Два комментария.
1. Комментарии Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» к тексту епископа Макария Христупольского опубликованному украинским агентством новостей «Укринформ» 18.10.2018.
В недавнем обширном интервью на тему украинского церковного вопроса (
https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2561194-episkop-makarios-
(
Read more... )
Comments 233
Reply
Reply
Reply
Reply
Вспоминая 28 пр. 4 ВС "Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви" и главное толкование Валсамона: "А под епископствами у иноплеменников разумей Аланию, Россию и другие; ибо Аланы принадлежат к понтийскому округу, а Россы к фракийскому", они заявляют ( ... )
Reply
<<Уже возможна денонсация любых грамот и томосов. А мужики то и не знают.... Надо хотя бы аланов (осетин) предупредить. Болгары, сербы и прочие варвары сами догадаются.
Иерархи КП видимо решили свернуть проповедь Христа, возвратить ее в времена византийской империи, мол: "а вот помнишь какиеми мы были великими и могущественными ромеями тогда? А сейчас мы кто? Любая турецкая собака имеет право нас облаить. Да, брат, надо что-то с этим делать...". Видимо они настолько истосковались по византийским имперским амбициям, что готовы даже с с Богом потягаться, лишь бы удовлетворить свои грехи. Ну не безумие ли.
Reply
Это всё еп. Иов Геча болтает без передыху, они там наверно сами не знают как ему рот заткнуть, он же компрометирует их по черному перед варварами. А всё потомшта сам из бандеровцев.
Reply
Reply
Зашел на официальный сайт Сербской Православной Церкви:
http://www.spc.rs/sr/crkva - см авторство внизу.
С просторов интернета: "Работа «Идентичность Церкви», с которой начинается сборник (Церковь и Евхаристия), является во многом программной, в ней вл. Иоанн описывает «ложные» идентичности Церкви".
Reply
Reply
Вальсамон на 2-е правило Второго Вселенского Собора:
"Если же находишь и другие независимые (автокефальные) церкви, как-то: болгарскую, кипрскую и иверскую, не удивляйся этому. Архиепископа болгарского почтил император Юстиниан: читай 131-ю новеллу его, находящуюся в 5-й книге Василик титул 3, глава 1, помещенную в толковании 5-й главы, 1-го титула настоящего собрания. Архиепископа кипрского почтил Третий собор: читай этого собора правило 8-е и 39-е правило Шестого собора. А архиепископа иверского почтило определение Антиохийского собора. Говорят, что во дни господина Петра, святейшего патриарха Феополя, то есть великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы церковь иверская, подчиненная тогда патриарху антиохийскому, была свободною и независимою (автокефальною)".
Это к вопросу о том, кто может давать автокефалию.
Я понимаю, что не открываю Америку, но все же...
На чем основывает Фанар свое якобы исключительное право давать автокефалию?
Reply
Reply
Нужно отметить, что Аристен преувеличивает полномочия Константинопольской кафедры, сравним на 3-е правило Второго Вселенского Собора:
Аристен: "Ибо предлог «по» здесь обозначает не честь, но время, подобно тому, как если бы кто сказал: по многом времени и епископ константинопольский получил равную честь с епископом римским"
Зонара: "Некоторые думали, что предлог «по» означает не умаление чести, а сравнительно позднейшее появление сего установления. Ибо хотя Византия была городом древним, и имела самостоятельное управление; но при Севере, римском императоре, она была осаждена римлянами и в продолжение трех лет выдерживала войну, и, наконец, была взята вследствие недостатка в необходимом для заключенных в ней. Стены ея были разрушены, гражданские права отняты, и она подчинена пиринфиянам. Пиринф есть Ираклия: почему епископу ираклийскому предоставлено и рукоположение патриарха, так как он рукополагал епископа Византии. Впоследствии Константином Великим построен сей великий город, назван по его имени и наименован новым ( ... )
Reply
Из этого логично сделать вывод, что согласное мнение Зонары и Вальсамона исправляет ошибочное мнение Аристена...
Вальсамон: "Экзарх округа не есть, как мне кажется, митрополит каждой области, но митрополит целого округа. А округ заключает в себе многие области. Это преимущество экзархов ныне не имеет действия; ибо хотя некоторые из митрополитов и называются экзархами, но не имеют у себя в подчинении других митрополитов, состоящих в округах. Итак, вероятно, в те времена были какие нибудь другие экзархи округов, или и эти же, только предоставленные им правилами преимущества перестали уже действовать"
- выделенное ясно показывает, что Вальсамон говоря об Экзархах не имеет в виду Патриархов...
Зонара: "Некоторые экзархами округов называют патриархов и в подтверждение своего мнения пользуются ( ... )
Reply
Аристен на 28-е: "Константинопольский епископ равночестен с епископом римским и равными должен пользоваться преимуществами"
Аристен на 9-е Четвертого ВС: "Этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властию одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского".
Логика говорит, что второе с первым несовместимо, а по этому Аристен, видимо, и не выводит право Константинополя вмешиваться в дела других Поместных Церквей из его преимущества чести: "да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима"... что делает его трактовку 9-го правила еще более сомнительной.
Reply
После того, как все империи (вкл. Османскую) исчезли, нет абсолютно никаких причин ссылаться на соотв. правила - т. к. "царствующего града" больше нет, разве что не считать таковым Вашингтон (по факту, Варфоломей 1 так и делает), что абсурдно в силу очевидных причин https://freemason-wa.org/grand-lodge-of-wa/history-of-washington-freemasonry/
Reply
Leave a comment