......Часть ребят, которые не учатся в классах Матвертикали не знали, как определять паралллельность прямых, а один мальчик даже не знал, как построить прямую.
Может быть у меня ложные воспоминания, но в прежние, до-вертикальные, времена, это были стандартные вопросы в общеобразовательной школе на троечку. И проходились в 6-м классе по 10-ти классной системе.
Вроде бы даже про перпендикулярность могли спросить.
А вот и нет. Я о параллельности узнала после 10 класса. Осенью 1982 года
У моей мамы была знакомая девушка, которая училась в каком-то заочном техникуме, ей надо было сделать что-то вроде БДЗ по линейным функциям. Девушка принесла мне методичку и задание.
Я в физмате строила какие-то страшные функции пятых и четвертых степеней, а тут прямые.
Уравнение прямой, проходящей через две точки и тд и тп.
В общем, я с таким удовольствием делала эту работу. И еще потом получила большую коробку конфет.
Тогда какое отношение это имеет к непониманию того, когда две прямые параллельны?
А придумать сложную задачу про прямые нет никаких проблем. В конце-концов вся проективная геометрия в некотором смысле "про прямые".
*****************************
Из полезной тривиальщины, которой не было в школе, но была в универе, назову разве что 100500 видов уравнения прямой и разумную технику их применения. Почему этого не было в школе, математической - загадка.
Я немного про другое. Очень разные дети ходят на кружок. И с разными детьми приходится решать разные задачи. Начинаешь за здравие, а заканчиваешь за упокой. И ещё я о том, какие были простые задачи на регате 1999 года. А в 2019 и 2020 (8кл) на 4 туре очень сложные. Надо за 20 минут решить, а доп. Построения неочевидны. В 8 классе описанная окружность и вписанные углы. Зато раздвигает горизонты школьной геометрии.
99-й - 8-й год развала страны, когда учителя были озабочены, как бы самим выжить.
19-20 - 10-й год "гонки вооружений", то есть массового применения репетиторов, кучи "олимпиад" и прочих сириусов.
Так что не удивительно некоторое усложнение конкурсных задач. Но в массовой школе, наверное, ситуация довольно печальная, может быть даже печальнее, чем в 99-м.
Да и "хорошие дети из сильных школ" так себе. Чего стоит история с физтех-лицеем, где никто не смог опустить перпендикуляр на диаметр одной линейкой.
UPD. Да и "раздвигать школьную геометрию" некуда. Ее уже раздвинули в 19 и начале 20-го века, Понселе, Штейнер, Клейн, Адамар, Ефимов, Адлер и прочие.
В нынешней деятельности абсолютно ничего нового нет, это компиляция и упрощение/урезание классики. И, в общем, за прошедшие 100 лет вне моды, геометрия забыта основательно, даже профессионалами.
И углублённая геометрия на онлайн курсах Сириуса для всех желающих ( к сожалению только на территории России) мне нравится. А также геометрические задачи от Прокопенко, Волчкевича, Бакаева, Заславского, Кнопа.
Мне тоже многое из перечисленного нравится. Но это не исключает того, что все это - продукт вторичный, новизны там нет никакой.
И потом в геометрии есть ловушка - это красиво, но, после набора некоторой пороговой сложности, бесполезно. В том смысле, что разумнее потратить свои интеллектуальные усилия на какие-то иные задачи.
И в том, что любая геометрическая задача уродливо решается грубой силой без подключения интеллекта вообще. То есть заниматься ей можно только как искусством, вроде шахмат, понимая, что примитивная программа тебя переиграет.
*********************
Геометрический стиль мышления ценен намного более самой геометрии. И им можно владеть на сколь-угодно высоком уровне, будучи в самой геометрии дилетантом.
......Часть ребят, которые не учатся в классах Матвертикали не знали, как
определять паралллельность прямых, а один мальчик даже не знал, как
построить прямую.
Может быть у меня ложные воспоминания, но в прежние, до-вертикальные, времена, это были стандартные вопросы в общеобразовательной школе на троечку. И проходились в 6-м классе по 10-ти классной системе.
Вроде бы даже про перпендикулярность могли спросить.
Reply
А вот и нет. Я о параллельности узнала после 10 класса. Осенью 1982 года
У моей мамы была знакомая девушка, которая училась в каком-то заочном техникуме, ей надо было сделать что-то вроде БДЗ по линейным функциям. Девушка принесла мне методичку и задание.
Я в физмате строила какие-то страшные функции пятых и четвертых степеней, а тут прямые.
Уравнение прямой, проходящей через две точки и тд и тп.
В общем, я с таким удовольствием делала эту работу. И еще потом получила большую коробку конфет.
Reply
По-моему это доказывает только то, что в техникумы шли довольно слабые ребята. И под них подгоняли сложность заданий.
Ну либо это была более осмысленная работа с уравнениями прямых, чем практикуется в 6-м классе.
Reply
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d62c624e-a780-11dc-945c-d34917fee0be/23_gelfand---glagoleva_fig.pdf
https://www.mccme.ru/free-books/prkr/
Reply
Тогда какое отношение это имеет к непониманию того, когда две прямые параллельны?
А придумать сложную задачу про прямые нет никаких проблем. В конце-концов вся проективная геометрия в некотором смысле "про прямые".
*****************************
Из полезной тривиальщины, которой не было в школе, но была в универе, назову разве что 100500 видов уравнения прямой и разумную технику их применения. Почему этого не было в школе, математической - загадка.
Reply
Очень разные дети ходят на кружок.
И с разными детьми приходится решать разные задачи.
Начинаешь за здравие, а заканчиваешь за упокой.
И ещё я о том, какие были простые задачи на регате 1999 года. А в 2019 и 2020 (8кл) на 4 туре очень сложные. Надо за 20 минут решить, а доп. Построения неочевидны.
В 8 классе описанная окружность и вписанные углы.
Зато раздвигает горизонты школьной геометрии.
Reply
99-й - 8-й год развала страны, когда учителя были озабочены, как бы самим выжить.
19-20 - 10-й год "гонки вооружений", то есть массового применения репетиторов, кучи "олимпиад" и прочих сириусов.
Так что не удивительно некоторое усложнение конкурсных задач. Но в массовой школе, наверное, ситуация довольно печальная, может быть даже печальнее, чем в 99-м.
Да и "хорошие дети из сильных школ" так себе. Чего стоит история с физтех-лицеем, где никто не смог опустить перпендикуляр на диаметр одной линейкой.
UPD. Да и "раздвигать школьную геометрию" некуда. Ее уже раздвинули в 19 и начале 20-го века, Понселе, Штейнер, Клейн, Адамар, Ефимов, Адлер и прочие.
В нынешней деятельности абсолютно ничего нового нет, это компиляция и упрощение/урезание классики. И, в общем, за прошедшие 100 лет вне моды, геометрия забыта основательно, даже профессионалами.
Reply
https://t.me/olympgeom
Стримы у него классные.
И углублённая геометрия на онлайн курсах Сириуса для всех желающих ( к сожалению только на территории России) мне нравится.
А также геометрические задачи от Прокопенко, Волчкевича, Бакаева, Заславского, Кнопа.
Reply
Мне тоже многое из перечисленного нравится. Но это не исключает того, что все это - продукт вторичный, новизны там нет никакой.
И потом в геометрии есть ловушка - это красиво, но, после набора некоторой пороговой сложности, бесполезно. В том смысле, что разумнее потратить свои интеллектуальные усилия на какие-то иные задачи.
И в том, что любая геометрическая задача уродливо решается грубой силой без подключения интеллекта вообще. То есть заниматься ей можно только как искусством, вроде шахмат, понимая, что примитивная программа тебя переиграет.
*********************
Геометрический стиль мышления ценен намного более самой геометрии. И им можно владеть на сколь-угодно высоком уровне, будучи в самой геометрии дилетантом.
Reply
Leave a comment