Некоторых людей немыслимо тянет на просмотры фильмов ужасов, документального кино о раскрытиях страшных преступлений, о катастрофах и прочих телепередач с невидимой меткой «не для слабонервных». Парадокс. Откуда такое противоречивое желание боюсь, но хочу. И чем больше таких хочу, тем популярнее ужастики.
А если любитель ужасов - семейный человек, у него есть дети, которые чаще всего находятся дома во время просмотра? Каково влияние на детскую психику? Бывает, оба родителя смотрят фильмы ужасов, сажая детей с собой, а на вопрос: «Зачем?» Буднично отвечают: «Пусть привыкают».
Чем же отличаются люди, которые смотрят страшное кино, от равнодушных к нему? Вторые при выборе просмотра телеканала легко кнопкой пульта переключают, если на экране показался огромный клыкастый и кровожадный монстр, набрасывающийся раскрытой пастью на хрупкую девушку. Никакого желания взглянуть, какими событиями продолжится такое уродливое безобразное зрелище. Наблюдая же за любителями такого кино, можно заметить, что они наслаждаются, смакуют, питаются эмоционально, глядя на кровавые сцены насилия, расправы, тирании.
Устрашение себя
Детская психика еще не сформирована. Более того, ребенок обладает способностью фантазировать, рисовать яркие образы в голове об увиденных событиях.
На сегодняшний день бытуют разные мнения, наносит ли просмотр страшных фильмов вред на детскую психику или нет. Одни считают, что таким образом психика ребенка закаляется, становится устойчивее, в то время, как их оппоненты говорят о противоположном - о мощном негативном воздействии на психически неокрепшего ребенка. А третьи считают, что травма может навредить только некоторым детям с тонким восприятием окружающего мира, особо впечатлительным.
Каждая из вышеперечисленных категорий людей может защитить своё мнение, обосновывая его собственным опытом. Например, человек в своем детстве был участником семейного просмотра фильма ужасов, боевиков, трагических драм и, став взрослым, не испытывает психических проблем, стрессоустойчив и адекватен в поведении. А другой, будучи маленьким ребенком, увидев несколько фрагментов кровавых сцен, всю жизнь помнит и страдает от сильных страхов, фобий.
Такие разные дети
Возникают догадки, что дети отличаются своим восприятием окружающего мира. Но как определить, каковы будут последствия именно для вашего ребенка?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает восемь групп психических свойств - векторов, которые заданы природой с самого рождения. Они определяют характер и поведение человека. Свойства психики укрепляются, окончательно формируются до пубертатного возраста. Именно от воздействия окружающего мира на ребенка, воспитания, социализации в обществе зависит возможность полноценной реализации талантов во взрослой жизни.
В данном случае речь пойдёт об одном из векторов - зрительном, носители которого обладают огромной эмоциональной амплитудой. Можно будет понять, чем отличаются впечатлительные люди от бесстрашных, храбрых.
От страха до любви и обратно
Самая первая сильная эмоция обладателя зрительного вектора - страх смерти, который выражается во всевозможных страхах и фобиях. Малыш пока не ощущает свою связь с другими людьми - есть только я и мой страх. Таким образом, малыш, смотрящий фильм с чудовищами, эмоционально и
по-настоящему проживает события на экране. В его глазах - это на него нападает убийца, это его хотят съесть чудовища. Зрительный ребенок постарше уже специально находит страшные истории. Не одно поколение детей выросло на страшилках о черной руке и подобных.
Так, раскачиваясь в этих негативных эмоциях от очень страшно до не очень-то и страшно, ребенок не развивается. В норме по мере развития страх за свою жизнь перерастает в страх за жизнь чужую, сострадание, сочувствие, любовь. Неспособность экстравертироваться, воспринимать эмоции других приводит к паническим атакам, истерикам и т.п.
Родители, особенно мама, обеспечивают чувство защищенности и безопасности. С мамой не страшно - мама победит всех монстров, живущих под кроватью. А если мама сама приглашает монстров в дом, чтобы бояться? У малыша просто нет шансов.
