"Ведьмак" 2 сезон. Большой разбор. Часть 2

Jan 07, 2022 17:45

Продолжаем.


(серии 4-6)

Серия 4
В Каэр Морхен прибывает Трисс Меригольд, знакомится с Цири. Тем временем беглая чародейка Йеннифер с Кагыром прячутся в грязном городишке (который потом оказывается Оксенфуртом), причем прячется довольно умело, в ярко-фиолетовом плаще. Повсюду люди водят эльфов в цепях, унижают их и бьют ногами.
Что произошло? Почему раньше (судя по самому же сериалу) эльфы жили вместе с людьми, почему все изменилось? Нам не расскажут. Зато со всей силы будут педалировать понятно какую тему - инаковости, расизма, концлагерей, гетто… Плохие северяне! (хорошие на их фоне южане?). Чья это политика - нам тоже не расскажут, ни маги, ни короли ничего не объясняют, расизм и гетто просто внезапно появились, чтобы возбудить в зрителях справедливый гнев  и закрыть сюжетные прорехи. И мне теперь стало понятно, зачем они эльфов в сериале сделали неграми и азиатами. Потому что ушей - недостаточно! Зритель так не поймет, что они другие и их притесняют!
К слову говоря, эта тема в книгах тоже есть, и еще как. Но там все понятно - что за настроение, откуда взялись, кто их поддерживает. Эльфы тоже разные (Франческа в книге, к примеру, одна из магов в Совете). Ситуация назревает постепенно, образовываются разные группы - кто припоминает людям прошлое, кто-то пытается сосуществовать (тут же вспомнился краснолюд из первой игры по Ведьмаку и его бессмертная фраза: «в жопу сосуществаляние!»). В сериале все эльфы - гонимые и ранимые. Почему? Непонятно, наверное, потому что все люди (не все, южане хорошие!) козлы.
Ладно, идем дальше. Кагыр и Йеннифер прячутся в канализации и встречают там пару эльфов, которые говорят, что есть некий (Шиндлер) ой, извините, Дудочник, который переправляет эльфов в Цинтру, где сидят (хорошие) нильфгаардцы и дают им убежище. Дудочником оказывается… Лютик!
Па-бам! Бард поет песню, в которой изливает всю страсть по Геральту. Я не шучу, похоже, сценаристы шипперят Лютика с Геральтом сами, не дожидаясь фанатов (или подливают масла в это пламя) и честно, у сериального Лютика с сериальным Геральтом химия куда лучше, чем у того с Йеннифер.
Лютик, оказывается, занимается переправкой эльфов на юг. Явно не сам (книжный Лютик ни за что бы… ох, устала уже), а по указке реданской разведки, на которую работает, но ш-ш-ш, пока это секрет. Зато Лютик говорит (чуть переделанную) фразу немецкого пастора Мартина Немеллера про «когда они пришли за… я молчал». Ну и скажите мне, что тут нет параллелей.
Лютик берется переправить очередную группу беженцев на корабль, идущий в Цинтру.
Тем временем в Каэр Морхене с помощью Трисс Геральт узнает, что в останках странных монстров, что появлялись там (Лешего и Многоножки) есть сталакцит, странный черный минерал, и которого сделаны монолиты, который как раз разбила Цири в конце 1 сезона… Ведьмак мчится к монолиту, чтобы разобраться.
Далее нам покажут сцену, после которой я поставила жирную точку на хоть каком-то уважении к сериалу и надежде на то, что они смогут как-то вывернуть. Потому что далее следует сцена в порту.
Ничего особенного поначалу, Лютик забалтывает неприятного вида толстого стражника, чтобы беглецы смогли проскользнуть на корабль. Тот, похоже, поклонник творчества барда. И все бы хорошо, но тут поклонник упоминает песню барда… о событиях 1 сезона. И тут сценаристы в виде этого стражника выставляют… нас, зрителей. «Я только в четвертом куплете понял, - говорит стражник, - что действие там в разное время». Далее он продолжает, а Лютик (который тут явно предстает «создателями сериала») разворачивается и отвешивает тираду… нет, я приведу ее тут целиком:
«Если б ты мог написать себе маленькую песенку, вот и пел бы сам себе когда захочется, но ты не умеешь, потому что ты убогая портовая крыса, никчемный отброс общества, тугодум, пустоголовый обалдуй и совершенный простофиля (…) и может для разнообразия, мог бы быть благодарен за увеселение…»
Так вооооот как нас, зрителей, видят сценаристы! Вот что они думают о нашем мнении, о вопросах, о критике. Никчемные отбросы общества. Неудивительно, что сцена заканчивается тем, что никчемный отброс общества лупит ногами старика-эльфа. Он же грязная вонючая крыса, ему не понять высокого искусства.
Тут уж моя и так уже порядком отвисшая челюсть просто отпала. И остатки уважения к работе (сложной, согласна абсолютно!) сценаристов, конкретно этих сценаристов, у меня пропали. Потому что если они думают, что это смешно, то… нет, это не смешно. Это плевок в лицо зрителю. «Мы делаем дерьмо и будем делать дерьмо, а ты будешь это есть, зритель, потому что даже такого ты не умеешь, бездарность и отброс, скажи спасибо, что тебя развлекают».
«Окей, дальше будет даже легче препарировать, все, никакой жалости, сарказм на полную» - подумала я и включила пятую серию.

