К сожалению по десантным кораблям турецкой постройки интересной информации так и не нашлось. По сути все что есть не сильно выходит за рамки того, что имеется во всем известных справочниках, но все равно надо закончить, раз уж начал. На очереди "Османгази", названный так в честь основателя Османской империи, заложенный 5 июля 1989 г. на верфи Ташкизак в Стамбуле, спущенный на воду 20 июля 1990 г. и вступивший в строй 27 июля 1994 г.
Судя по внешнему виду это дальнейшее эволюционное развитие предыдущих кораблей типа
"Саруджабей", пошедшее в первую очередь по пути увеличения размеров и водоизмещения, а значит и десантновместимости. Действительно, "Османгази" теперь имеет длину 105 м (против 92 у предыдущего типа), ширину то ли 15,5, то ли 16,1 м (против 14), водоизмещение составило 3773 т (против 2600). Благодаря этому он может брать на борт или 900 солдат, или 15 танков, а также четыре десантных катера типа LCVP. Высадка может производиться через носовую аппарель. По-прежнему есть вертолетная площадка, но нет ангара. Считается, что у корабля имеется противоатомная защита. Два дизеля MTU общей мощностью 8800 л.с. могут разогнать корабль до 17 уз. Дальность хода 4000 миль. Традиционно для турок корабль может нести 200 мин, которые выставляет через кормовые порты, отсюда и литера N в номере корабля.
Фотография выше иллюстрирует корабль до модернизации, что видно по составу вооружения. Изначально имелись два двухствольных 40-мм "Бофорса" на носу и одна двухствольная 35-мм установка "Эрликон" GDM-A на корме, а также два двухствольных 20-мм "Эрликона" в специальных полукруглых нишах с каждой стороны надстройки.
На фотографии выше, сделанной в 1995 г., состав вооружения вроде бы тот же самый. Разумеется, даже для 1994 г. имеющаяся зенитная артиллерия совершенно не соответствовала требованиям времени, поэтому при модернизации в 2011 г. на верфи Алайбей в Измире носовые "Бофорсы" заменили на две башни 35-мм GDM-A, одну из которых переместили с кормы, а вторую, видимо, взяли из тех, что ранее были установлены на турецких эсминцах американского типа "Гиринг". 20-мм "Эрликоны" оставили. Главное же усиление заключается в том, что на корме вместо GDM-A был установлен ЗАК Mk 15 "Фаланкс" Блок 0, снятый с одного из списанных турецких фрегатов американского типа "Нокс". Это не самая современная конфигурация, но все равно это значительно лучше чем "Эрликоны" или "Бофорсы".
Помимо этого на корабле также появился комплекс РЭБ AN/SLQ-32(V)2, обеспечивающий предупреждение об облучении, пеленгование и классификацию РЛС обнаружения и целеуказания носителей ПКР, а также ГСН самих ПКР. Очевидно, что он также был снят с одного из списанных турецких "Ноксов".
Вполне вероятно, что на корабле мог быть либо усовершенствован, либо оборудован с нуля (если ранее его не было) боевой информационный центр. В итоге модернизация вышла очень ограниченная и экономная. Возможно, что причина в том, что проект корабля оказался не очень удачным. Во всяком случае в свое время была отменена закладка второй однотипной единицы - "Орхангази" (Orhangazi), а также встречаются упоминания о том, что после ввода в строй корабль много времени проводит в базе. Кроме того, неоднократно встречаются упоминания о том, что "Османгази" используется для выходов в море с целью подготовки курсантов (ниже на фото), но мало упоминаний об участиях в учениях.
В целом это еще один шаг в эволюции турецких средних/больших десантных кораблей. На мой вкус, если предыдущие типы - "Чакабей" и "Саруджабей" были несколько безликими, то здесь уже виден определенный выработанный стиль, который окончательно оформится уже на типе "Байрактар".