Бог создает мир,создает человека. Бог создает рай и человека селит в нем. Бог дает заповедь человеку и утверждает такой закон в Бытии, что если человек нарушает эту заповедь, мир меняется, меняется и природа человека, так что ему становится удобнее и естественнее делать грех. Поскольку Человеку удобнее грешить - он и грешит. При этом создано для грешников особое бытие - геена огненная, мука вечная. Как все это можно согласовать с тем, что Бог есть Любовь? Вы как-то сказали, что все это у отцов описано множество раз. Что отцы говорили по этому поводу?
"А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?".
Эта слова не отвечают на мой вопрос. Я с Богом не спорю. И кстати, если Бог создает "сосуд для непочетного употребления" как же такой человек может нести ответственность за свою "непочетность"?
Уважаемый Киприан, простите, что влезаю, недавно узнал, что есть сайт http://ekzeget.ru/ где можно быстро находить параллельные стихи к данному, что удобно, если на параллельный стих есть дополнительные толкования. Вроде, на http://azbyka.ru/biblia и http://bible.optina.ru такой возможности нет. Ну и, пару раз сравнивая результаты на этих трех сайтах, заметил, что на Экзегете толкований на данный стих находилось больше (правда, св. Кирилл Александрийский на английском), впрочем, конечно, по паре раз судить, наверное, нельзя. Может, Вам пригодится.
Бог не создавал никакого ада, никакой геены, никакой тьмы.
У ада нет никакого "особого бытия".
У человека есть свобода воли. Когда происходит грех, то грешащий выходит из воли Бога и выбирает быть без Бога.
Когда грешащий умирает, то выбор его становится неизменимым.
Выбор вечно быть без Бога.
Но поскольку Бог есть Исток бытия, то быть-без-Бога означает не-быть.
Но поскольку дар бытия получен нами из рук Творца, который Господь и Абсолют, бытие не может пресечься.
Получается вечное угасание и разложение бытия в изгнании, отдельности от Бога, вечное одиночество без Бога, который есть Свет, вечное одиночество во тьме.
Это состояние и есть ад.
Бог его не создает, потому что он есть угасание бытия, угасание созданного. Ад есть не-бытие, продолженное в вечность, как процесс. Вторая смерть, смерть вечная.
Это не место, не отдельное бытие. Это состояние, если угодно - процесс.
Процесс, который есть последствие свободного выбора. Если угодно, ад создает человек, своим выбором.
Мое мнение таково, что приписывать Богу одно нравящееся нам свойство некорректно. Это не имеет основания ни в Писании, ни в Предании. Бог есть любовь, да. Но разве -- только любовь?
Reply
По ссылке справа вверху есть толкования.
Reply
Эта слова не отвечают на мой вопрос. Я с Богом не спорю. И кстати, если Бог создает "сосуд для непочетного употребления" как же такой человек может нести ответственность за свою "непочетность"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Только не забывайте предупреждение св. ап. Павла об ангеле с неба :)
Reply
Может, Вам пригодится.
Reply
С Праздником!
Reply
Reply
Бог не создавал никакого ада, никакой геены, никакой тьмы.
У ада нет никакого "особого бытия".
У человека есть свобода воли. Когда происходит грех, то грешащий выходит из воли Бога и выбирает быть без Бога.
Когда грешащий умирает, то выбор его становится неизменимым.
Выбор вечно быть без Бога.
Но поскольку Бог есть Исток бытия, то быть-без-Бога означает не-быть.
Но поскольку дар бытия получен нами из рук Творца, который Господь и Абсолют, бытие не может пресечься.
Получается вечное угасание и разложение бытия в изгнании, отдельности от Бога, вечное одиночество без Бога, который есть Свет, вечное одиночество во тьме.
Это состояние и есть ад.
Бог его не создает, потому что он есть угасание бытия, угасание созданного. Ад есть не-бытие, продолженное в вечность, как процесс. Вторая смерть, смерть вечная.
Это не место, не отдельное бытие. Это состояние, если угодно - процесс.
Процесс, который есть последствие свободного выбора. Если угодно, ад создает человек, своим выбором.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто еще? Судия. А еще?
Reply
Leave a comment