Некоторые греки до сего дня лукавы суть....

Oct 30, 2018 07:56

Два комментария.

1. Комментарии Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» к тексту епископа Макария Христупольского опубликованному украинским агентством новостей «Укринформ» 18.10.2018.

В недавнем обширном интервью на тему украинского церковного вопроса (https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2561194-episkop-makarios-Read more... )

Каноны, Церковь, "Томос"

Leave a comment

Comments 233

maximlubyanov October 31 2018, 02:37:29 UTC
The Exclusive Privilege of the Ecumenical Throne to Adjudicate Various Disputes beyond the Limits of Its Jurisdiction ( ... )

Reply

kiprian_sh October 31 2018, 02:48:51 UTC
Я изначально не испытывал оптимизма по поводу инициативы Москвы.

Reply

maximlubyanov October 31 2018, 02:52:52 UTC
Да по моему оно и к лучшему - сейчас не лучший момент для этого, мне кажется греки не пойдут против Фанара.

Reply

maximlubyanov October 31 2018, 05:48:28 UTC
Если для них "полнота Православия = Варфоломей 1 (церковь там, где папа), им должно быть по барабану, пойдет там кто-то куда-то - или нет.

Reply


andrew_larisa November 1 2018, 05:43:11 UTC
Как я и ожидал, на Киевской митрополии апологеты восточного папизма останавливаться не собираются.

Вспоминая 28 пр. 4 ВС "Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви" и главное толкование Валсамона: "А под епископствами у иноплеменников разумей Аланию, Россию и другие; ибо Аланы принадлежат к понтийскому округу, а Россы к фракийскому", они заявляют ( ... )

Reply

allexell November 1 2018, 08:32:17 UTC
Видел цитату одного из иерархов КП который также говорил, что они дескать имеют "право на всю Русь". Ответить им на это: "приди и возьми".

<<Уже возможна денонсация любых грамот и томосов. А мужики то и не знают.... Надо хотя бы аланов (осетин) предупредить. Болгары, сербы и прочие варвары сами догадаются.

Иерархи КП видимо решили свернуть проповедь Христа, возвратить ее в времена византийской империи, мол: "а вот помнишь какиеми мы были великими и могущественными ромеями тогда? А сейчас мы кто? Любая турецкая собака имеет право нас облаить. Да, брат, надо что-то с этим делать...". Видимо они настолько истосковались по византийским имперским амбициям, что готовы даже с с Богом потягаться, лишь бы удовлетворить свои грехи. Ну не безумие ли.

Reply

andrew_larisa November 4 2018, 10:50:11 UTC
Видел цитату одного из иерархов КП

Это всё еп. Иов Геча болтает без передыху, они там наверно сами не знают как ему рот заткнуть, он же компрометирует их по черному перед варварами. А всё потомшта сам из бандеровцев.

Reply

kiprian_sh November 1 2018, 08:47:03 UTC
Ну, что у трезвого на уме... :)

Reply


maximlubyanov November 1 2018, 20:56:01 UTC
К разговору о Иоанне Зизиуласе...
Зашел на официальный сайт Сербской Православной Церкви:
http://www.spc.rs/sr/crkva - см авторство внизу.
С просторов интернета: "Работа «Идентичность Церкви», с которой начинается сборник (Церковь и Евхаристия), является во многом программной, в ней вл. Иоанн описывает «ложные» идентичности Церкви".

Reply

kiprian_sh November 2 2018, 01:57:21 UTC
"латинское пленение"

Reply


maximlubyanov November 1 2018, 23:13:53 UTC
Читая каноны...

Вальсамон на 2-е правило Второго Вселенского Собора:
"Если же находишь и другие независимые (автокефальные) церкви, как-то: болгарскую, кипрскую и иверскую, не удивляйся этому. Архиепископа болгарского почтил император Юстиниан: читай 131-ю новеллу его, находящуюся в 5-й книге Василик титул 3, глава 1, помещенную в толковании 5-й главы, 1-го титула настоящего собрания. Архиепископа кипрского почтил Третий собор: читай этого собора правило 8-е и 39-е правило Шестого собора. А архиепископа иверского почтило определение Антиохийского собора. Говорят, что во дни господина Петра, святейшего патриарха Феополя, то есть великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы церковь иверская, подчиненная тогда патриарху антиохийскому, была свободною и независимою (автокефальною)".

