Цири, чтобы вернуться домой (так трогательно!). Сценаристам было мало, что в книгах все хотели Цири (заполучить или убить) - короли, маги, эльфы. Они еще добавили Бабу-Ягу, чтобы у зрителей вообще все перемешалось.
Ну а потом нам показали Эмгыра, который оказался, кем оказался, а еще оказался тем, кто приказал убить младенца, и Кагыра с Фрингильей утащили стражники. И не читавшие зрители выдохнули «Что?!», читавшие выдохнули «Зачем?!», а я выдохнула «Наконец-то!».
Вот и сказочке конец, а кто смотрел и не спалил себе жопьку и не отбил лицо фейспалмом, тот (я) молодец.

Комментарии от nel6

Как и сказала автор поста, я не могу сравнивать сериал ни с книгами, ни с играми, потому что не читала и не играла. И в целом мне как раз совершенно не интересно, как оно там у пана. Я сериал хотела посмотреть как самостоятельное произведение, я хотела просто классного фэнтезийного зрелища. У  меня даже ожиданий каких-то особых не было, я просто надеялась на интересную историю, новый фэнтезийный мир, хорошо выписанных персонажей и крутые спецэффекты. То есть, я просто хотела стандартного современного фэнтези, вообще никаких сверх претензий. Поэтому многие вещи, которые беспокоят фанатов оригиналов, меня совершенно не трогают. Мне все равно, что в сериале есть черные эльфы, или что какие-то персонажи заменили других, или что какие-то линии было додуманы или наоборот выкинуты. Другими словами, я - и есть таргетная аудитория сериала. Фанатам всегда кажется, что снимают для них, но на самом деле никто никогда не снимает для фанатов. Снимают для широкого зрителя, за счет которого и живут франшизы. Единственная франшиза, которая стала постепенно ориентироваться на зрителя, уже знакомого с ней, и которой при этом удается зарабатывать большие деньги - это Марвел. Но это уникальный случай, потому что ориентируются тут на своих собственных фанатов, фанатов их фильмов. А не на любителей комиксов. И фанатов фильмов уже такое количество, что Марвелу не стоит переживать о том, что совершенно новый зритель, никогда не видевший ни одного их фильма, ничего не поймет в сто десятом фильме про Спайдермена. Это не несет никакого ущерба. Остальные же франшизы, которые делали кино или сериалы только для фанатов, давно померли по экономическим причинам. Конечно, в идеале всем хочется чего-то вроде фильмов по "Властелину Колец" - и фанаты были в целом довольны (хотя ныли много, когда фильмы только вышли), и широкий зритель, не знакомый с миром Толкиена, все понял и был в восторге. Но если таланта сценаристов не хватает на то, чтобы удовлетворить и тем, и другим, гораздо важнее удовлетворить как раз таки широкого зрителя. Их обычно намного больше, пускай изнутри любого фандома кажется иначе. И вот об этом я и скажу - как вся эта хтонь выглядит с точки зрения не-фаната. (Спойлер: очень плохо).
Персонажи.
Сериал называется "Ведьмак". И рекламная кампания обещала нам Генри Кавилла в кожаных штанах и с причесоном Леголаса, который бегает по лесам и мочит крутых монстров. И это круто. В теории. Потому что на практике Геральт - не просто не главный герой, он по сути вообще не герой этой оперы. Он даже не персонаж. Несмотря на то, что Генри старается изо всех сил и явственно пытается что-то делать. Геральт - связующее звено между теми персонажами, в написании которых сценаристы действительно заинтересованы. Он просто всех знает и всех притягивает, порой силой, туда, куда нужно по сюжету. Я смотрела на Геральта два сезона, и я ничего о нем не знаю и ничего в нем не понимаю. Чего он хочет? Что он чувствует? В чем его интересы? Его страхи? Его слабости? Какие у него мотивации? И нет, Цири - это не мотивация, Цири - это причина для существования Геральта в этом сериале, потому что кто-то же должен спасать ее тупой зад. Да, нам рассказали немного о том, кто такие ведьмаки, более-менее понятно. Но кто такой ГЕРАЛЬТ? В чем его личность? В чем его моральный кодекс? Я не спрашиваю, почему он ведьмак, насколько я поняла, у него не было выбора. Но как он относится к тому, что он ведьмак? Чего он хочет от своей жизни? И нет, внезапная и очень неверибельная любовь к Йеннифер тоже не помогает, потому что и здесь главная - Йеннифер, а не он. Чего он хочет от нее? Просто потрахаться? Семью? Вместе ловить монстров? Каков его взгляд на войну и политическую ситуацию? Это сериал без главного героя. И как бы ни был хорош Генри Кавилл в кожаных штанах и с причесоном Леголаса, по сути он - пустая трата экранного времени в его собственном сериале.
Получается, главная героиня у нас Йеннифер, правильно? По крайней мере, в первом сезоне именно так и казалось, ее развитию было посвященно гораздо больше времени, чем Геральту или Цири. У нее была хотя бы какая-то арка - от несчастного горбатого уродца до героини войны. К сожалению, она - категорически неприятный персонаж, откровенно неумная, истеричная и заносчивая, считающая, что ей все положено по праву, и что все ее обидели. И в целом я даже подумала в начале второго сезона, а вдруг ее и правда накажут за ее дурость и ее снобизм? В конце концов, она воспользовалась огненной магией, она сделала это осознанно, значит, она должна была понимать, чем это закончится, и теперь будет работать над собой, искать себя теперь, когда у нее нет магии. Но нет. Она лишь один раз поорала в лесу, но больше ничем не поплатилась. Отсутствие магии никак не помешало ей всех перехитрить, выиграть каждое противостояние. Совершенно непонятно, почему она так по магии убивалась, она ничем не поплатилась за эту утрату. Она такая же истеричная, неумная и заносчивая, какой была с самого начала, и такая же неприятная.И при этом во втором сезоне у нее даже арки не было. Она потеряла магию, бездумно и нелогично поболталась по сюжету и получила свою магию назад. Да, они попытались сделать вид, что она пожертвует собой ради Цири (видимо, она в конце каждого сезона будет типа как жертвовать собой, но при этом никак не страдать), но она уже жертвовала собой в прошлом сезоне, и было сразу понятно, что сценаристы спасут ее и в этот раз. И при этом так же, как и с Геральтом, я не знаю, в чем ее мотивации. Она борется за Север? Нет, она его предает. Она хочет семьи? Но для этого она слишком много лезет в неприятности. Она любит Геральта? Возможно, но что с того? Я так понимаю, что теперь ее мотивацией, как и в случае с Геральтом, будет защита Цири. И это приводит нас, собственно, к этой самой Цири.
