почему я монархистъ? (16)/пространство и честь(15): анархизмъ какъ неправда

Jun 04, 2014 23:33

Почему я сравнительно плохо отношусь къ анархизму, хотя вообще я за самоопределенiе лицъ и за самоуправленiе ?

Мои претензiи къ анархизму касаются главнымъ образомъ вопросовъ права, морали и въ меньшей степени духовности .

То есть,  они очень обстоятельны.

Я кстати бывшiй маоистъ и соцiалъ-сvндикалистъ, а одинъ изъ лучшихъ моихъ друзей -- ( Read more... )

Испания, злободневное, пространство и честь, "Украина", почему я монархистъ?

Leave a comment

Comments 21

alex_kievlyanin June 5 2014, 20:43:25 UTC
"Я кстати бывшiй маоистъ и соцiалъ-сvндикалистъ"
Прелюбопытнейше.
Я, кстати, в юности был анархистом. Ну, как... Будучи ещё неподкованным идеологически. Нравилась романтика всех этих тачанок, партизанщины.
А потом разочаровался во всём этом, когда анархисцкую матчасть стал изучать (лет в 18). Ну, а затем своё дело сделало осмысление истории, сравнение с древностью, обучение, чтение... Сыграли роль Ницше там, Эвола, Генон, Леонтьев...

Reply

kirillovec June 6 2014, 04:02:46 UTC
у меня какъ ни странно Ницше вызвалъ своего рода восторгъ

но это поэтъ

а отъ анархизма и прогрессизма отучили ... братья де Гонкуръ , ихъ дневники

(ну и + дарвиновскую ересь я тогда превозмогалъ http://kirillovec.livejournal.com/235014.html и http://kirillovec.livejournal.com/349557.html)

Reply

alex_kievlyanin June 6 2014, 07:25:31 UTC
Поэт, безусловно. Но мало кому удавалось настолько точно передать упадок Европы...
Братья де Гонкур - писатели безусловно сильные (из того, что читал). На меня сильное влияние произвели мемуары Махно (того самого), достаточно складно и хорошо написанные. Там, помимо прочего, дают понять, что такое теоретики анархизма (имеются в виду Волин-Эйхенбаум и иже с ним - т.е. те, что были при Махно).
Насчёт дарвинизма - любопытно, благодарим-с. У меня, впрочем, было несколько иначе. Я ведь особо так учился уже при незалежной Украине (в 90е), т.ч. нам любили гадить в мозги по поводу всякой демократии, республиканизма, извечного демократизма украинцев в противовес имперскому рабству (как это писали наши народники и Грушевский в особенности). Лучшего противоядия от гос.идеологии я не встретил;)

Reply

kirillovec June 8 2014, 17:28:05 UTC
такъ вотъ, у де Гонкуровъ систематически я читалъ пока только дневники -- но тамъ, даже въ кастрированномъ совѣтскомъ переводѣ -- было въ общемъ написано почти всё, что надо

въ т.ч. про прогрессъ и прогрессистовъ

и про колена израилевы

про гос. идеологiю я представляю, въ РФ нацiональной идеи толкомъ не существуетъ, въ лучшемъ случа не сильно изуродованныя старыя наработки тогда были ... но я-то сформировался еще при СССР

Бакунина читалъ еще мальцомъ

мемуары Махно, Арщинова и Б лаша (его я поставлю на первое мѣсто!) читалъ сравнительно недавно и приблизительно въ параллель съ извѣстнымъ фильмомъ о Н.Махно

то какъ эти люди устраивали судъ и ликвидировали тюрьму, то какъ они устраивали экономическую мобилизацiю - даже въ апологетическомъ изполненiи читать не радостно

именно ихъ судебная процедура доставляла

забавно что первыя серьезныя книги про испанскую революцiю я прочиталъ чуть раньше, тамъ намного лучше въ общемъ не было

Reply


bokhonov June 8 2014, 16:37:22 UTC
Власть и управление технологическими процессами - не полностью совпадающие сущности.

