Глубинный конфликт капитализма - механизм входа и выхода

Dec 16, 2008 02:35


Маркс, формулируя "основное противоречие капитализма", формулировал его так: "это противоречие между общественным характером производства и частно-капиталистической формой присвоения ( Read more... )

политэкономия, экономика, Маркс, тексты

Leave a comment

alt January 4 2009, 17:22:25 UTC
"Под "производственными отношениями" понимается весь комплекс отношений между людьми (включая мораль, представления-модели о чем угодно, законы, семью, традиции - все, короче), возникающий между ними в процессе производства и потребления материальных благ".

Если я правильно понимаю, тут должен быть не просто "комплекс отношений", а комплекс общественных отношений. И в скобках перечислены именно общественные отношения (и их надстроечные интерпретации) людей как представителей социальных групп, а не индивидуумов самих по себе.

А почему "производственные отношения", "революционная ситуация", "собственность" и т.д. - всё время в кавычках?

Reply

почему "производственные отношения" в кавычках? klein0 January 4 2009, 18:05:49 UTC
Если я правильно понимаю - Ты неправильно понимаешь. И прошу тебя: если будешь разговаривать со мной - разговаривай вежливо. Например: Вы пишите то-то и то-то, я всегда считал, что так-то и так-то, - в чем моя ошибка? (Вариант: подскажите в чем я заблуждаюсь?) ОК? Ну, хотя можно и на "ты". :)))0 ...Но чтобы лучше въехать, чтобы лучше сосредоточиться, начинать лучше с максимально вежливой формы. ...Но без наигранности! Наигранность - это то же самое рассредоточение (недососредоточенность).

А почему "производственные отношения", "революционная ситуация", "собственность" и т.д. - всё время в кавычках? - Этим я подчеркиваю мысль, что это понятия, модели. Что нет производственных отношений, революционной ситуации, собственности, а есть только модели в сознании. А это значит, чтобы успешно оперировать такими сложными моделями, нужно: 1. уметь четко проводить "границы рассмотрения процессов, явлений", т.е. четко наполнять понятия содержанием и четко выделять нужный контекст рассмотрения. 2. владеть логикой оперирования сложными моделями, по ( ... )

Reply

Re: почему "производственные отношения" в кавычках? alt January 4 2009, 18:26:45 UTC
"я всегда считал, что так-то и так-то, - в чем моя ошибка? (Вариант: подскажите в чем я заблуждаюсь?)"

Такие формы вопроса предполагают, что если наши мнения не совпадают, то я всегда неправ, а ты всегда прав?

"нет производственных отношений, революционной ситуации, собственности, а есть только модели в сознании"

Тогда что же есть вне сознания?

"владеть логикой оперирования сложными моделями, по определению находящимся в бесконечном количестве контекстов"

Имеется в виду: модели могут быть рассмотрены в разных контекстах, число которых не ограничено; или же бесконечное количество контекстов существует само по себе, помимо нашего рассмотрения?

Reply

Re: почему "производственные отношения" в кавычках? klein0 January 4 2009, 18:30:55 UTC
Еще раз: разговаривать с тобой я буду только при выполнении тобой этих условий. Нет - нет. :)))
Привет!
Кл.

UPD.
Такие формы вопроса предполагают, что если наши мнения не совпадают, то я всегда неправ, а ты всегда прав? - Верно! :))))))
Кл.

Reply

Re: почему "производственные отношения" в кавычках? alt January 4 2009, 19:59:09 UTC
ОК. Я старался быть вежливым. В чём ты усматриваешь невежливость?

На "ты" мне удобней - именно чтобы без наигранности.

Reply

вежливость - невежливость klein0 January 4 2009, 22:25:53 UTC
На "ты" мне удобней - именно чтобы без наигранности. - ОК.
ОК. Я старался быть вежливым. - ОК. :))) -
В чём ты усматриваешь невежливость? - Да какая разница :))) - не помню уже. Важно, что если ты говоришь "ОК" и искренне стараешься, то и все в порядке. :))) А формы - то-сё - ...как-то притрутся. В случае чего, обращу твое внимание. На что-то конкретное. Сейчас посмотрю твои вопросы.
Привет!
Кл.

Reply

модели, контексты _ с чего начинается обучение мышлени klein0 January 4 2009, 22:27:47 UTC
"нет производственных отношений, революционной ситуации, собственности, а есть только модели в сознании" (с) Кл. - Тогда что же есть вне сознания?Это неверный вопрос. Он в другой плоскости. В другом контексте. Поясню ( ... )

Reply

Re: модели, контексты _ с чего начинается обучение мышле alt January 5 2009, 07:55:15 UTC
Спасибо за ответы ( ... )

Reply

реальность - действительность _ адекватность (1) klein0 January 5 2009, 10:22:41 UTC
Спасибо за ответы! - Рад!

Мне казалось, что тема природы сознания смежная с рассматриваемой. - Верно.

Меня интересует следующее. Человеческое сознание видит исключительно модели, а не реальность. - Тогда являются ли эти модели отражением реальности, или скорее произвольными построениями сознания? В какой мере эти модели соответствуют реальности? Можно ли считать их адекватным отражением реальности?Предлагаю вначале: ввести термины "действительность" и "реальность ( ... )

Reply

реальность - действительность _ адекватность (2) klein0 January 5 2009, 10:25:43 UTC
окончание. начало см. >>> http://klein0.livejournal.com/66073.html?thread=871705#t871705- количество органов чувств и диапазон каждого из них (ширина и место на шкале ( ... )

Reply


Leave a comment

Up