А Цири - тоже не персонаж. Она - магический макгаффин. У нее нет своей личности, у нее нет своих мотиваций. Чем она ведома? Местью? Любовью? Амбициями? Жаждой познаний? Она представляется принцессой Цинтры или как там это государство называется, но хочет быть ведьмачкой. Но и обучиться магии. И при этом она вроде как скучает по своей семье, только мы не увидим этих страданий... Зато ее хотят абсолютно все, она - единственная мотивация для всех персонажей этой хтони, и главных, и второстепенных. И в итоге мы получаем ситуацию, в которой у нас ни один персонаж по сути таковым не является, здесь ни одной личности, здесь не за кого переживать.
Об остальных говорить даже не приходится, они еще более невнятные, а то и вовсе оскорбительные, как Лютик (и я даже не про сцену в порту, его присутствие в этом сериале вообще оскорбительно. Он мне напоминает Эурона Грейджоя в сериале "Игра Престолов". Ну, помните, как он не вписывался? Словно актер, играющий разухабистого пирата в совершенно другом шоу, случайно попал на съемочную площадку "ИП" и каким-то образом затесался в сюжет. Вот так и Лютик. Он словно совсем из другой оперы, из другого мира. Только если в "ИП" Эурон выглядел очень странно на фоне огромного количества великолепных персонажей, Лютик умудряется выглядеть очень странно даже на фоне пластика и картона). Плюс ко всему, многих персонажей сценаристы убили еще до того, как вписали их в историю. В прямом смысле убили. Как бабку и деда Цири в первом сезоне, как Эскеля во втором. Если зритель видит персонажа впервые, и этот персонаж сразу помирает, зритель уже никогда не проникнется к нему чувствами, потому что он уже знает, что тот помер. Все делается ровно наоборот. Очень странный выбор.
Сюжет.
Я не знаю, в чем сюжет, и сценаристы этого тоже не знают. Вообще-то, они должны были начать сериал с первой серии сезона второго. Начать с маленького. У вас есть крутой убиватель монстров, пускай у него будет ребенок - как в том же "Мандалорце". Покажите нам их отношения, расскажите про этот мир, а потом постепенно и потихоньку расширяйте это все через наших главных героев. Вместо этого нас сразу бросают в несколько сюжетных линий одновременно (в первом сезоне так еще и в бредовой хронологии), не давая возможности разобраться что здесь к чему. Я вообще даже не понимаю, эпизодическое это шоу или нет! Какие-то серии - да, эпизодические, отдельные истории, не связанные между собой. Какие-то серии полностью забывают об этом и пытаются создать впечатление целостного повествования. В "ИП", с которого они попытались много слизать, не было ни одного эпизода-филлера, там всё так или иначе влияло на основной сюжет. Если вы так не умеете, не надо замахиваться на такое количество сюжетных линий сразу тогда. Решите, что вы хотите - историю про чувака, который бьет монстров, и через него показать этот мир, или политические интриги? Или может быть становление Мэри Сью? Нет ничего плохого в нескольких линиях, но нужно выбрать, какая из них все-таки главная. Причем они даже могут меняться местами, но в этом должна быть логика, и должно быть терпение. В английском есть выражение "you want to have your cake and eat it", означает "хочется и сохранить пирог, и слопать его". А эти хотели этот пирог и сохранить, и слопать, и к тому же еще и перепродать подороже.
Миростроение.
Я ничего не знаю об этом мире. Во-первых, я не понимаю географию. Что где находится, что это за места. Где карты? Где пояснения? Почему все локации выглядят совершенно одинаково в своей серо-сине-мрачной палитре? Ну знаете, как в тех же Звездных Войнах, в которых тоже ничего не ясно с географией? Пускай очень глупо, но есть планета-пустыня, есть лесная планета, есть водная планета, есть механическая Звезда Смерти, есть главная планета вся застроенная цивилизацией, и ничего не понимая, зритель сразу понимает, где он. В "ВК" есть Шир - зеленый и с круглыми домиками, есть висящий над водой Ривенделл, есть золотой лес Лориэна, есть просторы Рохана с кучей конской символики и деревянными домами, есть Гондор весь в камне и с византийскими мотивами, есть, в конце концов, выжженный Мордор - моя бабушка, когда смотрела эти фильмы, не могла запомнить ни одного названия, но всегда могла сказать "ага, это мы там, где они все на лошадях, и теперь мы там, где главные человеческие короли, а вот тут живут те остроухие прекрасные чародеи". В "ИП" невозможно спутать Винтерфелл, Королевскую Гавань, Дорн, Эссос - там разные культуры, разная архитектура, в конце концов, разная цветовая палитра. В "Ведьмаке" же все локации одинаковые. А учитывая то, что по внешнему виду все тоже перемешаны - здесь огромное количество этнических групп, но все они живут вместе - по внешности людей тоже невозможно сориентироваться.
Политическая ситуация неясна. Я, например, не понимаю, почему я, как зритель, должна быть на стороне Севера, а не Юга. Ну, то есть, мне сказали, что Юг - это империя, а значит, априори пакость, но так это не работает. Я пока что вижу, что это на Севере режут людей и эльфов, это на Севере население живет в нищите и грязи, это на Севере подлые маги манипулируют народами и вмешиваются в светские дела государств. На Юге, судя по тому, что мне показали, царят закон, права человека и эльфа, цивилизация, стабильность. Автор поста мне напомнила, что да, южные маги кого-то там жгли ради своих целей, ну окей, но ведьмаки убивают огромное количество детей, чтобы размножать самих себя, и при этом почему-то ведьмаки - хорошие, а южные маги - плохие. По сути, нам показали только один пример реальной жестокости со стороны Юга - когда их император приказал прирезать эльфийского младенца, чтобы натравить эльфов на северян. Но это сделал император. Не империя. Не имперский народ. Это словно сценаристы считают, что империя - это и есть император, и все там такие же, как он. Вообще-то люди немножечко сложнее устроены. Это не Палпатин, у которого была армия клонов. Это не Саурон, который повелевал одними только орками да всякими монстрами. Это даже не Вольдеморт. Это один чувак. На мой взгляд, из всего, что мне показали про южан, они напротив должны бы страшно возмутиться этим поступком своего императора и осудить его за это, ведь они-то помогают эльфам! В итоге получается, что воюют наши герои только с императором. Это маленький конфликт нескольких персонажей, который пытаются подать, как огромный конфликт двух половин континента. А чего хочет император? Как и все - Цири. Тогда нахрена ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ???

