какъ понимать литературу?, вып.10 часть II

May 18, 2016 11:42

продолжено отсюда Есть одинъ смысловой "ярусъ" великой комедіи нравовъ, обычно ускользающій отъ " каноническихъ " толкователей, особенно разночинныхъ; кстати И.А.Гончаровъ, авторъ статьи "Мильонъ терзанiй",  вѣдь именно таковъ - сынъ провинціяльнаго купца, умѣренный чиновный либералъ ( Read more... )

какъ понимать литературу?, рекомендую, выскочки, Российская Империя, Москва, аристократизм

Leave a comment

Comments 30

callisto_13 May 18 2016, 18:33:17 UTC
Ваша интерпретация переставляет акценты в понимании пьесы. Стоит ли понимать, что насмешка не в сторону старого общества (согласно школьной трактовке), а в сторону новоявленного резонера Чацкого?

Reply

kirillovec May 18 2016, 20:56:26 UTC
Онъ еще и не очень новоявленный. Стараго рода.

Общество какъ разъ обновляется, но не идеально, впрочемъ. Одни выдвиженцы изъ поповства чего стоютъ!

Reply

kirillovec May 25 2016, 19:18:54 UTC
Да, само собой!

Постъ начальный про пьесу читали?http://kirillovec.livejournal.com/280420.html

Reply


ru_antifem May 25 2016, 02:34:31 UTC
Как у вас москвичи Грибоедов и Фамусов оказались поляками, поляк Паскевич-Скалозуб - враг русского генерала Ермолова - казаком. Безродный приживала Молчалин - старинного дворянского рода ( ... )

Reply


ru_antifem May 25 2016, 02:46:52 UTC
Конечно, проблемы с женщинами были не только у русских, может даже на фоне француженок русские выглядели куда получше. Вот в известном романе Красное и черное французская мегазнатная дворянка плюет на всех своих знатных соотечественников и блудит с французским Молчалиным - только если русский Молчалин хотя бы дворянин, то там это вообще простолюдин-семинарист. В конце он в нее стреляет, а она еще прилюдно начинает после этого перед ним каяться и пытаться отмазать от наказания и ее все местное женское общество поддерживает. Жирную точку на повествовании ставит убийство блестящего француского дворянина, надежды Франции на дуэли евреев. Из-за этой девки.

Однако, французы войну проиграли. Поэтому для них все это куда более естественно - платить и каяться, терпеть и унижаться. Объяснить русским победителям почему они подобный бардак должны были терпеть гораздо сложнее.

Reply

kirillovec May 25 2016, 17:58:50 UTC
О, и это да!

Напомню, Фамусовы видимо не очень настоящая знать.

Reply

ru_antifem May 26 2016, 20:57:31 UTC
Не думаю, что латинская фамилия говорит о поповском происхождении. У поповичей украинские или польские фамилии - часто заканчивающиеся на ий - например, Ключевский. Думаю, что он москвич. Он Москву любит, для поповичей нехарактерно. А может из обрусевших немцев, как Фонвизин (с 16 века в России).

Про Молчалина же прямо говорится - безродный.

Reply

kirillovec May 26 2016, 21:21:24 UTC
да, одно время была у семинарскихъ владыкъ мода давать воспитанникамъ ли\атинскаго корня фамилiи, притомъ мода началась въ эпоху барокко (вспомнимъ поповича-Сперанскаго) ... доводилось мнѣ слышать и такiя поповскiя фамилiи какъ "Адамантовъ" или "Глорiозовъ" данныя въ бурсѣ

притомъ это поповская бѣднота, у кого были приходы могли получать фамилiи по нимъ, скажемъ "Рождественскiй" или "Тихвинскiй" ... а особенно хорошъ "Зачатьевскiй"

про безродность Молчалина, -- это говоритъ только Фамусовъ, который постоянно свѣряется съ придворнымъ календарёмъ (даже не съ родословной книгой; кстати это единственная книга фигурирующая въ пьесѣ) и вообще показанъ какъ непервосортный аристократъ

Reply


ru_antifem May 25 2016, 02:57:21 UTC
Между прочим малообразованный незнатный человек с характерной фамилий Закревский был губернатором Москвы с 1848 по 1859 и эти 11 лет хамил и угнетал москвичей.

Reply

kirillovec May 25 2016, 20:01:29 UTC
Тутъ ужъ авторъ накаркалъ.

Воть она, волшебная сила имперскаго искусства!

Reply

ru_antifem May 27 2016, 07:39:01 UTC
До этого поляка из наполеоновской армии царь поставил над русскими надзирать, учить "Родину любить" (он и Пушкина травил), безнаказанность убийства Пушкина французским чмом Дантесом (а реально - не просто безнаказанность, а награда ( ... )

Reply

kirillovec May 27 2016, 08:51:08 UTC
черезчуръ идейно правильныхъ подданныхъ Самодержавiе допускать тоже не могло

поскольку было нравственной силой и прекрасно осознавало, насколько они опасны , насколько они, идейные, аскеты, и т.п., могутъ уничтожить всё общество

Робеспьера вспомните , -- ахъ, до чего былъ высокоморальный и эстэтскiй персонажъ ! а позже : ахъ до чего стойкiй и нравственный Рiего поставилъ подъ вопросъ испанскую Монархiю и колонiальную Имперiю , МРАЗЬ, ... думаете, такого они не знали ?

Reply


какъ понимать литературу?, вып.10 часть I livejournal May 25 2016, 17:25:46 UTC
Пользователь amarh_zarbo сослался на вашу запись в своей записи « какъ понимать литературу?, вып.10 часть I» в контексте: [...] нѣсколькими сокровищами. Еще одинъ смысловой "ярусъ" великой комедiи раскрывается тутъ [...]

Reply


Leave a comment

Up