......Часть ребят, которые не учатся в классах Матвертикали не знали, как определять паралллельность прямых, а один мальчик даже не знал, как построить прямую.
Может быть у меня ложные воспоминания, но в прежние, до-вертикальные, времена, это были стандартные вопросы в общеобразовательной школе на троечку. И проходились в 6-м классе по 10-ти классной системе.
Вроде бы даже про перпендикулярность могли спросить.
А вот и нет. Я о параллельности узнала после 10 класса. Осенью 1982 года
У моей мамы была знакомая девушка, которая училась в каком-то заочном техникуме, ей надо было сделать что-то вроде БДЗ по линейным функциям. Девушка принесла мне методичку и задание.
Я в физмате строила какие-то страшные функции пятых и четвертых степеней, а тут прямые.
Уравнение прямой, проходящей через две точки и тд и тп.
В общем, я с таким удовольствием делала эту работу. И еще потом получила большую коробку конфет.
Я так понимаю, что умение в 7 классе работать с уравнением прямой сильно зависит от учебника (порядка прохождения тем в нем). Сын 7-классник может записать уравнение прямой, проходящей через 2 точки, недавно сама проверила, у него учебники Мерзляк и Макарычев по алгебре. Но по-моему они полноценно это еще не проходили, и им это то ли на физике объяснили, то ли на алгебре по просьбе физиков. Про параллельность скорее всего не сообразит, нет навыка работы с уравнением прямой. Если только тупо по точкам графики построит. А у его бывших одноклассников другой учебник (Мордкович) и там вроде про это в начале года проходят.
Да, вы правы. От учебников зависит и от учителей. Есть ещё кружки, некоторые дети там знакомятся с тем, как коэффициенты влияют на параллельность и перпендикулярность прямых. Собственно говоря, это есть самое начало решения задач с параметрами. Сейчас дам здесь ссылку на материалы Шноля. Полезно обсуждать их с детьми. https://drive.google.com/file/d/0B3B5WZErtmH0V3piMjVnX1NRVWc/view?resourcekey=0-cjNSuLd0PJ5uG-k7y4UgtA
Comments 12
......Часть ребят, которые не учатся в классах Матвертикали не знали, как
определять паралллельность прямых, а один мальчик даже не знал, как
построить прямую.
Может быть у меня ложные воспоминания, но в прежние, до-вертикальные, времена, это были стандартные вопросы в общеобразовательной школе на троечку. И проходились в 6-м классе по 10-ти классной системе.
Вроде бы даже про перпендикулярность могли спросить.
Reply
А вот и нет. Я о параллельности узнала после 10 класса. Осенью 1982 года
У моей мамы была знакомая девушка, которая училась в каком-то заочном техникуме, ей надо было сделать что-то вроде БДЗ по линейным функциям. Девушка принесла мне методичку и задание.
Я в физмате строила какие-то страшные функции пятых и четвертых степеней, а тут прямые.
Уравнение прямой, проходящей через две точки и тд и тп.
В общем, я с таким удовольствием делала эту работу. И еще потом получила большую коробку конфет.
Reply
По-моему это доказывает только то, что в техникумы шли довольно слабые ребята. И под них подгоняли сложность заданий.
Ну либо это была более осмысленная работа с уравнениями прямых, чем практикуется в 6-м классе.
Reply
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d62c624e-a780-11dc-945c-d34917fee0be/23_gelfand---glagoleva_fig.pdf
https://www.mccme.ru/free-books/prkr/
Reply
Сын 7-классник может записать уравнение прямой, проходящей через 2 точки, недавно сама проверила, у него учебники Мерзляк и Макарычев по алгебре. Но по-моему они полноценно это еще не проходили, и им это то ли на физике объяснили, то ли на алгебре по просьбе физиков. Про параллельность скорее всего не сообразит, нет навыка работы с уравнением прямой. Если только тупо по точкам графики построит. А у его бывших одноклассников другой учебник (Мордкович) и там вроде про это в начале года проходят.
Reply
Есть ещё кружки, некоторые дети там знакомятся с тем, как коэффициенты влияют на параллельность и перпендикулярность прямых.
Собственно говоря, это есть самое начало решения задач с параметрами.
Сейчас дам здесь ссылку на материалы Шноля. Полезно обсуждать их с детьми.
https://drive.google.com/file/d/0B3B5WZErtmH0V3piMjVnX1NRVWc/view?resourcekey=0-cjNSuLd0PJ5uG-k7y4UgtA
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment