Leave a comment

ald1976 March 23 2023, 17:12:49 UTC

......Часть ребят, которые не учатся в классах Матвертикали не знали, как
определять паралллельность прямых, а один мальчик даже не знал, как
построить прямую.

Может быть у меня ложные воспоминания, но в прежние, до-вертикальные, времена, это были стандартные вопросы в общеобразовательной школе на троечку. И проходились в 6-м классе по 10-ти классной системе.

Вроде бы даже про перпендикулярность могли спросить.

Reply

klarissa45 March 23 2023, 18:07:27 UTC

А вот и нет. Я о параллельности узнала после 10 класса. Осенью 1982 года

У моей мамы была знакомая девушка, которая училась в каком-то заочном техникуме, ей надо было сделать что-то вроде БДЗ по линейным функциям. Девушка принесла мне методичку и задание.

Я в физмате строила какие-то страшные функции пятых и четвертых степеней, а тут прямые.

Уравнение прямой, проходящей через две точки и тд и тп.

В общем, я с таким удовольствием делала эту работу. И еще потом получила большую коробку конфет.

Reply

ald1976 March 23 2023, 20:48:45 UTC

По-моему это доказывает только то, что в техникумы шли довольно слабые ребята. И под них подгоняли сложность заданий.

Ну либо это была более осмысленная работа с уравнениями прямых, чем практикуется в 6-м классе.

Reply

klarissa45 March 23 2023, 21:08:43 UTC
Нет, это были достаточно интересные и нестандартные задания. Чем-то похожие на задачи в книжечках ВЗМШ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d62c624e-a780-11dc-945c-d34917fee0be/23_gelfand---glagoleva_fig.pdf

https://www.mccme.ru/free-books/prkr/

Reply

ald1976 March 23 2023, 21:41:13 UTC

Тогда какое отношение это имеет к непониманию того, когда две прямые параллельны?

А придумать сложную задачу про прямые нет никаких проблем. В конце-концов вся проективная геометрия в некотором смысле "про прямые".

*****************************

Из полезной тривиальщины, которой не было в школе, но была в универе, назову разве что 100500 видов уравнения прямой и разумную технику их применения. Почему этого не было в школе, математической - загадка.

Reply

klarissa45 March 23 2023, 21:50:30 UTC
Я немного про другое.
Очень разные дети ходят на кружок.
И с разными детьми приходится решать разные задачи.
Начинаешь за здравие, а заканчиваешь за упокой.
И ещё я о том, какие были простые задачи на регате 1999 года. А в 2019 и 2020 (8кл) на 4 туре очень сложные. Надо за 20 минут решить, а доп. Построения неочевидны.
В 8 классе описанная окружность и вписанные углы.
Зато раздвигает горизонты школьной геометрии.

Reply

ald1976 March 24 2023, 08:52:45 UTC

99-й - 8-й год развала страны, когда учителя были озабочены, как бы самим выжить.

19-20 - 10-й год "гонки вооружений", то есть массового применения репетиторов, кучи "олимпиад" и прочих сириусов.

Так что не удивительно некоторое усложнение конкурсных задач. Но в массовой школе, наверное, ситуация довольно печальная, может быть даже печальнее, чем в 99-м.

Да и "хорошие дети из сильных школ" так себе. Чего стоит история с физтех-лицеем, где никто не смог опустить перпендикуляр на диаметр одной линейкой.

UPD. Да и "раздвигать школьную геометрию" некуда. Ее уже раздвинули в 19 и начале 20-го века, Понселе, Штейнер, Клейн, Адамар, Ефимов, Адлер и прочие.

В нынешней деятельности абсолютно ничего нового нет, это компиляция и упрощение/урезание классики. И, в общем, за прошедшие 100 лет вне моды, геометрия забыта основательно, даже профессионалами.

Reply

klarissa45 March 24 2023, 09:06:22 UTC
А мне нравится канал Бахарева
https://t.me/olympgeom
Стримы у него классные.

И углублённая геометрия на онлайн курсах Сириуса для всех желающих ( к сожалению только на территории России) мне нравится.
А также геометрические задачи от Прокопенко, Волчкевича, Бакаева, Заславского, Кнопа.

Reply

ald1976 March 24 2023, 09:36:20 UTC

Мне тоже многое из перечисленного нравится. Но это не исключает того, что все это - продукт вторичный, новизны там нет никакой.

И потом в геометрии есть ловушка - это красиво, но, после набора некоторой пороговой сложности, бесполезно. В том смысле, что разумнее потратить свои интеллектуальные усилия на какие-то иные задачи.

И в том, что любая геометрическая задача уродливо решается грубой силой без подключения интеллекта вообще. То есть заниматься ей можно только как искусством, вроде шахмат, понимая, что примитивная программа тебя переиграет.

*********************

Геометрический стиль мышления ценен намного более самой геометрии. И им можно владеть на сколь-угодно высоком уровне, будучи в самой геометрии дилетантом.

Reply


Leave a comment

Up