Вопросы к Самому и Его ответы (беседа в необычной обстановке) отрывок 5.

Aug 29, 2015 15:12

Магия игры

Отрывок 1. Тайна "Серого тумана"
Отрывок 2. Задача постановки задачи
Отрывок 3. Внешнее и внутреннее. Творец хочет видеть в нас творцов
Отрывок 4. Творец становится еще большим творцом через нас

Дополнение 1. Эволюция и вера




В.: Ну, это понятно. Все равно что гулять по лесу, заблудиться в дебрях, все время творя, создавая. Конечно, рано или поздно ты выйдешь из этого леса совершенно другой сущностью, развившись до другого уровня. Но где конец? Или это будет длиться бесконечно? Где критерии оценки? Что, мол, всё, достаточно, и пора начать что-то другое... Или не бывает такого?
О.: Критерии оценки опять-таки предполагают жесткие внутренние установки, относительно которых ты и оцениваешь воспринимаемое и сотворённое. Относительно чего ты оцениваешь?
В.: Относительно прошлого опыта.
О.: Скорее, не столько прошлого опыта буквально, сколько выводов и убеждений, сделанных на его базе.
В.: Ну, да.
О.: Не то чтобы "не нужно оценивать вообще", поскольку это - тоже статичная установка. Если, например, сказать, что оценивать - это "аморально", и надо "не оценивать", - то это также будет оценкой, установкой, только вывернутой наизнанку... То есть, и "оценка", и любое действие может быть совершенно произвольным по форме и нисколько не отличаться внешне от действий, направленных на достижение цели, от прежних алгоритмов поведения. Просто изменяется внутренний смысл, внутреннее наполнение действия. Если ты эту вещь понял, то можешь даже заниматься и оценками, и достижениями целей, и механической монотонной работой... Можешь внешне жить по-прежнему, иметь семью, детей, работу, питаться чем угодно, заниматься спортом или употреблять алкоголь... испытывать любые чувства и эмоции, вплоть до гнева и страха. Если, конечно, так тебе будет угодно. Но меняется уровень понимания происходящего, а значит - уровень воздействия на него. И значит, соответственно, - уровень ответственности за совершаемое.
В.: Понятно. Значит, это и будет как бы являться критерием важности опыта?
О.: Да. По большому счету, в этом мире ничего не важно. Или, что аналогично, важно всё. Это одно и то же.
В.: Просто бесконечный процесс развития.
О.: Да. Разве может быть относительно бесконечности что-то "большим" или "маленьким", "менее важным" или "более важным"?

В.: Понятно. Вот такой вопрос. Творец нашего Творца создает ли такие же локальные участки Бытия, ограниченные пространством и временем, в котором "тренируется" наш Творец, проходит свои уроки? Например, для нас в данный момент это платформа Земля. А для него создается какой-то подобный игровой мир на Его уровне?
О.: Здесь, наверное, нужно пояснить, что подразумевается под игрой. Для совершения каких-либо действий изначально оговариваются правила, по которым эти действия будут совершаться, и вводится запрет на нарушение этих правил. Любые правила - это условность, которую стороны договорились между собою соблюдать. Например, с этой точки зрения законы вашего физического мира - это правила игры, в рамках которых участники обязались действовать и творить. В противном случае может произойти деструктивный процесс, который разрушит прежнюю игру. Но это не значит, что данное разрушение обязательно будет губительным. Например, если в игру добавить новые правила, это скорее, напротив, ее обогатит, хотя может возникнуть конфликт правил, когда одно будет противоречить другому. Поэтому правила игры "на ходу" менять нежелательно, это может привести к разрушению игровой реальности вообще, то есть, возвращение к хаосу и путанице.
