***Десницкий -- я убежден, ибо имел не один случай убедиться, -- хороший, искренний человек.*** А мне кажется - гуманисты и модернисты они все! А так, Максим Горький, может, тоже хорошим человеком был!
Десницкий подобен слону в посудной лавке. О таких слонах (их всегда много было и будет) свт. Григорий Богослов предупреждал:
Слово к хитрым в слове и начну от Писания: се аз на тя, горде (Иер. 50, 31), то есть на ученость, и слух, и мысль! Ибо есть, действительно есть люди, у которых при наших речах чешутся и слух, и язык, и даже, как вижу, и руки; которым приятны скверныя суеверия и прекословия лжеименнаго разума и ни к чему полезному не сведущие словопрения (1 Тим. 6; 4, 20). Ибо Павел, проповедники вводитель слова сокращенна (Рим. 9, 28), учитель и ученик рыбарей, называет так все излишнее и изысканное в слове. Хорошо, если бы те, о кому нас речь, так же были несколько искусны в деятельном любомудрии, как оборотлив у них язык и способен приискивать благородные и отборные слова. Тогда мало и, вероятно, меньше, чем ныне, стали бы они вдаваться в нелепые и странные мудрования и словами (о смешном деле и выражусь смешно) играть, как шашками. Но, оставив все пути благочестия, они имеют в виду одно - задать или решить какой-нибудь
( ... )
Comments 28
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
А мне кажется - гуманисты и модернисты они все!
А так, Максим Горький, может, тоже хорошим человеком был!
Reply
Reply
Reply
То-то я гадал, отчего его именем театры и библиотеки называли, а оно вон как, оказывается!
Reply
Слово к хитрым в слове и начну от Писания: се аз на тя, горде (Иер. 50, 31), то есть на ученость, и слух, и мысль! Ибо есть, действительно есть люди, у которых при наших речах чешутся и слух, и язык, и даже, как вижу, и руки; которым приятны скверныя суеверия и прекословия лжеименнаго разума и ни к чему полезному не сведущие словопрения (1 Тим. 6; 4, 20). Ибо Павел, проповедники вводитель слова сокращенна (Рим. 9, 28), учитель и ученик рыбарей, называет так все излишнее и изысканное в слове. Хорошо, если бы те, о кому нас речь, так же были несколько искусны в деятельном любомудрии, как оборотлив у них язык и способен приискивать благородные и отборные слова. Тогда мало и, вероятно, меньше, чем ныне, стали бы они вдаваться в нелепые и странные мудрования и словами (о смешном деле и выражусь смешно) играть, как шашками. Но, оставив все пути благочестия, они имеют в виду одно - задать или решить какой-нибудь ( ... )
Reply
Leave a comment