5 серия
В прошлой серии, кстати, помимо фееричного диалога сценаристов со зрителями (в роли зрителей портовая крыса) случилось еще кое-что, довольно важное. Первое - бард на обратном пути с корабля был кем-то стукнут по лютне и украден, и Йен отправилась его спасать, пожертвовав поездкой в Цинтру. Второе из событий проходит под известным вам уже грифом «В книге такого не было» - Весимир, узнав, что Цири - Старшая Кровь (потомок особой эльфийской линии), решает нацедить из девочки кровушки, чтобы сделать мутаген и возобновить производство ведьмаков. Эта тема продолжается в пятой серии. И это - пример откровенной отсебятины в сериале, которая появляется, чтобы сделать конфликт на ровном месте. Раньше ведьмаки грубили княжне и смеялись, когда ее в кровь разбивало на тренажере, теперь, когда они все непонятным образом подружились, нужен другой конфликт (спойлер: нет, не нужен, и он ни во что не выльется и окончится пшиком).
Я поясню. Что такое конфликт и зачем он нужен в произведении? Есть формула: Г+Ц+П=К она же  (M+G+O=C), Герой+Цель+Противостояние=Конфликт. Таким образом, получаем: Герой (пусть не главный) Весимир, его цель - снова начать делать ведьмаков (заполучить кровь Цири), Цири еще нужно уговорить\Трисс может быть против\Геральт почти наверняка будет против, это Противостояние - вот вам и Конфликт. Но он не работает. Почему?
Потому что Цири тут же соглашается на эксперимент, Трисс не против (наверное, ее убедило цирино «Я этого хочу» или же она тоже любительница смертельных экспериментов над детьми). Геральт не знает про то, что они задумали, противостояния нет. Более того, Цири соглашается дать кровь с условием, что первой же дозой из нее сделают Ведьмачку. Улавливаете? Первая же доза полностью изменит ее кровь. Это и так эксперимент, может и не сработать, что будет с Цири - неизвестно. И это в случае успеха - а так-то при трансформации в ведьмаков выживает меньше половины. То есть Цири вообще может помереть со своей драгоценной кровью. Опустим, что Весимир в этом сюжетном повороте внезапно предстает бессердечным фанатиком и кровопийцей, в нем нет логики! В нем еще более нет логики, потому что ладно еще пробирка с кровью Цири могла бы сотворить сотню ведьмаков - тут Весимир представлял бы жестоким и циничным сукиным сыном, но он был бы готов рискнуть жизнью девочки и потерей всей потенциальной крови в обмен на хотя бы сто доз, сто новых ведьмаков, ладно, учитывая процент выживших, пятьдесят, злобного ублюдка и такая математика могла бы удовлетворить - но нет! Одна пробирка крови Цири делает ОДНУ дозу мутагена, которым Цири уговаривает Весимира ее уколоть! То есть это все ВООБЩЕ не имеет смысла.
Это самый тупейший конфликт в истории, по крайней мере, из тех, что я видела. Сценаристы, оказывается, не просто ничему нигде не учились и считают своих зрителей за быдло, которое все схавает, им отказывает простая человеческая логика.