Однако в воле каждого участника усмотреть в изменении правил игры перспективу ее расширения, когда участник мировоззренчески начинает чувствовать себя участником более глобальной игры, с гораздо бóльшим набором правил, а значит, и с бóльшим количеством творческих возможностей и перспектив своих действий. То есть, начинает понимать, что изменение правил игры тоже происходит не "от балды", а по каким-то более глобальным правилам, которые он начинает чувствовать и постепенно постигать. Тогда прежнюю игру он начнёт воспринимать как частный эпизод, частный случай более глобальной игры, который отличается от нее лишь тем, что в нем просто такие-то и такие-то правила запрещено нарушать, то есть, эти правила воспринимаются не как самоочевидная истина, но как условность для поддержания данного эпизода игровой реальности. Чтобы игровая реальность проявилась и "работала", набор правил-условностей в ней должен быть ограничен. Ограничения реальности заключаются в том, чтó в ней считается самоочевидной истиной, информацией, принятой за аксиому. В более глобальной игре эти аксиомы-истины уже не воспринимаются как нечто обязательное и "безусловно" истинное. Осознаваемые правила игры воспринимаются именно как правила игры, как "условные истины", за выполнение/невыполнение которых ты несешь ответственность. Правила же глобальной игры, ограничивающие твою игровую реальность, воспринимаются тобой как непреложная истина, как абсолютный факт, не подлежащий не только оспариванию, но даже обсуждению вообще.
Таким образом, в пределе расширения игровой реальности мы получим реальность Абсолюта, в которой набор правил не ограничен, там выполняются все правила и все законы. Или, что аналогично, не выполняется ни одного: ведь для каждого правила там обязательно найдется своё анти-правило, которые взаимо погасят друг друга. Именно поэтому Абсолют в Своём первоначальном состоянии непроявлен.
Здесь же можно добавить, что сознание, находящееся в рамках игры, может иметь относительную бесконечность комбинаций этих правил и относительную "неограниченность" (свободу) действий и восприятия. Таким образом, границами игры можно назвать то, что сознание считает "безусловной истиной". Хотя безусловность, также как и условность, - понятия относительные.
В.: Ну да, так и есть
О.: Теперь вернёмся к заданному вопросу: проходит ли Творец Свои уроки, играет ли и Он в какую-то игру, находится ли и Он Сам в какой-то игровой реальности, которая создана Его Собственным ТВОРЦОМ? Наверное, ты уже и сам сможешь ответить на этот вопрос, ибо ответ на него общеизвестен: то, что внизу, подобно тому, что вверху. Этот принцип, который мы представили ИГРОЙ, фрактально (или рекуррентно) уходит в Бесконечность как вверх, так и вниз, но где-то там, в Бесконечности, непостижимой для Сущего, эти Верх и Низ замыкаются на Абсолют. А значит, нет ни верхнего, ни нижнего, до тех пор пока не введены условности, правила игры, и не проявилась игровая реальность. Атом ничуть не "ниже" галактики, и его устройство ничуть не проще и не "примитивней". По большому счету, всё - одно и то же, всё есть Абсолют, из Которого всё исходит и в Который всё уходит.
В.: Угу, понятно.
О.: Таким образом, если вы - творцы для тех форм, что вы создаёте в рамках вашей реальности, то мы, являясь для вас творцами, является теми, кто задает вам правила, по которым вы способны изменять ваши правила вашей игры, а для нас творцами будут те, кто задаёт правила для изменения правил изменений ваших правил, если ты еще не запутался. Любому сознанию (в том числе и вашему, и нашему) для действий в игровой реальности достаточно иметь сведения о двух высших уровнях их игровой реальности. Уровень, непосредственно стоящий над вашим, помогает вам совершать практические действия, практические изменения в игре, порождающий мысли: "А почему я все время поступаю так, а не по-другому? А что будет, если я сделаю вот так?" Это самое "вот так" как раз идет от игровой реальности, стоящей непосредственно над вашей. А о той игровой реальности, которая стоит еще выше, вы можете лишь смутно догадываться и в лучшем случае воспринимать ее как Свет, испытывая при этом чувство, которое можно назвать "восхищением". Более высокие уровни игры вы со своего уровня самостоятельно воспринять не сможете, разве что по санкции свыше. Почему? Потому что очень велик риск необратимо разрушить вашу игровую реальность. Вы называете это сумасшествием. Так что, находясь в своей игровой реальности, настоятельно не рекомендуется прыгать через голову вашего непосредственного Творца, как, например, неэтично обращаться в организации к ее директору через голову (то есть, без ведома и санкции) вашего непосредственного руководителя. Всё в мире устроено подобно.
