Основные достопримечательности Франкфурта сосредоточены на правом берегу реки Майна. Давайте прогуляемся по этой части города и посмотрим на самые интересные места.
Я составил программу максимум по достопримечательностям Франкфурта примерно на шесть часов осмотра в моем темпе. Мне показалось, что времени будет полно, и поэтому, кроме просто прогулки, также включил в список: посещение Пальменгартена, подъем на обзорную площадку на Майнтауэр, подъем на деревянную башне Гете (Goetheturm), Франкфуртский собор и, конечно, музей Штедель.
В итоге получилась следующая картина (см. снимок с карты ниже,
по ссылке открывается карта гугл). И это только по правому берегу Майна!
После первой поездки во Франкфурт я писал, что там отличный аэропорт, а вот сам город не слишком интересен. В этот раз аэропорт мне понравился еще больше, особенно на фоне адского Внуково, из которого я вылетал в Германию. Франкфурт мне тоже в этот раз понравился чуть больше, не так уж он и уныл, если более тщательно подготовиться и точно знать, где-что посмотреть. Видимо, также повлияло, что после июльской поездки по Баварии я стал изрядным германофилом, так что я был искренне рад встрече с Германией, пусть даже и в лице Франкфурта. Ну, и третий фактор позитива - это то, что я взял велик, мне доставило удовольствие просто так кататься по осеннему Франкфурту, благо тут отличная велоструктура.
Так вот, пара слов про велик. Я планировал воспользоваться прокатом Call a bike от Deutsche Bahn. Заранее скачал приложение на телефон, почитал про тарифы и правила использования. На первый взгляд там все было элементарно, просто вводишь номер велосипеда и тебе высылают код разблокировки. Выхожу я, значит, такой из вокзала, и пытаюсь найти станцию проката. А ничего такого и нет вокруг. По привокзальной площади просто беспорядочно разбросаны красные велосипеды Call a bike вперемешку с обычными великами. И чего делать-то?
Я ради интереса ввел в приложение номер ближайшего велика и мне пришел код разблокировки. Ладно, чего, заберу чей-то велосипед раз такое дело. Только один вопрос, куда вводить этот код? Как я уже сказал, никакой станции рядом не было. На самом велике была железная коробка с выбитым номером, но никаких кнопок для ввода кода там не наблюдалось. Я стал судорожно искать в интернетах информацию по этому делу. На всех сайтах процесс проката довольно подробно описывался, но вот куда вводить этот код для всех похоже было очевидно. Для всех, но не для меня.
Я еще раз исследовал весь велосипед и обошел кругами площадь в поиске станции. Ничего! И тут я случайно наткнулся на фоточку, где девушка вводит код на велике. Блин, на железной коробке с номером велика оказывается есть крышка, которую надо снять и под ней-то и будет тач-скрин! Почему я не заметил ее раньше, сам не понимаю, все же элементарно. Похоже, что после перелета мой IQ снизился на пятьдесят пунктов, уже не раз такое замечал за собой.
Велик от Call a bike оказался чудовищным: тяжелым, неповоротливым, с расстроенными тормозами. Я так и стал его дальше называть - чудовище. Первым делом я решил раскататься, чтобы привыкнуть к чудовищу, и поэтому поехал в самый тихий район на север Франкфурта в Пальменгартен.
Внезапно, тиранозавр. А разгадка в том, что по дороге попался Музей естественной истории Зенкенберг. На трипадвизоре были неплохие отзывы про это место, можно будет в следующий раз забежать - посмотреть на чучела динозавров.
Достаточно быстро я доехал до площади Боккенхаймер Варт. Отметил я это место из-за необычно оформленного входа в метро в виде пробившегося из под земли винтажного вагона.
Вокруг площади достаточно приятный визуально район.
Также здесь сохранилась одна из четырех уцелевших средневековых башен Франкфурта Bockenheimer Warte, которая и дала название всей площади.
