Два комментария.
1. Комментарии Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» к тексту епископа Макария Христупольского опубликованному украинским агентством новостей «Укринформ» 18.10.2018.
В недавнем обширном интервью на тему украинского церковного вопроса (
https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2561194-episkop-makarios-
(
Read more... )
Comments 233
Reply
Ап. 34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух ( ... )
Reply
Reply
1) Либо первенство Рима, а потом Константинополя во Вселенской Церкви основывается на Ап. 34 - тогда данный канон регулирует отношения Первенствующей Церкви (в лице ее Патриарха) и других Церквей - по аналогии с отношениями первого епископа поместной Церкви и остальных ее епископов. В частности, в этом случае Константинополь не может без согласия других Церквей даровать автокефалию (это близко к примеру, который рассматривает в своем толковании Вальсамон).
2) Либо это первенство имеет иное основание. Поскольку в данном случае Константинополь претендует на большие права в отношении других Поместных Церквей, чем Первоиерарх в отношении своих епископов - то можно говорить, что с точки зрения Фанара Патриарх Константинопольский - больше чем первый епископ по Ап. 34. .
Думаю, здесь уже можно говорить о ереси папизма...
Reply
1) притязает на права большие, чем первый епископ по Ап. 34;
2) настаивает, что Киев - его каноническая территория (особенно после "денонсации" Томоса 1686г.).
Reply
"Аще же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном Соборе. Аще же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится ( ... )
Reply
Кстати, почитайте комментарии к Правилам 9 и 17. Напр., Славянская Кормчая: «Аще ли епископ или причетник с митрополитом, имать некую распрю, от патриарха вся тоя земли да судиться, под ним же суть епископи, и митрополити всех областей страны тоя: или от патриарха Константина града судиться. Сия бо власть никомуже от инех патриарх дана бысть, ни от правил, ни от закона еже судити митрополита, под инем патриархом суща, другому патриарху, но токмо Константина града патриарху, сие дано есть» (https://kiprian-sh.livejournal.com/473453.html).
PS Я не батюшка :)
Reply
"Аще ли епископ или причетник с митрополитом, имать некую распрю, от патриарха вся тоя земли да судиться, под ним же суть епископи, и митрополити всех областей страны тоя: или от патриарха Константина града судиться. Сия бо власть никомуже от инех патриарх дана бысть, ни от правил, ни от закона еже судити митрополита, под инем патриархом суща, другому патриарху, но токмо Константина града патриарху, сие дано есть"
- этот комментарий имеет тот же смысл, что и сами 9-е и 17-е правила - в нем также говорится, что недовольный судом митрополита клирик может судиться "от патриарха вся тоя земли ... или от патриарха Константина града". Т.е. или у одного, или у другого ( ... )
Reply
Касательно Анафемы-Денисенки вообще говорить не о чем. Решение Москвы давно прошло рецепцию, в том числе и в Константинополе.
Относительно Свитка 1663 года могу сказать только, что на его основе, собственно, и состоялся Большой Московский собор.
Reply
Reply
Очевидно, что пересмотр дела митр.Филарета Денисенко не нуждается в одобрении собора четверицы, а вот утверждение автокефалии УПЦ нуждается.
Reply
Reply
Иначе и запрет еп. Чукоткого Диомида нуждается в утверждении четверицы восточных патриархов)).
Reply
Reply
Leave a comment