В.: Именно поэтому закон свободы воли заключен в основе нашей творческой вселенной, потому что, не будь его, смысла бы ни в чем не было, да?
О.: "Закон" и "воля" - понятия несколько разные. Либо ты следуешь закону, либо проявляешь волю. Но парадокс в том, что любое действие можно рассматривать либо с точки зрения "законов", либо с точки зрения "воли", присутствует и то, и другое, но в рамках заданной игровой реальности различны лишь пропорции.
В.: А создавались ли вселенные без закона свободы воли? Спрашиваю, чтобы лучше понять.
О.: Вы сами их создаёте! Само понятие "свободы воли" очень относительно, как уже говорилось. Тут очень многое упирается в ваши представления о том, что значит "создавать", или "сотворять". Проявлять к существованию? Но что в вашем понимании означает "существовать"? Может ли что-то, в рамках ваших понятий, существовать вне пространства и времени? И будет ли это "существованием", то есть, тем, что "создано"? Если какая-либо вселенная "существует", то она существует в чём-то, в какой-то пространственно-временной среде, являющейся для неё потенциалом. Если "закон свободы воли", как ты его называешь, не действует, это значит, что во вселенной всё изначально предопределено, а значит, там отсутствует время, а заодно с ним - и пространство. Когда на игровую реальность воздействует нечто Абсолютное в виде присутствия или отсутствия (например, в твоем варианте, абсолютно отсутствует свобода воли), то такая реальность перестает быть игрой и следовательно - исчезает, перестаёт существовать. Значит, если "вселенная с отсутствием закона свободы воли" и существует, то существует в каком-то совершенно ином смысле, непонятном ни вам, ни даже Мне. Поэтому вполне корректно и справедливо считать, что Свобода воли - это сквозной принцип, распространяющийся на все известные Мне и сотворенные Мной игровые реальности. Любое правило можно изменить, любая мысль не является непреложной (безусловной) истиной, и ни однин закон не является общезначимым, работающим всегда и везде без исключений.
В.: Иначе говоря, свобода воли - понятие относительное? Всегда есть заложенные в игровую реальность ограничения?
О.: Да, именно эти ограничения и создают относительность свободы воли. Но справедливости ради следует сказать, что рамки, которыми ваша свобода воли ограничена, обычно таковыми не воспринимаются. Они наложены на восприятие, и вы их просто не замечаете. Так же, как, например, не видите сейчас четвёртое измерение, и вам кажется, что вы способны двигаться в любом направлении, каком угодно. Таким образом, ограничения, несвобода состоят не в понятии "двигаться", а в понятии "угодно". Вот, если я вдруг захочу двигаться в четвёртое измерение, как мне туда попасть? Пешком? на автомобиле? А может, я по нему и так путешествую, только не понимаю, не воспринимаю этого? Вопрос оставляю открытым.

В.: Я понял смысл, спасибо. Тогда вот такой вопрос к Помощнику. Изначально, перед тем как Оператор очутился на платформе, ты сказал, что, перед тем как мы будем беседовать с Творцом, мы должны получить определенный допуск. И для этого нам нужно разобраться с тем, какие вопросы важные, а какие неважные. На данный момент оправдали ли мы твои ожидания?
О.: Фактически ты задаёшь один и тот же вопрос, только разными словами. Поэтому, если ты обратил внимание, ответ всегда почти один и тот же, но также с употреблением несколько иных слов.
В.: Да, по сути мой вопрос звучит так: почему я не вижу гармонию во всем, что происходит вокруг меня и внутри меня?
О.: Быть может, потому что не хочешь видеть, только боишься себе в этом признаться? Представь, что ты видишь гармонию, что мир гармоничен. Опиши ее, как она выглядит?
В.: Ну, это когда все счастливы, испытывают радость от того, что происходит вокруг, когда между созданиями любовь постоянная. Вот в этом моё понимание гармонии!
