Мы имеем право выбора - во всем. В том, что мы едим. В том, с кем общаемся. В том, что говорим.
Материться или нет - это выбор. Есть ли этот выбор у наших детей?
Современные дети растут в непростое время, когда неприязнь между людьми зашкаливает, насилие становится ежедневной нормой, а порнография в интернете доступна любому.
Мы боимся отпускать ребенка одного в школу: у нас нет гарантии, что он не станет жертвой очередного педофила.
Мы изолируем ребенка от гаджетов, опасаясь, что еще в дошкольном возрасте он расскажет нам об изощренных сексуальных фантазиях людей, подсмотренных в интернете.
Мы боимся, что не сможем дать ему все самое лучшее. И хотим только одного - спасти, защитить нашего малыша от всего этого. Чтобы он был счастлив и мы знали, что не зря прожили свою жизнь…
МАТ=СЕКС
Мы слышим от детей: «Че пристала», «Мам, ты тупишь». Но самое страшное, что дети уже с трех лет, только научившись говорить, позволяют себе
употреблять матерные слова. Что мы при этом чувствуем?
Мы теряем дар речи и не знаем, что ответить. Мы ощущаем ступор, а порой гнев и стыд оттого, что наш ангелочек, рожденное нами чистое, милое создание говорит такое. Это против природы -
слышать от ребенка мат.
Когда мы говорим при ребенке матом, бессознательно он воспринимает это как инцест. Употребление мата между родителями и детьми размывает границы дозволенного. А потом мы удивляемся, почему ребенок не воспринимает взрослых.
Мы не осознаем ту
психологическую травму, какую наносит мат человеку. Мы не знаем природу мата - откуда он пошел и зачем. Нам не объяснили, как он влияет на нашу жизнь и какие последствия ввиду этого незнания мы имеем…
Матом можно пользоваться только в определенных обстоятельствах, о которых подробно говорится на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Больше нигде. И однозначно не при детях.
Когда мы матом ругаемся - да я ее... да я их... да чтоб тебя..., мы потом не можем нормально взаимодействовать и с коллегами, потому что мы уже проговорили, что «мы их...», и с родными, потому что и их уже...
Потому и появляется в нас, когда мы слышим мат, чувство стыда. Это здоровый, правильный стыд, который и должен быть у нормального развитого человека.
Тогда почему этот стыд не испытывают наши дети? Что мы им не привили? Что недодали?
![](https://ic.pics.livejournal.com/kirssdiana/45480731/658147/658147_original.jpg)
МАТ=ЯЗЫК ВОЙНЫ
В войну матом снимали табу на убийство. Матерные слова снимают все запреты и ограничения культуры. Тогда, на войне, снятие табу было необходимо для выживания и защиты своей страны. Человек без этого не мог убить - это против его природы. Мат лишает нас человеческого, чувственного, любви и опускает до уровня животных инстинктов. Тогда мы становимся способными совершать убийство и насилие.
Когда заканчивалась война, бойцов возвращали в мирное русло задушевными песнями, пробуждая в них человеческую природу. Иначе бы в мир вошло насилие.
В лихие 90-е с распадом Советского Союза страна потеряла коллективное чувство защищенности и безопасности. Мы все оказались как на войне. Да и сейчас уровень фрустраций в обществе так велик, что мат постепенно становится для нас нормой.
Употребление матерных слов в наши дни породило избыточную агрессию, неприязнь, и вернуть сейчас людей в состояние мира возможно, только если вернуть культуру в общество. Хотя сейчас и культура не справляется с этой функцией. Только осознание, почему мы находимся в плохих состояниях, поможет справиться с этой бомбой замедленного действия.
Культура задает нормы морали и нравственности. Во все времена именно культура сдерживала нас от сексуальной разнузданности и прививала нам: не убей, не укради. Именно культура задает в обществе границы: что можно, а что нельзя.
Как спасти ребенка от мата
В условиях огромного выбора в жизни, когда все есть и все доступно, мы можем сделать для ребенка самое главное - привить ему вкус. Как с едой: если он привык питаться здоровой и качественной пищей, он не сможет потом есть помои. Попробовав вкус изысканного блюда, он, выбирая между ним и чем-то несвежим и дурно пахнущим, предпочтет первое.
Прививая ребенку вкус к культуре (чувственное восприятие жизни) и развивая его интеллект (способность сознательно делать выбор), мы делаем ему прививку от эпидемии дурного влияния общества.
Приучая ребенка чувствовать вкус к жизни собственным примером, чтением хорошей литературы, окружая его культурными людьми, мы гарантированно делаем его счастливым в будущем. У ребенка будет внутренний стержень, своего рода иммунитет от всего пагубного.
Доверие в семье
Страна начинается с культуры. Семья - с взаимопонимания.
Если есть доверие, эмоциональная связь и если дома от родителей дети не слышат мат, что бы их ни окружало, как бы ни говорили вокруг, такие дети не примут для себя матерное слово. И да, они найдут для себя такое окружение, в котором этого нет. Им неприятно, неинтересно и просто противно будет среди таких людей.
Современное поколение детей сильно отличается от нас. Мы чувствуем этот разрыв, особенно в интеллектуальном плане, и нам жизненно необходим мостик к сознанию и чувствам ребенка.
Как создать с ними доверительные отношения с самого детства? Как сократить дистанцию с уже повзрослевшими детьми и стать для них другом? Что важно для наших детей и как находить к ним подход? Как не упустить тот важный момент, когда мы еще способны повлиять на их здоровое и нормальное развитие?
Создать доверительные отношения с ребенком возможно, только разговаривая с ним на его языке. Для этого необходимо точное знание психики человека, которое сейчас есть:
Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Изучив психические свойства своего ребенка основательно, в деталях, мы сможем найти ключ к его сердцу и
создать отношения, полные доверия.
Click to view
Click to view
Автор Екатерина Гусарова
Редактор Марина Алексеева
Корректор Зифа Ахатова
Статья написана под впечатлением от онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Жалеть нельзя любить Расстаться VS сохранить отношения - 6 мифов Без любви во мраке ![](http://www.yburlan.ru/banners/po-700-1.gif)
Google