По этой части Франкфурта в окрестностях Пальменгартена и Университета очень приятно кататься на велике.
Тут я уже добрался до Пальмового сада. Из-за решетки было видно, что место прекрасное, но я решил, что времени у меня совсем мало. Точнее я может быть и забежал на пятнадцать минут, но вход был платный, причем, каких-то с нынешним курсом ощутимых денег, что-то около 15 евро со взрослого. Цена в один евро за одну минуту просмотра сада показалась мне несколько завышенной, и я покатил дальше.
В Пальменгартене находится самая старая постройка из стекла - «Пальменхаус» высотой 18 м.
Следующей точкой стал Университет Гете. Интерес представляет здание Университета. I.G.-Farben-Haus было построено в 1930 г. и являлось самым большим офисным зданием до 1950 г. В кадр влезло только половина огромного комплекса. Своей тоталитарной (хотя и построенное еще в во времена республики) архитектурой и размерами здание буквально давит на мозг.
Глаз пытается срочно найти что-то человеческое во всем этом кошмаре.
Даже если не знать мрачную историю I.G.-Farben-Haus, то все равно остается гнетущее впечатление. Чтобы немцы совсем уж не расслаблялись, вокруг Университета расставлены плакаты с фотографиями евреев - жертв газа Циклон Б, который разрабатывали как раз в этом здании.
Как будто специально, чтобы подчеркнуть зловещее здание Университета, район вокруг него очень уютный.
Ладно, пора возвращаться в центр.
По дороге заехал в парк Ротшильда. Я, например, до поездки не знал, что семейство Ротшильдов родом из Франкфурта и, именно, отсюда начался их путь к захвату мира богатству.
Больше всего меня в парке Ротшильда впечатлила скульптура "Кольцо статуй" Георга Кольбе. Очень странные ощущения, когда стоишь в центре кольца, а сквозь тебя смотрят огромные железные обнаженные фигуры.
Старая опера.
Между Оперой и площадью Хауптвахе расположены оживленные и приятные на глаз кварталы.
Над всей этой сохранившейся или восстановленной красотой нависают небоскребы квартала Банков.
Я неспеша прокатился по Обжорному переулку и рядом с Эплстор перехватил вкуснейшую колбаску, которую пожарили тут же при мне в каком-то деревянном домике-кафешке.
Башня Эшенхайм 15 в. чудом пережила все войны и дошла до наших дней практически в первозданном виде.
Конечно, мне надо было сделать фоточку с быком и медведем у Франкфуртской биржи.
Площадь Гете.
Памятник Гете на площади Гете в городе, в котором родился Гете.
В паре шагов от Гете памятник Гуттенбергу. Этим вечером я планировал оказаться в городе, где он напечатал свою первую книгу, но об этом чуть позже, потерпите.
Уникальной частью памятника являются фигуры четырех животных, расположенных по углам. Из их ртов льется вода, они олицетворяют собой наш великолепный мир - слон - Азию, лама - Америку, бык - Европу, а лев - Африку.
Последний день октября выдался теплым (было чуть ли не 20 градусов), но пасмурным. Я все-таки предпочитаю, снимать в солнечную погоду. Когда минут на двадцать выглянуло солнце, Франкфурт сразу преобразился в лучшую сторону, да, и фоточки стали получаться повеселее.
В первую поездку во Франкфурт я уже гулял по площади Хауптвахе и по улице Цайль, поэтому в этот раз туда не поехал, только издалека полюбовался церковью св. Екатерины в заходящих лучах осеннего солнца.
Зато свернул на безликую улицу - жертву урбанистов 60-х годов к дому Гете.
Как правило, все эти дома, где родились или жили и творили известные исторические личности на самом деле не слишком-то интересны в визуальном плане. Дом Гете не стал исключением, но я для галочки сделал дежурную фотку.
Дальше пошли места, по которым я уже гулял в первую поездку. Старая Ратуша.