О.: Но, быть может, всё это уже изначально присутствует в сотворенном мироздании, а тебе лишь не хватает широты восприятия для того чтобы понять это? Возьмем простейший пример. Пусть один человек убил другого, совершил насилие. Ну, прежде всего, дисгармония от этого эпизода ограничена рамками пребывания души в физическом теле человека и коротеньким отрезком времени, сопоставимым со средней продолжительностью жизни человека. Но если несколько расширить восприятие и допустить, например, что две родственные души, проходящие свою эволюцию в одной группе, договорились родиться в вашей реальности и записали себе в программу судьбы этот эпизод убийства (неважно, с какими мотивами), просто чтобы пережить подобный опыт для взаимного обогащения. С их точки зрения этот эпизод рассматривается как нечто вроде рыбной ловли, когда ты поймал рыбу, убил ее и съел, даже не оценивая этот поступок с точки зрения моральности/аморальности. Ну, если это трудно, то возьмём эпизод несчастной козявки, попавшей тебе под башмак, когда ты проходил по дороге, погружённый в размышления о смысле бытия; муравейник, который ты уничтожил, чтобы построить дом на этом месте; наконец, косточку, которую ты выплюнул, съев плод, а не посадил и не ухаживал за ней, прервав тем самым зарождение новой жизни... вы ведь не привыкли рассматривать подобные поступки как аморальные? Но что, если и вы для кого-то во вселенной являетесь подобными "козявками", да еще много о себе воображающими? Кому до вас будет дело, если существование самой системы из миллиардов галактик будет висеть на волоске? Для тех, кто занимается подобными проблемами, вы даже не козявки, а микробы! Имеет ли смысл этим существам заморачиваться тем, что один микроб сожрал другого микроба, или у них есть задачи поважнее, например, как избавить организм от инфекции? Я привел эти примеры, чтобы указать на ограниченность и в какой-то мере эгоистичность ваших представлений о том, что есть "гармония", а что есть "дисгармония".
Вспомнил такую притчу (это я от себя говорю, или Помощник у меня в памяти нашёл - словом, неважно). Душа обратилась к Творцу: я хочу что-нибудь пережить, получить какой-то опыт, а то здесь всё настолько хорошо, в раю, все друг друга любят... А как мне познать, что такое любовь? Я ведь накрепко с нею слита...
В.: Да, да, нужно для этого познать, что такое нелюбовь, чтобы сравнить, да?
О.: Да, разумеется.
- Тогда, - отвечает Творец, - тебе надо познать, что такое нелюбовь, или что такое отсутствие любви.
- Но как же я познаю? Где я могу найти отсутствие любви, если тут в раю - кроме любви ничего нет?
И вот другая душа, такая же любящая, отвечает ей:
- Давай, я тебе помогу. Я попробую тебя временно не любить, буду притеснять, тиранить, запугивать... Ну, совсем ненадолго, всего, скажем, лет на 20 или на 30. Только для этого нам нужно создать соответствующую реальность, в которой это можно делать.
- Но как же мы сможем так относиться друг к другу, если мы друг друга любим? - удивилась первая душа.
- А мы временно забудем о том, кто мы такие, и притворимся совсем иными существами, например, людьми. Ты будешь моим ребёнком, а я буду твоей матерью.
- Нет, как же мать может не любить своего ребёнка? Пусть лучше ты будешь мачехой.
- Хорошо, без проблем, - радостно соглашается вторая душа. - Но давай только в самой игре не помнить, что это всё - не по-настоящему, иначе ты не сможешь полностью и искренне испытать нелюбовь.
А Творец добавил:
- Только испытав там нелюбовь по-настоящему, ты, дорогая душа, по возвращении сюда, по-настоящему поймёшь, что такое любовь, в которой мы все пребываем, и гораздо лучше станешь ценить это чувство, и будешь относиться к своим родственным душам с еще большей любовью. Особенно к тем, кто помог тебе испытать нелюбовь.
Это я привёл в качестве примера любовь. Но то же самое касается и гармонии, да и всего остального.
