Карсавин об апокатастасисе.

Nov 18, 2016 09:18

Удивительная каша изворотливость диалектика в рассуждениях Карсавина ( Read more... )

Карсавин

Leave a comment

Comments 41

vladimirvolgo November 18 2016, 07:59:13 UTC
Бог создает мир,создает человека. Бог создает рай и человека селит в нем. Бог дает заповедь человеку и утверждает такой закон в Бытии, что если человек нарушает эту заповедь, мир меняется, меняется и природа человека, так что ему становится удобнее и естественнее делать грех. Поскольку Человеку удобнее грешить - он и грешит. При этом создано для грешников особое бытие - геена огненная, мука вечная. Как все это можно согласовать с тем, что Бог есть Любовь? Вы как-то сказали, что все это у отцов описано множество раз. Что отцы говорили по этому поводу?

Reply

kiprian_sh November 18 2016, 10:21:28 UTC
http://azbyka.ru/biblia/?Rom.9:20&r
По ссылке справа вверху есть толкования.

Reply

vladimirvolgo November 18 2016, 10:52:15 UTC
"А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?".

Эта слова не отвечают на мой вопрос. Я с Богом не спорю. И кстати, если Бог создает "сосуд для непочетного употребления" как же такой человек может нести ответственность за свою "непочетность"?

Reply

kiprian_sh November 18 2016, 12:04:25 UTC
Я же сказал, что там есть толкования. Посмотрите внимательно справа вверху.

Reply


pretre_philippe November 18 2016, 08:10:05 UTC
Очень даже понравилось, спасибо! :)
А как Вам еще такая мысль: ад не существует с точки зрения Бога, он существует лишь с точки зрения самих людей? Возможна психология ада, его реальные переживания, но не возможна его онтология (Н. Бердяев).
Кстати, и у митр. Иерофея Влахоса однажды эту мысль нашел.

Reply

kiprian_sh November 18 2016, 09:37:44 UTC
Знакомая мысль :) В свое время восторгался и такой сходной мыслью свящ. Флоренского: геенна -- тьма кромешная, внешняя -- то, что кроме, вне Бога. Чистая самость, субъективность. То есть существует геенна только субъективно, а не объективно.

Reply

pretre_philippe November 18 2016, 10:39:04 UTC
В реальность ада Флоренский все-таки верит, по-моему, хотя здесь есть нюансы
(вот я нашел обзор: http://www.pravoslavie.ru/57480.html). Я думаю, что самость для него, скорее, образ ада.

Reply

kiprian_sh November 18 2016, 10:41:35 UTC
А они все верили. И все с нюансами :)

Reply


Карсавин об апокатастасисе livejournal November 18 2016, 09:15:23 UTC
Пользователь ninaofterdingen сослался на вашу запись в своей записи « Карсавин об апокатастасисе» в контексте: [...] http://kiprian-sh.livejournal.com/395334.html [...]

Reply


ext_347793 November 18 2016, 12:03:10 UTC
На Рутрекере есть "О началах": http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170275.

Reply

kiprian_sh November 18 2016, 12:10:23 UTC
Да уж Ориген у меня есть :)))))) Я о книжке Карсавина спрашивал :)

Reply

ext_347793 November 20 2016, 18:55:32 UTC
)))) Вот она, косность мышления вкупе с дефицитом эрудиции.

Reply

kiprian_sh November 21 2016, 10:25:06 UTC
:)
С Праздником!

Reply


pvn123 November 19 2016, 00:03:13 UTC
Если можно - вопрос не в тему.
Мне стыдно, что я сам не знаю, но как-то четкого ответа и поисковики не дают.

А на каком языке был написан Ветхий Завет, который стали переводить 70 толковников? На древнеарамейском или древнем иврите?
Можно ли его (тот оригинальный текст, который был) называть Торой?

Reply

kiprian_sh November 19 2016, 03:09:16 UTC
Ветхий Завет написан на иврите.

Тора -- это Пятикнижие Моисеево, а весь Ветхий Завет называется Танах.

Reply

pvn123 November 19 2016, 05:24:19 UTC
Спасибо.
Я так вспоминаю, что на древнем иврите.
А большие ли отличия от нынешнего?

И какие из канонических текстов Библии были написаны на древнеарамейском?

Reply

kiprian_sh November 19 2016, 05:52:44 UTC
Насчет отличий я не знаю, не специалист. На арамейском написаны, по-моему, какие-то части Ездры. И еще что-то, не помню.

Reply


Leave a comment

Up