Я уже молчу про идиотскую линию эльфов. После первого сезона я вообще не поняла, что эльфы, оказывается, важная фракция в этом мире. А тут оказалось, что они тут вообще самые главные, раз уж даже Цири из их рода. Но можно мне тогда пояснить, что это за вид-то такой, эльфы? Не, не надо мне показывать их острые уши и цветные линзы в глазах. Это не Толкиеновские эльфы. Поясните мне, что это существа, чем они отличаются от людей? Они бессмертны? Но они стареют, а значит, и умирают. Они сильнее и выносливее? Но люди сумели загнать их в подполье. У них мощная цивилизация? Но как ее смогли поглотить слабенькие человеческие? Они владеют магией? Но и люди ведь тоже...
А, а еще у них это... мультивселенная... Которая выскакивает на нас как черт из табакерки без всяких пояснений. Доктор Стрэндж... Доктор Стрэндж, нам нужна помощь. Спасите нас, пожалуйста, МЫ УЖЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕМ.
Ужасно написанная, плохо снятая, отвратно сыгранная тупая бодяга, пытающаяся сделать вид, что она вся из себя крутая. Хотя из крутого тут, собственно как и обещали в рекламной кампании, только Генри Кавилл в кожаных штанах и с причесоном Леголаса. Классный был бы сериал, если он был о нем....

Всем спасибо за чтение

фэнтези, сериалы, обзор, рецензии

Previous post Next post
Up