[страница 110]
Тремя неотложными проблемами были:
(1) Организация авиаперевозок в Китай.
(2) Организация оперативной учебной части для завершения тактической подготовки боевых эскадрилий.
(3) Строительство аэродромов для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов.
Карачи, Индия, 7 марта 1942 г. После многочисленных совещаний с личным
(
Read more... )
>>> Никогда не вредно поискать получше. Если погоды позволяют.
>> И глубИны ;-)
> Тогда уж и высоты с широтами. К чему себя ограничивать ;)
* Я просто хотел сказать, что на мелководье драконы не водятся ;-)
> Это был его конструктивный предел?
Т.е. с Вашей точки зрения на тот момент было сделано все возможное?
* Это не с моей. Это с Вашей ;-)
Ещё раз напомню:
ko444evnik: Т.е. его экипаж был еще неопытен.
И опасность проморгал.
В.С.: Хм... И что же мог бы сделать более опытный экипаж?
ko444evnik: Держать в воздухе дежурную пару истребителей.
При признаках атаки успеть поднять в воздух хоть что-нибудь.
Других условий Вы не выдвинули, т.е. посчитали это достаточным. И когда оказалось, что оба эти Ваши условия были выполнены в реальности, то сразу началось выдвижение дополнительных условий :-) А вот фигушки :-)
Вы знаете, я на Цусиме и других форумах уже столько раз это прошёл, что уже не удивляюсь. Японохейтерские лекала у нашего (да и не только нашего) человека стандартны :-)
Сперва тогдашним японцам величаво даётся "совет" в какой-то ( ... )
Reply
> Насколько я помню соль этой истории - у первых серий D4Y1 при пикировании был выявлен флаттер крыла и их переквалифицировали в разведчики "с установкой фотокамеры К-8 с 250мм или 500мм объективом" - по тексту "Франсильона в переводе Фирсова"(tm).
* Да, было такое. Но серийное производство разведчиков D4Y1-C началось с июля 1942 г.
> Но там не указано что они оказались конкретно на "Сёхо".
* А они там и не оказались. Два - из пяти существующих на весну 1942 г. - прототипов D4Y1 переоборудованые в разведчики оказались на "Сорю" перед выходом к Мидуэю.
> Я уже упоминал, что в категориях "вины" не мыслю :).
* Да, упоминали. Но по факту - получилось именно в категории вины.
> Я пытаюсь понять - мог ли этот командир при сданном ему раскладе наиграть какой-нибудь вист. Если не в интересах корабля
* Не мог. У него просто не было достаточного количества истребителей.
> то хоть в интересах операции.
В той же логике, что, например, японские-пикировщики-отправленные-в-один-конец против Тёрнера на Гуадалканал в первый день высадки.
* Он ( ... )
Reply
>>* Не мог. У него просто не было достаточного количества истребителей.
Чтож.
А мог ли Иноуэ предпринять какие-либо контр-меры, хотя бы и сугубо теоретически ?
Reply
> Чтож.
* Собственно и всё. Что возвращает нас к лапидарному: "Против лома нет приёма (если нет другого лома)"
> А мог ли Иноуэ предпринять какие-либо контр-меры, хотя бы и сугубо теоретически ?
* Учитывая тот факт, что адмирал Иноуэ это тот самый человек решения которого - как и его штаба - и привели в конечном итоге к гибели "Сёхо" и срыву операции, он не только теоретически, но и практически мог предпринять кое-какие шаги, чтобы такую ситуацию просто не допустить. Тем более, что ему это решение предлагали. Но... получилось так как получилось.
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Кстати, занятно как к аналогичной схеме экспериментально дошли американцы: у них сначала в такой связке с авианосцами были опробованы крл типа ~Омаха~ ( https://ko444evnik.livejournal.com/413766.html ), но разбор учений показал что они не обладают никакой боевой устойчивостью. Что тут же породило мысль что на эту тактическую позицию можно пристроить эти самые новые "вашингтонские" как-бы-крейсера:
"...вице-адмирал Уильям С. Коул, который, будучи командующим Синими, сформировал авианосную группу вокруг ~Lexington~, предложил создать постоянные авианосные оперативные группы, каждая из которых состояла бы из одного авианосца, дивизии из четырех тяжелых крейсеров, типа кораблей, только что вошедших в состав флота, и эскадрона из восьми эсминцев, ( ... )
Reply
Leave a comment