почему я монархистъ (сюрреалистически-нравоучительное), ч. 8

Mar 04, 2013 15:10

какъ обваливалось у меня неправильное мiровоззрѣнiе? какъ я сталъ монархистомъ?

продолжаю свой интимный разсказъ  отсюда

послѣ того, какъ я осозналъ, что въ идеи Дарвина я вѣрить НЕ МОГУ, около 14-15 годиковъ отъ роду, я какъ ни страннно обратился къ Библiи

хотя не странно : на интеллектуальномъ рынкѣ того времени иные альтернативы дарвинизму почти отсутствовали , если не считать "восточную мудрость" , естественно

но я и  не считалъ -- нѣсколькихъ дѣсятковъ страницъ дерзновенно распространяемой подъ кураторствомъ Агитпропа и КГБ "Живой Этики" мнѣ хватило

но поначалу въ моемъ распоряженiи была "Библiя для вѣрующихъ и невѣрующихъ" Ем. Ярославскаго (въ дѣвичествѣ Минея Израилевича Губельмана ) -- раздобыть настоящую Библiю въ Ленинградѣ въ началѣ 80хъ можно было только за очень порядочные деньги и/или по немалому блату

и потомъ : меня интересовали идеи, а не текстъ

Библiя показалась интересной , даже въ цитатахъ Губельмана

интересно, что Губельманъ говорилъ о приблизительно 2 млрд. лѣтъ исторiи жизни -- въ 1920е гг.

какая-то переводная съ англiйскаго популярная книжка по палеонтологiи выпущенная въ США въ 1930е и  въ СССР году въ  1946мъ по-моему -- называла уже 4 млрд.  (кстати именно въ ней говорилось о томъ что обѣзьяна произходитъ отъ чего-то вродѣ  лемура, а онъ  отъ чего-то вродѣ крысы) ,

переводная же книга одного изъ британскаго научно-маффiознаго клана Хаксли "Удивительный мiръ эволюцiи" говорила уже про 6 -- это было написано уже въ 1950е

то есть, ставки росли , ну или инфляцiя постигала выкладки дарвинистовъ

меня это еще больше насторожило,

... согласимся это какъ-то похоже про мvѳологему о 4, 5, 6 млн. жертвъ "холокоста" и 8, 14, 20 млн. жертвъ "Великой Отечественной войны" (но я тогда этаго не представлялъ себѣ)

я рѣшилъ, что какъ-то надёжнѣе произходить отъ Бога а не отъ непонятно какой звѣрюги неизвѣстно какъ и когда

далее, на мой выборъ естественно повлiяла красота изкусства -- понятно, религiознаго изкусства, такъ или иначе посвящаемаго Богу, рабству  и феодализму

повлiяла и довольно второсортная "научно-фантастическая литература" -- начиная съ хрестоматйнаго Жюля Верна и заканчивая назойливо внѣдряемыми со школьной скамьи и черезъ интеллигентскую кружковщину братьями Стругацкими

но стоялъ абсолютно определенный вопросъ -- а что же дѣлать съ реальностью ? съ реальностью СССР образца 1986 скажемъ года? и вообще противъ соцiализма какъ бы никто ничего вокругъ меня не имѣлъ, даже очень ЗНАТНЫЕ друзья дома ...

а надо сказать что мои интеллигентные родители старались не навязывать мнѣ  многого того во что вѣрили -- просто потому что побаивались за меня, тинэйджера , но у насъ въ домѣ  благополучно сохранялось немало старостей -- и старинные иконы (немного), и старинные книги, и въ общемъ-то кое-какiя старинныя вѣщи , даже очень простенького порядка

ладно, съ бiологiей было что-то не то , а какъ насчетъ другихъ наукъ?

насчетъ другихъ -- естественно сов.школа должна была готовить атеистовъ

но что реально получалось? помню, чтобы поступить въ ВУЗ, да и вообще не троечникомъ закончить школу, я долженъ былъ готовиться и по обществовѣденiю

понятно, оно было насквозь атеистичнымъ въ первыхъ своихъ параграфахъ, философскихъ, но бОльшая часть учебника была посвящена, казалось бы, практической прикладной вѣщи -- политической экономiи , естественно по Марксу

важно то, что мои родители, даже если бы желали, не могли мнѣ тутъ ничего скорректировать, они плохо понимали экономическiя идеи

меня поразило, что стоимость создается ТРУДОМЪ , и что неоплаченный трудъ присваивается эксплуататоромъ

оба эти тезиса оказались надуманными и полуправдивыми

но на нихъ наложились слова сов.пропаганды о томъ что трудъ это дѣло доблести и геройства, что онъ облагораживаетъ

