Два комментария.
1. Комментарии Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» к тексту епископа Макария Христупольского опубликованному украинским агентством новостей «Укринформ» 18.10.2018.
В недавнем обширном интервью на тему украинского церковного вопроса (
https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2561194-episkop-makarios-
(
Read more... )
Ап. 34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух ( ... )
Reply
Reply
1) Либо первенство Рима, а потом Константинополя во Вселенской Церкви основывается на Ап. 34 - тогда данный канон регулирует отношения Первенствующей Церкви (в лице ее Патриарха) и других Церквей - по аналогии с отношениями первого епископа поместной Церкви и остальных ее епископов. В частности, в этом случае Константинополь не может без согласия других Церквей даровать автокефалию (это близко к примеру, который рассматривает в своем толковании Вальсамон).
2) Либо это первенство имеет иное основание. Поскольку в данном случае Константинополь претендует на большие права в отношении других Поместных Церквей, чем Первоиерарх в отношении своих епископов - то можно говорить, что с точки зрения Фанара Патриарх Константинопольский - больше чем первый епископ по Ап. 34. .
Думаю, здесь уже можно говорить о ереси папизма...
Reply
1) притязает на права большие, чем первый епископ по Ап. 34;
2) настаивает, что Киев - его каноническая территория (особенно после "денонсации" Томоса 1686г.).
Reply
Reply
Reply
Reply
В 1924 г в томосе о даровании автокефалии Польской ПЦ к-льский патриархат голословно заявлял, что "первое отделение от нашего престола Киевской митрополии и православных митрополий Литвы и Польши, зависящих от нее, а также присоединение их к святой Московской Церкви произошли отнюдь не по предписанию канонических правил, а также не было соблюдено всего того, что было установлено относительно полной церковной автономии Киевского митрополита, носящего титул экзарха Вселенского Престола".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Обличение ереси восточного папизма
Reply
Reply
Reply
Leave a comment