В качестве домашнего задания я прошу каждого студента найти (возможно, на его родном языке) и приготовить только одну новость, новость, которая была бы ему интересна, и которую он мог бы рассказать по-русски. В его пересказе этой новости по-русски не должно быть новой грамматики и слишком много новых слов (максимум пять).
Сам урок новостей в группе я начинаю с просьбы к каждому студенту сказать 3 факта о его новости, ответив кратко только на 3 вопроса:
1. Какая новость?
2. Откуда?
3. О чём?
1. Какая новость?
Отнесение новости к одной из сфер (политика, экономика, культура, спорт, наука, технологии и т.д.)
Грамматическая конструкция: новость + сфера (в Genitive)
Пр: новость спорта
Или!!! жанровая отнесённость новости:+ забавный случай, новость-катастрофа, сплетни, некролог, рейтинг, прогноз погоды
+ реклама, загадка / викторина
2. Откуда новость?
Характеристика происхождения новости
Грамматическая конструкция: из + страна/город (Genitive)
Пр: из Польши
3. О чём?
Характеристика основной темы сообщения
Грамматическая конструкция: о + тема (Prepositive)
Пр: о футбольном матче, о глупом воре
* Позже можно обсудить со студентами, где они находят новости (конкретные интернет-, видео-, печатные ресурсы), и добавить к этим вопросам вопрос об источнике (Откуда? Из какого ресурса?)
Данная часть урока помогает:
- развить навыки анализа, обобщения, выделения основной темы сообщения;
- повторить и довести до автоматизма базовые грамматические конструкции (использование Genitiv'a и Prepositiv'a с предлогами);
- в простой форме настроить студентов на работу (на данном этапе новость не нужно рассказывать целиком, а лишь сообщить о ней 3 факта)
- заинтересовать студентов в новостях друг друга;
- преподавателю сориентироваться в материале урока, определить последовательность представления новостей студентами, обычно отражающую традиционный выпуск теленовостей (от новостей политики или новости-катастрофы к новостям спорта, забавным случаям и прогнозу погоды).
(с)
Зачем работать с новостями в курсе РКИ общего владения