В.: Хорошо. Тогда такой вопрос в свете данного ответа. Почему мы не можем испытать гармонию в воплощении в текущий момент, а только лишь когда выходим из этой реальности, то есть - между мирами? Как, например, объяснить, что такое гармония, человеку, умирающему от голода?
О.: Понятно. Сейчас... Разумеется, сказать, что умирающий от голода сам выбрал себе такую судьбу перед рождением, было бы, наверное, не очень корректно.
В.: Это понятно. Но почему он не испытывает постоянную радость и счастье в данный момент?! Почему нельзя было это ему предоставить? А! Наверное, потому что иначе не было бы роста, да? Ведь идея существования вселенной заключается в постоянном росте, в постоянном развитии, преодолевании чего-то? А постоянная гармония и любовь погрузит нас в застойное болото, да? В этом идея?
О.: Ну, отчасти - так. Для чего изначально возникла эта Вселенная, для чего она была сотворена?
В.: Для развития, наверное. Единственный ответ.
О.: Нет. Зачем тебе развиваться, если ты и так уже совершенен? Ведь ты же - Абсолют изначально! Зачем Единому, целокупному развиваться, если сама идея развития как такового, как глобального принципа всего сущего, сотворена Им же Самим? До условного Большого Взрыва Вселенная была бесплотной точкой. Просто эта бесплотная точка вдруг (тоже очень условно) "захотела Себя познать", через испытания, переживания. Когда всё время "кайф" - это тоже "некайф", это надоедает, от "кайфа" устаёшь не меньше, чем от "некайфа". В постоянном состоянии "кайфа" ты не будешь понимать, что ты "кайфуешь". Ты и сейчас, что самое удивительное, находишься в этом изначальном состоянии "кайфа", как и любое другое живое существо, да и неживое тоже! Но просто ты этого не понимаешь.
В.: Та-ак... И вот с этого всё и началось, именно поэтому в нашем мире все убивают друг друга, колются и...
О.: Ну, во-первых, не все, даже далеко не все. Во-вторых, здесь опять-таки, в рамках твоих представлений, есть разделение на "одних" и "других", и еще на "третьих", "пятых", "десятых"...
В.: Но тогда почему не дать людям понять, что они все есть суть одно? Почему мы на этой платформе вынуждены разделяться? Может быть, потому что таковы изначальные правила этой платформы, и такова часть опыта, который мы все должны получить?
О.: Рано или поздно вы всё равно придёте к этому, к ощущению единства. Ведь Творец не ограничен во времени, Он же сам его создаёт в каком-то смысле! И вся вот эта игра, которую вы тут играете, кажется вам слишком серьёзной, слишком реальной, вы слишком ею увлеклись, как увлекается подросток реальностью компьютерной игры: там, на экране, чудища, монстры, кто-то кого-то убивает, кто-то и что-то разрушает... И вы всё это переживаете так, словно оно происходит на самом деле.
В.: А на самом деле?
О.: А в действительности ты сидишь на стуле перед монитором, управляешь картинкой на нём, процессами, которые там происходят, в рамках данных тебе полномочий и правил. Но так изначально и задумано, и целью всего этого является получение определённых навыков, переживаний и опыта, который обогащает того, кто сидит на стуле и нажимает клавиши. В этом смысле эго - суть главный герой игры, которым ты управляешь со стула. Но герой такой... несколько себе на уме, подчас становящийся слишком самостоятельным и неуправляемым в деталях... Но это опять-таки, проблемы навыков и опыта того, кто сидит на стуле.
Сейчас твоя игра пока еще не закончена, ты находишься в процессе игры, она еще не пройдена до конца. И поэтому в игровой реальности происходит очень много вещей, которые кажутся тебе "плохими", дисгармоничными. Именно так и задумано, да и ты сам, начав игру, автоматически согласился с её правилами (поставил галочку о лицензионном соглашении перед инсталляцией игры, только, как водится, позабыл про это). И только пройдя игру до конца, завершив ее, ты внезапно поймешь, что все, что там с тобой происходило и что ты в ней ощущал, о чем думал, какие совершал ходы (действия), являлось частью тебя. Лишь частью, а не целиком тобой. Весь этот опыт, в котором появляется куча "не-я", в итоге соберется в одну точку, в единую совокупность, в элементарную частицу, - и все это как раз и есть Тот Самый Творец, Которого мы считаем Творцом Вселенной, со мной и тобой, с умирающими от голода и умирающими от обжорства, с планетами, звездами, галактиками, пульсарами, тонкими мирами, душами, энергиями, процессами...

