Пишу до возвращения домой, так как боюсь, потом не вспомню уже деталей. Общая идея нашей поездки очевидна - посмотреть Прибалтику. Но для разнообразия мы туда добавили Швецию. И завтра планируется плавание на пароме из Риги в Стокгольм.
На текущий момент мы посетили Литву и Латвию.
1 день дорога в Литву
Путь занял ровно 12 часов от двери до двери. На самом деле это очень удачный результат. Чаще всего с перелетом получается не быстрее, учитывая время до аэропорта. Так быстро доехать помогла еда в машине и минимум остановок. Ну и с супругой менялись за рулем, так что и отдохнуть каждый успел и поесть.
Забавно получилось, когда проезжали Ярцево в смоленской области. Это был единственный красный участок на навигаторе. И тут Яндекс решил предложить объезд. Причем он начинался прямо перед мертвой пробкой и яндекс обещал экономию в 40 минут, если по нему поехать. Объезд оказался грунтовой дорогой, причем просто колеей в лесу. Но яндекс или может быть опыт местных жителей, вел туда целый поток с шоссе, так что было не страшно. Как минус - после дождей там были большие лужи. Завязнуть никто не завяз, но машины оттуда выезжали как с поля боя, все в грязи. А я, как на зло, перед отъездом машину помыл как раз. Но экономия времени сработала, проехали очень быстро и вообще не стояли. Только страшно было, что через таможню не пустят на грязной машине.
Но все обошлось, таможня была пустой и доброжелательной. Хотя грузовиков там стояло судя по сайту погранпоста около 300 машин. Немного страшно их объезжать было по встречке.
Еще про дорогу хочу сказать, что минское шоссе просто великолепно. Везде минимум 2 полосы в каждую сторону. Дорога прямая, населенных пунктов мало, ремонтируемых участков тоже не так много попалось. В Ярцево пробка вот только, но зато развлеклись на грунтовке после 6 часов пиления по шоссе.
В Беларуси после Минска стало не так весело. Очень раздражал лимит скорости в 80-90 на пустых и ровных перегонах. Ну и дороги стали по 1 полове в каждую сторону. Но зато практически пустые. По несколько часов никого не догоняли и нас никто не обгонял. В окрестностях Гродно навигатор решил срезать по деревням местным. Очень калоритный видок. Как будто за 50 лет ничего не поменялось там. Домики, заборчики, тетки на велосипедах ездят, ни машин, ни магазинов, ничего не видно современного.
По Литве в этот день ехать почти не пришлось, так как Друскининкай прямо у границы. Вышли в 7 утра, так что приехали в 7 вечера. Успели даже погулять.
2 день Друскининкай
Про это место было очень много восторженных отзывов от родных, коллег и знакомых. Критиковать как-то рука не поднимается, но лично у меня было стойкое ощущение, что так должно быть в Подмосковье, если бы у нас за порядком следили. Те же сосны, как на даче, те же озера. Речка. Ну да, источники минеральные, тут не поспоришь. Народ, конечно, поприличней, но большинство отдыхающих русские. Забавно, что местные официанты и продавцы не все говорят по русски. Думаю, что это сугубо принципиальная позиция, не обусловленная экономической целесообразностью. К России в целом в Литве, на мой взгляд, отрицательное отношение. Как-то неловко от этого, если честно. В Германии такого ощущения не возникает при этом. Хотя казалось бы...
Но отдыхать это не мешает. Первый полноценный день отдыха был очень теплым и мы его посвятили купанию на озере, изучению местной кухни и катанию на велосипедной тачанке с 4мя местами. Прокатились на фуникулере из центра до ледовой арены (закрытая горнолыжная трасса), которая на противоположенном берегу реки на холме.
Кухня Литвы к нам довольно близка, борщ, пельмени и все в таком духе. Веганское, естественно, как максимум - картошка с грибами. Из интересных блюд - цеппелины - котлетки из картошки с начинкой внутри. Только не жареные как зразы, а вареные, как пельмени. Начинка вся мясная, так что верю на слово, что вкусно.