Геральт бродит где-то там, у Монолита, не подозревая, что в Каэр Морхене сценаристы собираются убить его Циричку и уже убили здравый смысл. Он натыкается на Истредда, мага-археолога, который рассказывает ему (и нам, зрителям), о сопряжении сфер и все догадываются, что всякая хтонь лезет из монолитов, потому что там возникают порталы из других сфер.
Йеннифер спасает барда от страшного-страшного мага, притворившись пьяной и плюнув ему в лицо водкой, когда он держал на пальце магический огонек. Опустим «в книге этого не было» - этот страшный маг заслуживает отдельного упоминания просто так. Во-первых, он провел десять лет в пустой каменной камере, но видимо, питался отменно и в качалку его водили, потому что зрителям показывают отменный торс мага (фансервис №1 засчитан!). Во-вторых, маг пользуется огнем (запретной магией, потому что она сводит магов с ума) и конкретно псих. Наверное, именно из-за его нестабильной психики ему дают важное задание поймать барда и выпытать у него (секреты мастерства), кхм, факты про Геральта и Цири. Йен спасает барда и они бегут по улочкам городка. Чтобы растянуть хронометраж и дать возможность Лютику шуткануть, сценаристы придумывают гениальный ход. Вместо того чтобы окружить в проулке Йеннифер и барда, они сажают солдат в дом к шлюхе, подкупают уличную банду, чтобы они окружили в проулке Йенифер и барда, а потом сидят и ждут, пока Йеннифер пробежит мимо дома шлюхи, чтобы та вовремя высунулась и позвала ее к себе в дом, а уже там ее схватят стражники. Умно, правда?
Йеннифер, правда, всех оставляет с носом - она, даже не имея магии, шепчет слова призыва Бабы-Яги и портуется к ней в избушку.
Геральт, поисследовав монолиты, возвращается в Каэр Морхен  с помощью портала Истредда. Еще один маг, который знает, где Каэр Морхен? У них там, и правда, проходной двор. Шлюхи, Трисс, теперь Истредд. Забегая вперед, скажу, страшный-страшный маг Огнедуй безо всякого труда портанется в замок ведьмаков и обратно, по щелчку пальцев. Если туда может попасть любой маг, даже не зная, где он расположен (в книгах создавать портал в незнакомое место - практически верная смерть), зачем ведьмакам вообще скрываться? Любая собака к ним припрется, когда захочет. Если скрыться все же хотели и смогли, то как? И почему к ним все-таки ходят всякие? Да все просто - ходят, когда сценаристам срочно нужен рояль.
С этим огненным магом вообще непонятно. Если он такой крутой и супермощный, зачем ему работать на «таинственного хозяина»? Какие есть рычаги у того? Никаких, судя по сериалу. Разве что Огнеплюй отчаянно хочет его увидеть и узнать, кто он. Если и тут в его лице сценаристы показывают нас, зрителей, то нет, мимо. Нам по барабану таинственный заказчик. Нам бы с основным сюжетом разобраться.
Цири под руководством Трисс путешествует в собственные видения и там нам жирно намекают на то, что девочка представляет огромную опасность для всего мира, она может и стать орудием разрушения, и спасения мира. Избранная.
Пятая серия заканчивается разговором Йеннифер с Бабой-Ягой, которая в обмен на магию требует привести к ней Цири.

