Основные понятия в PR (PR глоссарий) - POS-материалы

Aug 29, 2010 22:42

POS-материалы
Средства оформления мест продаж, задача которых повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке, мотивирующие потребителя совершить покупку `здесь и сейчас`.

POS-материалы должны стимулировать продажи продукта. Увеличивать выручу магазина, в том числе. Правда, тут все не так безоблачно. Иногда, разместить свои материалы в магазине не так просто. Во-первых, может сложиться такая ситуация, что все места уже заняты. А во-вторых, иногда руководство самого супермаркета не очень охотно размещает POS-материалы, так как поддерживает здоровую конкуренцию. В таких ситуациях стоит объяснить, насколько увеличится выручка магазина после размещения POS-материалов.

К тому же вряд ли какой-нибудь здравомыслящий управляющий откажется от бесплатных (хоть и брендированных) холодильников (если конечно, вы продаете напитки). Правда, тут возникает один спорный вопрос. Нужно будет договориться (и отслеживать), чтобы в этом холодильнике была именно продукция вашей компании. Это важный момент. Так как если в холодильнике Coca-Cola будут стоять еще и бутылки Pepsi, то с вероятностью 50% покупатель возьмет напиток конкурента.

Кроме того, нужно чтобы P.O.S. материалы (в данном случае холодильник) соответствовали продукту. Скажем, дорогое вино нельзя ставить на дешевую пластмассовую подставку. Здесь нужна деревянная стойка.

Если компания проводит масштабную ТВ-рекламу, то будет не лишним напомнить об этом прямо в супермаркете при помощи P.O.S. материалов (особенно, если речь идет о какой-то лотерее или конкурсе).

Наконец, не стоит забывать, что P.O.S. материалы являются очень важным стимулятором при импульсных продажах. Жвачки, шоколадки, мармелад, сигареты и прочие продукты, которые расположены рядом с кассой могут отлично продаваться при поддержке P.O.S.

Но как P.O.S. материалы помогают потребителю? Все просто. Они помогают ему решить проблему выбора продукта. Скорее всего, вы обратите внимание на новый продукт на полке только после того, как увидите плакат с его рекламой, или еще какое-нибудь промо-оборудование…

POS-материалы служат для того, чтобы:
- привлечь внимание потребителя к новому товару;
- напомнить про рекламную кампанию продукта;
- постоянно напоминать о бренде (в любом супермаркете можно увидеть холодильники Coca-Cola).
Другие рубрики журнала Анатолия Коптева:
Как сделать PR организации эффективным
Становление меня как PR-специалиста
Новости Центра Создания Новостей "ПРовокация"
Услуги Центра Создания Новостей "Провокация"

POS-материалы

Previous post Next post
Up