В.: Хм... Ты говоришь, Помощник, что я и так совершенен. Что вкладывается в это понятие? То, что я имею возможность творить, равную возможности Творца?
О.: Ты настолько совершенен, что имеешь даже право считать себя несовершенным. Ты настолько всемогущ, что способен даже вообразить себя невсемогущим. Ты сейчас убедил себя в том, что ты несовершенен, именно с целью сыграть в игру под названием жизнь в данной игровой реальности. И как только ты поймешь, что ты совершенен - тебе уже будет неинтересно играть в эту игру, как неинтересно играть в поддавки, или в игру, в которой ты сам способен устанавливать все правила, какие тебе угодно. Все наши попытки "стать совершенными" - по большому счету игра Творца с Самим Собой, игра в "беспредельное совершенствование", и все мы - просто фрагменты этой общей игры, а значит, являемся частями Единого Творца, и поэтому все разделённости Единого - иллюзия. Просто Совершенный Творец решил поиграть в "несовершенство", а точнее - в "обретение совершенства". Так ты ставишь в компьютер диск со "старой доброй игрушкой", которую давно уже чуть ли не знаешь наизусть, исключительно с целью еще раз насладиться этим процессом и игровой реальностью, открывая при этом в ней новые и неожиданные нюансы. Разумеется, что эта аналогия не полная, потому что затеянная Творцом Игра далеко превосходит по грандиозности наше нынешнее воображение. Поэтому смысл игры, разумеется, не в том, чтобы еще раз "поиздеваться" над самим собой, занимаясь "садо-мазо", а в том, что как только ты поймёшь, что ты - есть Он (поймешь не просто умом, как теоретическое допущение, а сущностно), что ты есть Всё вокруг, что ты и так уже совершенен, - это будет потрясающее переживание, самое грандиозное из возможных; ради этого переживания, собственно, вся эта катавасия и затеяна.
В.: А! И всё сущее стремится к этому! И мы, и наш Творец тоже...
О.: Да, да! Задача каждого существа именно это переживание как бы и... поиметь, войти в это состояние. Как только ты его "поимел", то есть, вошел в это состояние, игра фактически... ну, не то чтобы закончена, но, по крайней мере, ты уже начнешь ощущать, что все это - игра, Лила, как говорят индусы, что все это - "понарошку". И "светлые", и "темные", и "добро и зло", и "убийства", и "страдания", и "удовольствия" - всё это просто игра! Как только вы это поймете, что всё - игра, то это как раз и называется... по-вашему, говорит, нирвана, просветление, счастье...
С каждым новым циклом раскручивания этой грандиозной игры это переживание всё более углубляется, обогащается, усиливается... Разумеется, сейчас, в настоящий момент, вы не можете этого пережить, потому что...
В.: ...ограничены, да?
О.: Не то, что "ограничены", но тогда фактически... схлопнется реальность вообще, и всё вернётся к изначальной точке. Аналогично тому, что ты вдруг во время игры оглянешься вокруг, "очнёшься", поймешь, что всё это - игра, и просто выйдешь из-за стола со словами "фигня все это..."
В.: Да, удивительно...
О.: Или, скажем, смотришь спектакль и вдруг в одном из актёров, который играет самого страшного злодея, узнаёшь своего соседа по площадке, с которым вы третьего дня распили бутылочку красненького. И магия реальности на сцене сразу будет нарушена.

Отрывок 1. Тайна "Серого тумана"
Отрывок 2. Задача постановки задачи
Отрывок 3. Внешнее и внутреннее. Творец хочет видеть в нас творцов
Отрывок 4. Творец становится еще большим творцом через нас

Дополнение 1. Эволюция и вера
Previous post Next post
Up