Очень интересное здание церкви св. Павла (Паульскирхе). Сейчас тут находится что-то светское с названием "дом всех немцев".
Трамваи и велики, город - мечта современного урбаниста.
Самое живописное и туристическое место Франкфурта - площадь Ремерберг. Хотя я там и бывал прежде, но никак не смог пропустить. Тем более, что все будущее путешествие по Эльзасу, в которое я отправлялся после Франкфурта, должно было быть посвященным фахверку.
Как я уже писал
в прошлом посте про Франкфурт, центр города был уничтожен англичанами. Немцы в свое время решили не заморачиваться восстановлением исторического центра, и в 50-60-х годах застроили все однообразными бетонными коробками, примерно, как на картинке ниже, правда, слегка разнообразив их различными текстурами. Затем начался период возведения небоскребов. И только в середине 80-х спохватились и принялись восстанавливать утраченные исторические здания.
Восстановили пока не всю площадь. Видите справа две бетонные коробки? На этом месте стоял один из самых интересных фахверков в Европе - Соляной дом. Но вроде как, его также собираются заново построить.
А это я уже заехал на площадь Ремерберг еще раз ближе к вечеру, т.к. нужно было встретиться с товарищем, который прилетел во Франкфурт позже меня. На мой взгляд тут красота. Давайте, немцы, восстанавливайте свои исторические центры, больше фахверка, готики и прочего средневекового угара!
Полюбовавшись прекрасной площадью, я выехал на набережную Майнкай. К этому моменту я окончательно привык к чудовищу и прокатился на нем пару раз туда-сюда вдоль Майна. Уж очень тут комфортное и расслабленное место. Правда, потом я выяснил, что левый берег еще более клевый в этом плане, да и виды там получше. Но про это будет в следующей части отчета.
В целом в эту поездку концепция "тотального осмотра" подверглась у меня пересмотру. Да, например, на этот момент, я не выполнил еще и половины своего плана по достопримечательностям Франкфурта, ну и пофиг. Конкретно в этот момент меня перло неспешно вкручивать на чудовище по украшенной осенью набережной Майна. А от поездки надо получать удовольствие.
Ради справедливости, надо отметить, что вдоль набережной находится немало достопримечательностей. Так что я смог во время этой велопрогулки еще и посмотреть кое-что из своего списка. Например, пешеходный мост Айзернер-Штег.
Или церковь св. Леонарда.
Исторический музей.
Вид на неоготическую церковь Трех Волхвов на левом берегу Майна.
Галерея Портикус на острове прямо у моста Альте Брюкке.
И, конечно, собор св. Варфоломея.
Наконец, я решил, что с правым берегом пора заканчивать и по Старому мосту перебрался на левый берег Майна, но про эту часть поездки я расскажу в следующем отчете.
Повторюсь, что в целом, Франкфурт в этот раз произвел более приятное впечатление. Во второй части покажу еще несколько интересных мест. С другой стороны остаюсь при своем мнении, что специально сюда смысла ехать нет. Все равно рано или поздно выпадет рейс с пересадкой в аэропорту Франкфурта и тогда вполне реально выбраться в центр и посмотреть основные красоты, даже если у вас всего пара-тройка свободных часов.
Ссылки на все мои рассказы о Германии
Велобавария 2014:
1.
Фюссен2.
Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау3.
Романтическая дорога4.
Аугсбург5.
Аугсбург, продолжение6.
Нёрдлинген7.
Ротенбург-на-Таубере8.
Ротенбург-на-Таубере, продолжение9.
Нюрнберг10.
Нюрнберг, продолжение11.
Мюнхен Поездка на майские 2014 г:
1.
Франкфурт-на-Майне Поездка в ноябре 2014 г:
1.
Франкфурт-на-Майне: правый берег2.
Франкфурт-на-Майне: левый берег Поездка в марте 2015 г:
1.
Мюнхен: вторая попытка Евротрип 2008:
1.
Берлин (c)
kolllak.livejournal.com