6 серия
Шестая серия начинается со ссоры Цири и Ведьмака, который увозит ее из Каэр Морхена. В конце концов, уже месяц прошел, девочка всему научилась, узнала, что она избранная, пора двигаться дальше. Снаружи уже весна (Лето? Осень? Зима? Там вообще непонятно, сколько времени прошло!), наверное, хотя между прибытием Йеннифер в Башню и ее побегом прошло немного… С другой стороны, она бежала из избушки по осеннему лесу… а Геральт с Цири ехали в Каэр Морхен через зимнюю деревню… Я уже запуталась. Все запутались. Продолжаем, пофиг.
Геральт идет через переправу, где, как ОН ЗНАЕТ, живет черная тварина. Я выше уже описывала чудеса ведьмачьей тактики: убери мечи подальше, подойди к монстру вплотную, когда тот нападет, поставь девочку как приманку и убей монстра палкой и ножиком.
Тем временем в Каэр Морхене Трисс и Весимир горько сожалеют о том, что собирались сделать. Если вы думаете, что очнулись и сожалеют о том, что чуть не убили ребенка, нет. Трисс говорит что кровь была опаснее, чем они думали и у них вообще могло не получиться. Весимир внезапно хватается за медальон. Но почему? Почему он падает оземь с побледневшим лицом? Старый ведьмак, не испугавшийся Лешего? Причина обморока - появившийся Огнежуй с подпорченным лицом. Он до смерти пугает Трисс (и тут сценаристы поимели совесть сделать сцену последовательной - Трисс страшно обгорела во время битвы и огня боится панически) и забирает склянку с кровью Цири. Вся сцена такая же пустая и бессмысленная, как и многие раньше - откуда Огнещелк мог знать, что в склянке? Или он переместился раньше и подслушал часть разговора Трисс и Весимира? Если раньше, почему Весимиров медальон затрещал только потом? И как вообще этот маг попал в Каэр Морхен? А, да, я забыла, въехал на рояле. Весмиру, впрочем, надо отдать должное: он пытается побить огненного мага обломками метлы. Глупо, героично.
(извините, у меня на этой сцене была истерика)
Геральт привозит Цири в храм Мелителе. Неннеке тут, как вы уже догадались, не такая, как в книге. Но хотя бы забавная со всей ее матерщиной. Ну, вы же знаете, это известный прием сценаристов: хотите сразу показать хорошесть персонажа, сделайте его абаттисой монастыря, которая непосредственно матерится, это покажет, что она своя в доску.
Маг Истредд, который в сюжет вставлен только для того, чтобы проговаривать зрителю важные сюжетные моменты и информацию о мире, приходит к Кодрингеру и Фенну (персонажи прямиком из книг, классные, кстати). Там он узнает, что Цири - потомок Лары, эльфийской супер-чародейки. Старшая кровь, огромные способности. Девочка-Воин. Пророчество. Ну, вы поняли.
В Цинтре прибывший в прошлой серии, отмытый и побритый Кагыр добадывается до всех - до эльфов, Фрингильи, хочет непонятно чего. Если поймать девочку, как он утверждает (это задание ему дал Белое Пламя, Император Эмгыр ван Эмрейс самолично), так за чем дело стало, помылся, меч взял и поехал. Но он чего-то мнется. Эльфийка Франческа готовится рожать. Большое дело для эльфов. В сериале прямо таки колоссальное, в отличие от книги.
В храме Мелителе появляется Йеннифер. Она охотится за Цири, но и с ведьмаком успевает пообжиматься. То, что девочка - его воспитанница, он ей дорожит, Йен не останавливает (хотя она кричит обратное в восьмой серии, но мы ей уже не верим). Ночью в храм приезжает Огнерук с толпой бандитов, единственное назначение которых - быть порубленными ведьмаком в то время, пока сценаристы руками Йен заталкивают Цири в портал. Кстати, заметьте, Цири по указке Йеннифер (которая теорию знает, а практику пока не может) делает портал какой надо портал, светящийся круг, и Йеннифер потом говорит, что это очень круто. А как же наш Огнеглот? Он-то вообще портуется налево и направо, а никто не ценит. Ну да ладно. Хотя нет, не ладно. Объясните мне одну вещь - вот у нас есть маг, который по щелчку пальцем в черной дымке перемещается куда угодно. Вот у нас есть две дуры-бабы, которые спасаются от преследователя, запершись в комнате с одним входом. Они подпирают дверь статуей и начинают верещать. А маг, вместо того, чтобы щелкнуть к ним туда, внутрь, красиво пять минут плавит дверь с двух рук огнем. Законы логики в этом сериале то работают, то не работают. А, может, мозги у сценаристов.
Ведьмак дорубливает последнего статиста (их назвали в честь книжных персонажей, но не обольщайтесь, они статисты) и идет спасать теток как раз вовремя, чтобы увидеть через дверь, что Йеннифер стыдливо смотрит на него, как бы говоря - прости, я украла девчонку и уходит в портал.

Первая  часть тут
Третья часть тут

книги, фэнтези, сериалы, любимцы, обзор, рецензии

Previous post Next post
Up