О "ереси папизма" и невежестве "московской стороны".

Oct 06, 2018 11:45

Почитал текст мон. Диодора (Ларионова) о том, что, дескать, «в обсуждении нынешних событий, связанных с “автокефалией”, основной характерной чертой московской стороны является невежество» (http://gefter.ru/archive/25351). Очевидно, что сам автор себя к «московской стороне» не относит и, посему, сам себя названной характерной чертой обладающим не ( Read more... )

Каноны, Украина, "Томос", Богословие для чайников

Leave a comment

Comments 78

filin_dimitry October 6 2018, 09:52:47 UTC
Дальше и правда не стоит читать, лишнее... Лишний раз убеждаюсь, как противно читать "толкователей" примата Фанара, выдергивающих часть толкования или даже вовсе сами от себя толкующие. Хотя, правда, последнее лучше первого. Там хотя бы и ложная, то своя (и лукавого духа) мысль. А в первом случае срамное луковство и лицеперие...Да не вменит им это Господь!

В общем: +

Reply

kiprian_sh October 6 2018, 09:59:43 UTC
Рад согласию!

Reply

filin_dimitry October 6 2018, 10:14:34 UTC
Взаимно. В этом вопросе даже не представляю, чтобы было иначе.

Reply


andrew_larisa October 6 2018, 10:03:40 UTC
Это да))) Но ответ нужно ставить шире. Обоснованием этих прономий Константинополя 28 пр. 4ВС ставит причину "поелику то был царствующий град", подобно "ветхому Риму": "боголюбезнейшие епископы, предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град получивши честь быти градом царя и сигклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем". То есть, если нет этого основания, то нет и прономий КП, есть только право чести, но нет права власти (в том числе и судебной), на чем и настаивает МП. И, да, эта сакрализация преимуществ кафедры без оглядки на исторические основания есть в некотором роде паписткая ересь.

Reply

kiprian_sh October 6 2018, 10:36:03 UTC
Да, 28 Правило дает даже меньше оснований "щеки дуть", чем ссылка католиков на Петра :)

Reply

andrew_larisa October 6 2018, 12:32:44 UTC
Да, и вот наша Московская кафедра не пыталась никогда утвердить свое первенство , точнее, третье место, не только власти, но и чести даже, когда была кафедрой "царствующего града", - наверно, потому что ей "боголюбезные епископы" не предоставляли таких равных с ветхим и вторым Римами преимуществ, то бишь, статуса Рима третьего? Вот интересно, правда. С уважением, София.

Reply

kiprian_sh October 6 2018, 13:46:46 UTC
Насколько я знаю, наша Церковь такого места в диптихах никогда себе не требовала.

Reply


anonymous October 6 2018, 17:50:42 UTC
Я думаю, что основная проблема наших грекофилов - это известное пристрастие к популизму. В этом плане, происходит смычка с научной общественностью. А "предоставление автокефалии" открывает для популистов (и популизма как такового) просто неограниченные возможности - по кр. мере, в ближайшей перспективе. Т. е. вопрос из научной и канонической плоскостей переводится в плоскости человеческую, даже где-то и аскетическую ... :) И здесь уже чисто рациональные аргументы по понятным причинам силу теряют...

Reply

kiprian_sh October 6 2018, 23:42:02 UTC
Может быть. Мне кажется, что мотивация более многообразна. Люди ( в том числе и грекофилы) не одинаковы между собой :)

Reply

anonymous October 12 2018, 13:15:23 UTC
я же говорю, популизм у наших "несовков" - это инстинкт, часть души т. ск.:

https://diak-kuraev.livejournal.com/2187057.html

https://diak-kuraev.livejournal.com/2186634.html

https://diak-kuraev.livejournal.com/2185288.html

Reply

kiprian_sh October 13 2018, 07:26:39 UTC
Ну, не все же Кураевы :-)

Reply


anonymous October 6 2018, 20:26:14 UTC
«восточные патриархи отнюдь не были незваными гостями, явившимися судить «против воли» хозяев, но были призваны ими.»

Так в том то и дело, что Константинопольский патриарх считает территорию Украины своей митрополией, которая временно была отдана Москве, а теперь возвращается в «родную гавань». В этом то вся суть, причина, основа спора, а все остальное следствие. Если удастся доказать на основе исторических и канонических документов, что Украина - каноническая территория Русской Церкви, аргументы уважаемого Киприана в точку, а если нет, то, увы, бьют мимо цели.

Reply

kiprian_sh October 6 2018, 23:35:20 UTC
Я писал об аргументах мон. Диодора, который полагает, что и непринадлежность к Константинопольскому патриархату не может помешать Фанару без спросу решать дела в Киеве. Но даже и в случае, если Фанар считает Киев своей митрополией, вопрос остается: https://kiprian-sh.livejournal.com/470737.html

Reply


pawellvasiliev October 7 2018, 07:13:29 UTC
<<власть суда патриарха Константинопольского имеет одно условие: он не может судить без того, чтобы к нему добровольно обратились те, кто находятся под властью других патриархов>>

Добровольное обращение входит в понятие "апелляция". К Фанару обратились в том числе и до 10 епископов УПЦ МП.

Ещё у них на руках постановления соборов УПЦ 1991 и 1992 гг ("Харьковский собор") с просьбой к МП об предоставлении автокефалии. Там есть даже подпись епископа Черновицкого и Буковинского Онуфрия. В КнП просто считают, что эти соборы ошиблись адресом.

Reply

kiprian_sh October 7 2018, 09:29:13 UTC
Нет, это не полностью совпадающие понятия. Никакие 10 епископов не могут просить автокефалию ( ... )

Reply

pawellvasiliev October 7 2018, 11:13:14 UTC
Но ведь автономия (самоуправление) и автокефалия ("самоглавие") - это разные вещи.

Этим документом (насколько я понял) Великий Критский Собор желал упорядочить отношения Патриархатов к своим дочерним Церквям, которые они основывают на территории Зап. Европы, Америки и Азии. Когда те "созреют", то за дальностью расстояний, лучше дать им автономию. Пример - Японская автономная Церковь (МП).

Причем тут автокефалия УПЦ?

Reply

kiprian_sh October 7 2018, 11:19:05 UTC
Так 10 епископов УПЦ просят Томос об автономии???

Reply


Leave a comment

Up