Зоопарк города Оденсе на северо-востоке Дании приготовил новое развлекательно-познавательное мероприятие для осенних каникул в школах страны. Детей пригласили посмотреть, как будет проходить препарирование льва.
Как сообщило интернет-издание «Local», животное пришлось усыпить несколько месяцев назад из-за того, что популяция львов в зоопарке слишком сильно разрослась. Затем тело хищника было заморожено.
Зачем препарировать льва
«Приходите, когда один из сотрудников зоопарка будет препарировать льва. Процесс будет сопровождаться пояснениями. Можно будет посмотреть сердце, легкие и другие части тела животного. При желании будет возможно изучить их поближе, весь процесс будет построен на диалоге», - говорилось в сообщении на сайте зоопарка. В этот же день должно было пройти и препарирование крыс.
В Дании это не первое публичное вскрытие животного в присутствии детей. В феврале 2014 года мировое сообщество потрясла новость об умерщвлении жирафа в зоопарке Копенгагена. Несмотря на протесты, сотрудники зоопарка застрелили здорового молодого жирафа Мариуса, который родился в результате близкородственного скрещивания. Его препарировали на глазах у школьников, после чего скормили львам. Мероприятие вызвало бурю негодования со стороны средств массовой информации и общественности.
«Мы делаем это, чтобы показать, насколько изумителен лев. Насколько совершенны те адаптационные механизмы, которые сделали его главным хищником в саванне. Это то, на чем мы сосредоточимся и что покажем нашим гостям», - заявил зоолог Майкл Воллберг Сёренсен, добавив, что ранее зоопарк Оденсе не вызывал критики посетителей.
С одной стороны, знать анатомию полезно. Но, с другой стороны, можно ли подобное показывать детям? Как же разрешить противоречие между стремлением обучить и желанием не навредить психике ребенка? Ответы на эти вопросы знает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Научить или навредить?
Системно-векторная психология объясняет, что восприятие происходящего человеком зависит от индивидуальных векторальных особенностей. Всего существует восемь типов векторов - восемь типов психики, которые на одно и то же событие реагируют совершенно по-разному. На кого-то вид вскрытой львиной туши не произведет впечатления. А у другого запечатлится в памяти яркой картинкой, навсегда оставив глубокий след ужаса. Особенно важно знать особенности психики детей, чтобы воспитывать и обучать их согласно векторальным особенностям.
Например, картинка из фильма ужасов по распиливанию самого прекрасного и сильного животного может напугать кого угодно, только не ребенка со звуковым вектором. Эти люди обладают абстрактным мышлением. Они сосредоточены на собственном я и могут спокойно воспринять процесс вскрытия некогда живого организма с демонстрацией внутренностей в научных целях.
Нередко звуковые дети увлечены анатомией, - так они делают первые шаги в самопознании. Звуковики с детства интересуются работой механизмов, хотят знать, как что устроено. Не стоит переживать, что вид крови их напугает. Для них процесс мышления в приоритете над чувствами и эмоциями. При этом обязательно
нужно объяснять звуковому ребенку, что ценность жизни превыше всего. Сам он этого не ощущает.
Неизлечимая рана в душе
Но существуют и те, кого такие методы изучения анатомии могут шокировать до глубины души. Это дети со зрительным вектором. От природы они добрые и впечатлительные, обладают образным мышлением. Благодаря этому зрительники могут живо представлять все услышанное. А все увиденное в их голове предстает словно в 3D-кинотеатре. Они представляют себя на месте героя книги или фильма, сопереживают ему, чувствуют его.
Поэтому невозможно представить, чтобы зрительный ребенок радовался возможности посмотреть на труп животного. Даже сказки, в которых кто-то кого-то ест, могут не на шутку напугать зрительника. Например, про колобка или волка и семерых козлят. Если с героем сказки приключается беда, зрительник это воспринимает, как личную трагедию.
Испуг, испытанный в детстве, часто остается в бессознательном навсегда и пагубно влияет на сценарий всей жизни. А самое негативное влияние имеет
страх быть съеденным. Именно он и зафиксируется, если зрительник будет наблюдать, как препарируют льва. Ведь на месте царя зверей зрительные дети представят себя. Еще хуже, если ребенок со зрительным вектором успел установить с животным эмоциональную связь, например, при предыдущем посещении зоопарка.
С годами пережитый стресс проявит себя другими страхами, которые будут неизбежно появляться. В конце концов, человек со зрительным вектором уже во взрослой жизни будет робеть перед необходимостью пройтись по темной комнате ночью в собственной квартире. Или его будут мучить фобии, панические атаки, ипохондрия и другие последствия детских травм зрительного человека.
Все дети разные
Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет понять, каким образом ваш ребенок воспринимает мир. Понять и создать ему лучшие условия для развития.
Очевидно, что на разных детей развлекательно-познавательные мероприятия подобного плана произведут разное впечатление. Одному любопытно, для другого - травма на всю жизнь. А третий пойдет пробовать самостоятельно на соседской кошке. Это касается и любых других учебных программ, да и всего остального.
Например, именно обладатели зрительного вектора становятся врачами. Казалось бы, именно им-то и нужно знать анатомию, чтобы в будущем спасать людей. Но неправильное и несвоевременное обучение не дает ничего, кроме страхов.
Подробнее о развитии детей можно прочитать в статье
«Как сохранить детство и развить ребенка? Выбираем только правильные кружки». О векторах и особенностях их развития вы сможете узнать, зарегистрировавшись на
бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор Ольга Степаненко
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Мой ребенок не хочет идти в садик Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы чувство защищенности и безопасности не теряло! Фильмы ужасов. Скрытая опасность
Google