какой трудъ -- когда въ Грузiи растутъ мандарины (которыхъ кстати нехватало тогда) а у насъ не растутъ и яблоки порой ? при чемъ тутъ людской трудъ? и неужто мы работаемъ такъ плохо, что не зарабатываемъ ДАЖЕ на мандарины , разъ у насъ ихъ нѣту?  и неужто мы не можемъ заработать на кроссовки, когда по телевизору показываютъ обутую въ нихъ латиноамериканскую толпу, то есть она можетъ, а мы не можемъ? ладно, а почему  финны-туристы которые прiѣзжаютъ въ Питеръ просто оттянуться одеты настолько радостнѣе насъ и привозятся немыслимо шикарными автобусами? они больше трудятся и меньше эксплуатируются? или наоборотъ?  ладно, а какъ такъ выходитъ, что чтобы производить больше товаровъ надо строить больше механическихъ станковъ, и экономить живой трудъ человѣка, механизируя и автоматизируя производство, при этом вытесняя доблестный рабочiй классъ съ его облагораживающимъ трудомъ -- механизмами и автоматами? а почему , если трудъ это вообще такъ здорово (пропаганда говорила!)  -- работяги и даже инженеры и оффицеры въ очереди у пивного ларька выглядятъ какъ-то не фонтанно ? почему приходится помогать колхозникамъ, собирая для нихъ пищевые отходы и выѣзжая "на картошку" -- неужто ихъ трудъ такъ непосиленъ и непроизводителенъ? или они никакъ не могутъ проникнуться доблестью и облагородиться?

кстати про колхозниковъ -- почти одновременно съ хромосомами, годиковъ 14-15 , я узналъ что собственно трудъ въ совхозахъ (въ Ленинградской области колхозовъ въ 60-70е почти не осталось) просто плохо оплачивается, какъ правило не более сотни рублей въ мѣсяцъ наличными

а когда я съѣздилъ на картошку будучи годиковъ 14ти и оказалось, что по расцѣнкамъ совхоза мнѣ  выходитъ порядка 1 рубля въ день (22 руб.за три недѣли, но насъ естественно кормили и расквартировывали въ приличные бараки), кои еще и предстоитъ пожертвовать на школу, тогда какъ рабочему совхоза приходилось за день полевой работы порядка 3-4 рублей безъ расквартировки и прокорма -- я просто былъ пораженъ, на эти деньги семьѣ  почти невозможно было прожить пристойно въ то время -- даже съ поправкой на огороды

и про эксплуататоровъ : да, это правда , что кто-то на кого-то работаетъ, но понятно и то, насколько чудеса скажемъ древняго и средневѣковаго изкусства (понимаемъ правильно: я не только книги читалъ, я и въ музеи ходилъ!) не могли быть созданы тупо ради похоти эксплуататора -- настолько они долговѣчно сработаны, превосходятъ жизнь и даннаго эксплуататора и его семьи ... и потомъ, они какъ разъ создавались въ основномъ достаточно квалифицированными руками , а порой и просто ради общаго блага ... наши знаменитые крѣпости и наши чудесные иконы ...

более того: хотимъ мы или не хотимъ, масса образованныхъ людей бываетъ предопределѣна на то, чтобы встать на какой-то довольно повышенный уровень потрѣбленiя, скажемъ уже моя прапрабабушка-акушерка въ "Царской Россiи" не могла передвигаться на трамваѣ , только извозчикомъ, да и 3мъ классомъ по ЖД тоже, про оффицеровъ и священниковъ и говорить не хочется

надо ли изъ-за этаго записывать ихъ въ эксплуататоры, особенно мою прапрабабушку, которая трудилась всю жизнь , работая совершенно конкретное и очень нужное? или моего прадѣдушку, тоже общеполѣзное дѣло  дѣлавшего чиновникомъ на ЖД?