Жить или бояться
Все дети взрослеют, но не всегда зрительный вектор получает полноценное наполнение. И тогда остается страх. Взрослого человека в таком состоянии можно узнать по его пристрастиям к фильмам ужасов, ночным походам на кладбище по безлюдным темным улицам. Он любит зачитываться жуткими историями про зомби, ходячих мертвецов и прочую потустороннюю нечисть. Он идет таким путем, желая получать эмоции, не умея получать их иначе.
Вообще, хоть просмотр фильмов ужасов для взрослого человека не так опасен, как для ребенка, но несет в себе иную проблему. Выбирая такой примитивный способ наполнения эмоций, человек не реализует свойства зрительного вектора в полной мере. Проще говоря, использует их не по назначению, отказывая себе этим в огромной части удовольствия от жизни.
Нужно заметить, что в состоянии сильного длительного стресса или при недостаточной реализации даже обладатель развитого зрительного вектора может увлечься фильмами ужасов или иными похожими способами добрать эмоций. Но это не станет постоянным увлечением.
Бесстрашное детство
Человек с развитым и реализованным зрительным вектором имеет богатую эмоциональную амплитуду, способен тонко чувствовать состояние другого человека, его эмоции.
Умеет по-серьезному сопереживать и сострадать. В профессии такие качества способствуют развитию творческого потенциала и позволяют стать художником, актером, дизайнером. Либо реализовать себя в медицине, педагогике, психологии и получать огромное удовольствие от деятельности.
Чтобы не причинять ущерб будущему своего ребенка, противопоказано его пугать, хватать в темноте, выскакивать на него из-за угла, читать страшные сказки, брать с собой на похороны, смотреть на умерших животных. Это всё вгоняет в стресс, и яркая фантазия рождает массу неприятных переживаний, фиксируя ребенка в состоянии страха, лишая его чувства защищенности, а значит, препятствуя развитию его свойств, в том числе интеллекта и способности замечать чувства других людей.
Книжки, кукольные спектакли, фильмы и мультики должны подбираться для зрительного ребенка очень тщательно. Они должны воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие. А просмотры фильмов ужасов вместе с детьми, по сути, калечат их психику, приводя к печальным последствиям.
Вы все еще смотрите фильмы ужасов?
У каждого человека есть свои рациональные объяснения, почему он смотрит ужастики, и есть реальные причины, скрытые от нас в глубинах подсознания. Какие бы ни были объяснения у вас - регулярный просмотр страшных фильмов негативно отражается на психике, сильно ограничивая возможности реализовать в реальности свои намерения, желания, мечты. К сожалению, зачастую именно недостаточное понимание собственных настоящих желаний толкает нас пользоваться различными суррогатами для получения удовлетворения от жизни.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает каждому раскрыть свой заданный от природы потенциал. Особенно это важно для родителей сверхэмоциональных зрительных малышей. От вашего внутреннего состояния зависит состояние ребенка. То, насколько он себя ощущает в безопасности, то, насколько смогут развиться заданные природой таланты.
Один из результатов после прохождения тренинга системно-векторной психологии:
Click to view
А вы замечали, что просмотр страшных фильмов нередко соседствует с тревожностью и другими страхами: темноты, высоты, пауков, собак, людей, будущего или любыми другими, с истеричностью и частыми слезами, с демонстративным поведением (обратите на меня внимание!) и даже паническими атаками? Но разве кто-то связывает этот дискомфорт с просмотром ужастиков? Возможно, вы устали бояться? На тренинге по СВП Юрия Бурлана
тысячи людей навсегда избавились от мучавших их тревог и фобий, истерик и раздражительности и обрели уверенность в будущем.
Click to view
Зарегистрироваться на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно по ссылке:
http://www.yburlan.ru/training/ Автор: Галина Поддубная
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Ребенок рисует на обоях. Ругать или помогать? Сначала уроки, потом обед. Растим гения Ненавижу своего ребенка. Как быть?
Google