Это к вопросу о том, кто может давать автокефалию.
Я понимаю, что не открываю Америку, но все же...
На чем основывает Фанар свое якобы исключительное право давать автокефалию?

Reply

kiprian_sh November 2 2018, 01:58:59 UTC
Об основаниях Фанара очень усердно (и не очень убедительно) пишет м. Диодор.

Reply


maximlubyanov November 1 2018, 23:27:53 UTC
Читая каноны...

Нужно отметить, что Аристен преувеличивает полномочия Константинопольской кафедры, сравним на 3-е правило Второго Вселенского Собора:

Аристен: "Ибо предлог «по» здесь обозначает не честь, но время, подобно тому, как если бы кто сказал: по многом времени и епископ константинопольский получил равную честь с епископом римским"

Зонара: "Некоторые думали, что предлог «по» означает не умаление чести, а сравнительно позднейшее появление сего установления. Ибо хотя Византия была городом древним, и имела самостоятельное управление; но при Севере, римском императоре, она была осаждена римлянами и в продолжение трех лет выдерживала войну, и, наконец, была взята вследствие недостатка в необходимом для заключенных в ней. Стены ея были разрушены, гражданские права отняты, и она подчинена пиринфиянам. Пиринф есть Ираклия: почему епископу ираклийскому предоставлено и рукоположение патриарха, так как он рукополагал епископа Византии. Впоследствии Константином Великим построен сей великий город, назван по его имени и наименован новым ( ... )

Reply

maximlubyanov November 1 2018, 23:49:06 UTC
ПС Надо отметить, что и в толковании 3-е правило Второго Вселенского Собора и в толковании 9-го правила Четвертого Вселенского Собора Зонара и Вальсамон несогласны с Аристеном, при том, что как я понял, они писали свои толкования позже Аристена.

Из этого логично сделать вывод, что согласное мнение Зонары и Вальсамона исправляет ошибочное мнение Аристена...

Вальсамон: "Экзарх округа не есть, как мне кажется, митрополит каждой области, но митрополит целого округа. А округ заключает в себе многие области. Это преимущество экзархов ныне не имеет действия; ибо хотя некоторые из митрополитов и называются экзархами, но не имеют у себя в подчинении других митрополитов, состоящих в округах. Итак, вероятно, в те времена были какие нибудь другие экзархи округов, или и эти же, только предоставленные им правилами преимущества перестали уже действовать"

- выделенное ясно показывает, что Вальсамон говоря об Экзархах не имеет в виду Патриархов...

Зонара: "Некоторые экзархами округов называют патриархов и в подтверждение своего мнения пользуются ( ... )

Reply

maximlubyanov November 2 2018, 00:39:59 UTC
При этом я понимаю Аристена так, что он не выводил право Константинопольского Патриарха судить митрополитов других Патриархов из преимущества чести данных Константинополю 3-м правилом Второго Собора, 28-м Четвертого и 36-м Шестого... ибо:

Аристен на 28-е: "Константинопольский епископ равночестен с епископом римским и равными должен пользоваться преимуществами"

Аристен на 9-е Четвертого ВС: "Этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властию одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского".

Логика говорит, что второе с первым несовместимо, а по этому Аристен, видимо, и не выводит право Константинополя вмешиваться в дела других Поместных Церквей из его преимущества чести: "да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима"... что делает его трактовку 9-го правила еще более сомнительной.

Reply

maximlubyanov November 2 2018, 18:40:46 UTC
В случае с Украиной, нужно психиатрическую/полицию вызывать, а не вдаваться в эти тонкости.

После того, как все империи (вкл. Османскую) исчезли, нет абсолютно никаких причин ссылаться на соотв. правила - т. к. "царствующего града" больше нет, разве что не считать таковым Вашингтон (по факту, Варфоломей 1 так и делает), что абсурдно в силу очевидных причин https://freemason-wa.org/grand-lodge-of-wa/history-of-washington-freemasonry/

Reply


Leave a comment

Up