Анархия - мать порядка. Динамический порядок - это управление. Обмен - сознаваемыми сигналами.
Власть же - это попытка максимизировать бессохнательное.

Reply

kirillovec June 8 2014, 17:08:23 UTC
я вообще не упоминаю толкомъ ТЕХНО-процессы а говорю только про ИНСТИТУЦIИ черезъ процессы и функцiи въ связи съ ними ( ... )

Reply

bokhonov June 10 2014, 15:20:18 UTC
Вообще-то так называемые "высшие классы" , скажем так, квази-анархичны внутри своей среды. Там никакое государственное право не действует, хотя есть порядок, и он может быть жёстче, чем официальные законы.

Ну, в предельном случае высший класс может состоять из одного абсолютного самодержца. Но достаточно короткое время. История знает примеры. Хотя может и легендарные. Однако реально, властные классы используют технологию анархического типа для самоорганизации. Используя её в эксплуататорских целях. Часто навязывая среднему и низшему классам неэффективные социальные технологии.

Reply

kirillovec June 12 2014, 11:27:43 UTC
естественно въ нихъ свои порядки

про предѣльный случай: полагаю, и самому самодержавному Самодержцу нужны помощники, даже когда у него Монархiя состоитъ изъ одной деревни -- и именно отсюда образуются высшiе слои общества

(иллюститрую сербскимъ примѣромъ послѣ Наполеоновскихъ войнъ, вотъ ужъ эгалитарный былъ народъ )

это вопросъ не столько разделенiя сколько кооперацiи труда

Reply


rainhard_15 March 24 2015, 13:51:00 UTC
Анархия как местное самоуправление вещь неплохая. Но она не может существовать без сюзерена априори.

... )

Reply


dante_beretta April 11 2015, 12:42:58 UTC
Когда я стал изучать политику, я осознал насколько ПРЕКРАСНА сама машина государства; вдуматься -- механизм состоящий из живых людей! Удивительно...

И анархист для меня вдвойне отвратителен -- мало того что он левый, так ещё луддит, пытающийся уничтожить удивительный механизм государства. Анархист -- это варвар который, разбивает античную статую, да ещё и думает что в своём праве...

какъ должны договариваться между собой свободные люди
Только так:
"Демократия это вежливый разговор, хорошо вооружённых джентельменов."
-- Томас Джефферсон.

Reply

kirillovec April 11 2015, 13:21:22 UTC
я какъ разъ немало знакомъ съ анархистами , и въ общемъ ихъ по-своему понимаю

но вижу вотъ такую неправильность ихъ идеи -- идеи въ общемъ-то своеобразно честной

про красоту государства -- помню идею у кого-то изъ португальскихъ правыхъ (не фактъ что у Салазара) : ну не должно же нѣчто столь духовное великое какъ Государство ремонтировать гражданамъ ботинки ! (въ СССР -- ремонтировало)

Джефферсонъ кстати долгое время былъ сторонникомъ либертарной (и въ то-же время религiозной) фермерской республики съ усѣчёнными функцiями

Reply

dante_beretta April 11 2015, 13:37:13 UTC
Раз анархизм честный -- не значит что он хороший!
Всё же для меня анрихист это политический-бомж и охотник на цвет. мет. из "ядерного реактора государства". Главное, когда рванёт -- паразит врядли поймёт, что это он -- виноват. Как тот чеховский герой, любивший откручивать гайки с путей...

про красоту государства
Ну это уж мой собственный концепт. Я этакий "гумманитарий не чуждый механики", понимающий её эстетику. :)
У меня государство -- не духовный механизм.

Про высший духовный механизм, я написал вот это:
http://2015.livejournal.com/5136990.html

Reply

kirillovec April 26 2015, 15:17:58 UTC
есть ещё кое-что

государство нужно чтобы развивать скажемъ литературный и инжеекпный языкъ

анархисты имъ просто пользуются , какъ и многими другими ресурсами ещё, создаваемыми обществомъ включающимъ госвласть

Reply


Leave a comment

Up