я осозналъ, что что-то неправильное было у Маркса и марсистовъ и по части экономики

но это еще не всё

вставали и исторiософскiе вопросы

когда я , будучи отъ роду годиковъ 10 , попросилъ своего дѣда разсказать что-то интересное про революцiонное время, онъ сказалъ что, главное, ему постоянно надо было думать про то какъ пожрать и какъ покромить братьевъ и сестеръ

и это было почти всё что я отъ него услышалъ про то

понятно, для меня это былъ неожиданный поворотъ темы

въ общемъ, выяснилось, что просто очень многое порушилось, и въ частности его отцу а моему прадѣду, ЧИНОВНИКУ Имперскихъ железныхъ дорогъ, оказалось не на что жить и въ 1924 году онъ отъ невзгодъ скончалася, около 50 лѣтъ отъ роду

а могъ еще пожить, кстати

революцiя какъ сознательно устраиваемый (партiя съ профессiональными революцiонерами) ...бардакъ, когда чиновникъ желѣзной дороги не можетъ прокормиться  -- для меня это въ 10 лѣтъ было новостью, но тогда это мiровоззрѣнчески на меня мало повлiяло ТОГДА, хотя куда-то отложилось, не забылось

годикамъ въ 16, я получилъ возможность прочитать просто парочку газетъ 1917 года, до "сверженiя Царизма" и послѣ

для начала газета "свободной Россiи" стоила куда дороже и была отпѣчатана более жидкой краской ... и она сообщала о явныхъ фактахъ именно развала и распада , въ частности очень запомнилось, что въ ней рекламировалась поступившая въ городъ по довольно высокимъ цѣнамъ (что-то 9 руб. керенками за пудъ) партiя ободранныхъ зайцевъ, продаваемыхъ прямо со склада, разсказывалось въ ней и про забастовки, и про вылазки сепаратистовъ ...

мрачновато было читать

впрочемъ вскорѣ  таковы-же стали и органы прессы перестраивавшагося въ хламъ СССР ...

долженъ сказать, что на меня оказывали влiянiе иностранные русскоязычные голоса -- не надо забывать, что только радiо Аѳинъ и порой "Голосъ Америки" сколько-то регулярно обращались къ христiанской духовности, а такъ , про права человѣка и страдальцевъ за оныя -- мнѣ было неинтересно , какъ и про жизнь  за бугромъ , за который я не особо уповалъ попасть, темъ паче что ничего любопытнаго про Россiю, ну не считая разсказовъ про ужасы СССР они какъ правило не сообщали , а то же греческое радiо работало просто мало и ловилось плохо , хуже чемъ албанское

ногда слушалъ албанское радiовѣщанiе -- тогда тотально сталинистское , и китайское -- тогда почти тотально маоистское

честно говоря, поскольку я проникся сюрреалистическимъ изкусствомъ, то идеи Мао были мнѣ естественно ближе, и потомъ у бабушки оставалась куча шикарныхъ пропагандистскихъ матерьяловъ изъ КНР -- выпущенныхъ до 1962 года, само собой

более того, мнѣ понравилось, что эти идеи Мао  выпираютъ за рамки марксизма (я и сейчасъ считаю, что для СВОЕГО НАРОДА Мао и вправду сдѣлалъ больше хорошего чемъ Ленинъ для своихъ подданныхъ) и даже вообще матерiализма

какъ-то за ихъ изложенiе однокласснику я удостоился проработки на комсомольскомъ собранiи группы/класса, а было уже при Черненко, точно помню, -- ну въ общемъ пораспѣкали, и дѣло съ концомъ

я, то есть, могу считать, что какое-то время и вправду былъ маоистомъ

но когда я узналъ изъ заслуживавшихъ вниманiя источниковъ (не СССР-овскихъ, да) какимъ кошмаромъ былъ режимъ Мао , не говоря про его ученика Полъ Пота, я подумалъ, что видимо есть что-то и получше

ко всему прочему, "голоса" съ изобилiемъ полуистеричныхъ голосовъ еврейскаго пролетарiата на нихъ -- только укрѣпили моё юдофобство , для созданiя коего немало потрудилась сов. пропаганда (если критикуемыъ ею маоистомъ , анархистомъ, нацистомъ или черносотенцемъ можно было стать, можно было желать ихъ, то критикуемымъ ею же сiонистомъ я все равно рассово стать не могъ, да и религiозно кстати тоже -- обрѣзанiе меня отталкивало), сов. торговля (страшная реальность еврейскаго консьюмеризма и торгашества была отъ меня не очень далеко, какъ и еще отъ кучи интеллигентовъ того времени, и потомъ сов. торговля воспринималась порой какъ своего рода терроръ ведомый да, отчасти азiятами), да и разсказы моихъ родственниковъ по данному вопросу

черезъ какое-то время кстати у матери обнаружилось родовое Евангелiе и молитвословъ 1916 года выпуска -- запрятанные отъ моего атеистическаго взора

собственно обнаружилось и много всякаго другого ...

полностью на тему "Почему я монархистъ? " собственно по данному тэгу

истина, феодализмъ&крѣпостничество, почему я монархистъ?, ж*ды, духовность, совок, философское, творчество, мировоззрение

Previous post Next post
Up