Новогодний пост для тех кто следит за тем как под Новгородом своими силами делается музей узкоколейной техники.
К сожалению в этот раз мне не удалось принять участие в операции, поэтому веду свое повествование по тем фотографиям что вы видите, и по рассказам участников этой уникальной экспедиции.
В начале декабря,
как вы наверняка помните, все уже было готово для постановки на наш путь имеющихся экспонатов, а именно дрезины ПД-1 и тепловоз ТУ4 №1030.
В начале пара слов об экспонатах
Эпопея с ремонтом ПД-1 началась еще в августе 2009 года, когда она была
доставлена на наш участок. Затем был долгий период поиска редких запчастей, поиск и ремонт двигателя, и еще куча нюансов которые сильно тормозили работу. В настоящий момент восстановление вышло на финишную прямую, ждем пробного пуска и обкатки, затем дело будет за изготовлением салона.
Такой она приехала в 2009
Первая зима на новом месте.
В конце лета 2012 торфопредприятие решило разделать в металл давно гниющий на деповских путях тепловоз ТУ4 №1030. Мы, конечно, не могли допустить этого и было принято решение выкупить тепловоз, с тем что бы плотно заняться его восстановлением, в расчете на то, что через некоторое время на нем мы будем возить экскурсии по дороге.
Таким тепловоз был когда его пригнали с другого конца транспортного управления, из закрывающегося депо. Весна 2002 года
Таким он был в сентябре 2012.
И так, для упорядочивания работы с техникой было принято решение завести ее на построенный подъездной путь.
Самым эпичным является, конечно, это видео... Слабонервным к просмотру не рекомендуется)))))
Эдакий железнодорожный энгри бердс)))
You can watch this video on www.livejournal.com
Путем хитрой маневровой работы, незаурядной смекалки и недюженой силе ребят техника в начале была поставлена на рельсы, затем выставлен на принадлежащий нам подъездной путь.
Все фото ©Сергей Харебов
... ну не с сугробом же на капоте ездить..!
Освобождение пути, для того что бы выставить тепловоз.
ЭСУ тащит мертвый ТУ4 1030
Одна ось не крутилась от того, что либо редуктор плохой,л ибо вода попала в него и замерзла, да и в добавок шел очень сильный снег, и метельник не давал сильно тормозил движение.
У некоторых комментаторов помнится были опасения что локомотив не сможет пройти по кривой столь малого радиуса, да еще по решетке которая уложена без балласта. Спешу их огорчить - ЭСУха прошла как миленькая)) Карданы целы. Вот что делают бетонные шпалы и сильный мороз))))!!! По такому снегу даже создается ощущение что путь идеальный.
Если у вас есть желание посетить будущий музей или помочь нам рублем, али своей физической силой - обращайтесь к
Алексею.
Спасибо за внимание!
Можете ознакомится с другими постами об истории нашего проекта...
Узкоколейный музей своими силами
1.
Первый экспонат2.
Ремонт дрезины3.
Начало строительства пути4.
Стройка продолжается5.
"Золотое звено"продолжение следует...