Ребенок рисует на обоях. Ругать или помогать?

Nov 10, 2015 23:43



В квартире свежий ремонт, а крохе вздумалось рисовать на стенах. Хотя на столе дожидается своего обладателя бесчисленное количество карандашей, скучают прекрасные альбомы для рисования и куча фломастеров.

«Почему надо рисовать на обоях?» - восклицают мамы таких малышей. «Ведь купила все необходимое, беседу о том, где можно рисовать, а где нельзя, провела, а как только отвернусь, меня ждет очередное художественное творение собственного дитя. Как же быть: ругать или помогать?»



И целого альбома мало

Психологи отмечают, что рисование в раннем детстве является мощным стимулом для развития ребенка. Листа бумаги, который ему дали родители, не хватает! И вот тут художественный всплеск моментально переносится на стены, ведь стены комнаты или квартиры - это, по сути, и есть мир малыша. Он рисует на обоях совсем не для того, чтобы огорчить или насолить взрослым. Он ощущает в этом потребность. А как же быть родителям?

Множество советов делятся на два типа: смириться и разрешить ребенку рисовать, выделив определенный участок обоев, или запретить рисовать на стенах, ограничив творческий порыв рамками альбомного листа.

Но никто толком не объясняет, почему один ребенок испытывает непреодолимое желание рисовать на обоях, смешивая на вертикальной стене всю палитру красок, не поддаваясь никаким уговорам, а другому достаточно небольшого чистого листа и пары карандашей.

Как справиться с этим пачканьем стен?

Я не пачкаю, я так воспринимаю мир

Найти объяснение такому поведению помогает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она говорит о том, что все мы рождаемся разными по своей природе, с определенным набором психических свойств. Они называются векторами и определяют наши поступки, желания, мысли и, в конечном итоге, формируют наш образ жизни.

Единственный вектор, благодаря которому возникает желание рисовать - зрительный.

Обладатели зрительного вектора, в отличие от всех остальных людей, могут воспринимать огромное количество оттенков разного цвета, следовательно, чувствительность и восприимчивость их зрения намного выше, чем у остальных людей.



Дети, обладающие зрительным вектором, отличаются высокой степенью эмоциональности. Они очень впечатлительны, большие фантазеры. Имея образный интеллект, часто переносят свои фантазии на бумагу. То есть рисуют, выражая, таким образом, свое отношение к миру. Зрительный ребенок очень ранимый, впечатлительный. Страсть к рисованию просыпается в нем с самого раннего детства и проявляется чаще всего на стенах.

Его эмоциям попросту мало рамок альбомного листа. Он не пачкает стены, а выносит наружу свои страхи, эмоции, желания. Он воспринимает мир в сто раз ярче всех остальных. Его чувствительной натуре необходимы яркие краски, поэтому он собственноручно старается сделать все вокруг красивым. Рисование - его самовыражение.

Раскрасим этот мир вместе

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что в развитии зрительного вектора важно позволять ребенку проявлять свои чувства. Таким образом он избавляется от разного рода страхов. В раннем возрасте это начинается именно с рисования на стенах. Смена цветов, красок дает эмоциональные впечатления - зрительный ребенок нуждается в этом для полноценного развития. Немного позже он научится создавать эмоциональные связи, в нем постепенно будет формироваться способность испытывать глубокие чувства, которые мы называем любовью.

Если вам посчастливилось, и ваш кроха все еще находится в том возрасте, когда хочется расписать красками весь мир в пределах досягаемости маленьких пальчиков, приложите максимум усилий, чтобы он мог сделать это. Выделите в квартире уголок или целую комнату, где ребёнку позволено рисовать на стенах сколько угодно и как угодно. Рисуйте вместе с ним. Такая возможность даст отличный толчок к развитию свойств зрительного вектора.



Обладатели зрительного вектора становятся художниками, дизайнерами, фотографами. А пока ребенок только учится, начинает раскрывать свой потенциал. Ограничения в проявлении его творчества обедняют малыша, останавливают развитие.

Малыш с огромными глазами

Детки со зрительным вектором всегда отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью. Слезы близко - это про них. Слезами могут выражать и радость, и горе. Часто оживляют мягкие игрушки, не желая ни на минуту расставаться с любимым мишкой.

А еще они очень боятся темноты. Это их самый большой страх, который родители не всегда воспринимают всерьез, к сожалению.

Узнать больше о детях со зрительным вектором можно на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вы сможете лучше понимать своего малыша, осознавать, что ему действительно нужно, а что может навредить психике ребенка. В ваших силах - раскрыть его природный потенциал. И, как следствие, воспитать счастливого реализованного человека.

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг - по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/

Автор Наталья Жалнина

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать также:

Сначала уроки, потом обед. Растим гения
Ненавижу своего ребенка. Как быть?
Ребенка травят в школе. Что делать?




Google

зрительный вектор, воспитание детей, детские страхи

Previous post Next post
Up