3 день Вильнюс
История Речи Посполитой мне всегда была интересна и посмотреть на Литву и Вильнюс очень хотелось. Но город какого-то целостного впечатления не произвел. Наверно, слишком много раз там все разрушали и какая-то смесь из советских зданий, церквей разных религий и эпох создает ощущение, что ты где-то в центре Москвы, а местами, что во Владимире. В общем, не заграничный город, а наш, как будто. Но, безусловно, посетили его мы не зря, было интересно. Может быть даже заночевать там было бы правильнее. Ехать туда от Друскининкай довольно долго все-таки, почти 2 часа в одну сторону.
Мы с гидом прошли пару часов по центру от Острой Брамы до Кафедральной площади. Я залез на башню Гедимина, дети поиграли в парке. пообедали и стали обратно собираться. На самом деле посмотреть там еще много чего было, можно смело еще разок приехать просто в Вильнюс на выходные на поезде, например.
Про дорогу от Друсшкининкай до Вильнюса особо интересного рассказать не чего, сплошной лес, иногда озера попадаются. Вообще, в Литве часто было ощущение, что ты где-то в подмосковных городках проезжаешь. Может здания советской эпохи и архитектуры такой колорит создают. Может те же заплатки на заплатках и ямы на дорогах...
4 день Груто парк и аквапарк
Как иллюстрация ужасов советского прошлого, рядом к Друскининкай открыт Груто парк, где собраны памятники с советских времен. Удивительно наивно, конечно, желание наших советских предков сделать одно государство из стран, которые исторически были практически всегда противниками России. Ну как могло помочь то что кучу всего в Литве понастроили, если на уровне простых людей все это воспринимается как произвол вражеских захватчиков. Тем более временная высылка недовольных в лагеря и дальние поселения любви в народе тоже не добавила.
Но парк, безусловно, интересный. Смотришь на историю с другой стороны. Советкие партизаны во второй мировой - это вражеские диверсанты. Лесные братья, которые до 57го года в лесах еще продолжали сопротивляться - национальные герои. Ну и все в таком духе. В общем, пропаганда антисоветская сменила пропаганду советскую. Сам парк очень не плох, для детей там животные и советские карусели и качели, чтобы не скучали пока взрослые ностальгируют.
В этот же день успели сходить в аквапарк в Друскининкае. Про аквапарк сложно что-то написать. Очень дорого, травмоопасно, шумно, людно, холодно, скучно... но дети в восторге. Наверно, я уже слишком старый.
5 день Тракай
Замки на воде - что может быть лучше. Замок Тракай очень красивый, но от исторической постройки там сохранилось очень мало. Современная реконструкция смотрится как новодел, каким и является. Но все равно красиво. Забавно читать в информации для туристов, что во время
вторжения московских армий в 1655 году замок превратился в развалины. Не уточняют, что «вторжение» - это была война за освобождение от поляков земель, которые были в смутное время захвачены у русских.
Понять Литовцев, безусловно, можно. В их звездный час, они были в центре королевства успешно боровшегося с тевтонцами и объединявшего практически всех западных славян. Оказаться после этого на периферии Российской Империи, а потом в составе СССР, действительно, должно быть обидно. Но у нас по имперскому величию публично тоскуют только странного вида толстые мужики в папахах и с плакатами у метро.
Туристов в замке, конечно, сплошной поток. Из плюсов, то что очень бюджетно можно покататься на лодочке по озерам. Причем выбор плавсредства довольно велик. Можно на веслах, а можно яхту с капитаном нанять.
По дороге к замку было забавно, что навигатор нас опять на грунтовку завел. На этот раз гугловский. Но грунтовка была уже обустроенная, со знаками, гравийной отсыпкой. Но ехать 15км по сплошным кочкам и ямам удовольствие очень сомнительное. Я бы лучше на 30км больше ехал, но по шоссе.
Еще заехали в этот день в лабиринт на кукурузном поле. Развлечение на ровном месте придумали литовцы. Проложили по полю на 5га дорожки, дали карту, как пройдешь можно играть к кукурузой. Сушеную молоть, свежую кидать. Переливать водичку и т.д. В общем, сплошные самоделки, но детям нравится. Ничто не мешает и у нас такую развлекуху сделать.
Продолжение:
На машине по Прибалтике: Литва
На машине по Прибалтике: Латвия На машине по Прибалтике: Швеция На машине по Прибалтике: Эстония