Существует, насколько я понимаю, две основных позиции в этом вопросе. Первая заключается в том, что религиовед должен быть религиозным человеком также, как музыковед должен иметь музыкальный слух (ergo нерелигиозный религиовед - почти contradictio in adjecta), вторая - в том, что наоборот, религиозность религиоведа, автоматически означая его
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зачем науке прагматический контекст?
Reply
Reply
Reply
Reply
Я имел в виду, что наличие социологии религии не означает наличия религиоведения.
У религиоведения несколько времен возникновения, которые зависят от того, что понимается под термином и под возникновением. Начало 19 века - появление термина "Religionswissenschaft", 1860 - использование термина "science of religion" в одной из статей Мюллера, 1873 - первая кафедра allgemaine religionswissenschaft, 1900 - первый конгресс, 1949 - первая профессиональная ассоциация (а в 1950 - вторая). Я бы сказал, что с полной уверенностью мы можем говорить о реальном существовании полноценного религиоведения с 1950х годов, хотя возникло (как бренд, скажем так) оно где-то между 1860 и 1870м годами.
Отсылаю Вас к собственной заметке по этому поводу:
http://religo.ru/2010/02/k-140-letiju-religiovedenija/
Reply
Reply
Ничего страшного в этом нет, не беспокойтесь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment