Пустите детей….

Mar 27, 2018 11:54

Спаситель нам говорит: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).

Что же такое это: пустите, не препятствуйте? Это нужно понять, со всей ясностью сознавая, что Церковь учит о невозможности спасения вне Ее, вне Крещения. Сам же Спаситель и предупреждает: Если кто не родится от воды и Духа, не ( Read more... )

Кураев, протодиак. Кураев, Отпевание, Каноны, Упокой Господи, Таинства, Господи помилуй

Leave a comment

Comments 129

pretre_philippe March 27 2018, 12:58:16 UTC
Между прочим, Иисус, говоря "Пустите детей приходить ко Мне", возлагал руки на НЕКРЕЩЕНЫХ еврейских младенцев. И об их каком-то особом крещении никакой речи не было, и вопроса самого тогда не ставилось. Младенческое крещение стало быстро распространяться в западной части Римской империи под влиянием богословия сначала Киприана Карф., потом Августина.
И практика древней Церкви скорее не подтверждала ваш взгляд на крещение младенцев. Хотя детская смертность тогда была существенно выше, чем сейчас. И тот же Златоуст, на которого вы ссылаетесь, был крещен взрослым, хотя воспитывался в христианской семье. И Григорий Богослов тоже. Кстати, само водное крещение совсем не обязательно приравнивать к рождению свыше, учитывая то, что вода может человека принять, но Дух принудить к этому не возможно. Сколько я таких видел - условно и "механически" крещеных детей! И чем они принципиально лучше в отношении спасения и связи с Богом, чем некрещеные?

Reply

kiprian_sh March 27 2018, 13:06:14 UTC
Лучше/не лучше я разбирать не берусь. Укажу лишь, что у некрещеных нет возможности войти в ЦН, пока не будут крещены. Крещеному же формально (механически) требуется не Крещение, а другие Таинства.

Reply

avid_orthodox March 27 2018, 21:15:35 UTC
«Возлагал руки на НЕКРЕЩЕНЫХ еврейских младенцев ( ... )

Reply


ext_3761451 March 27 2018, 13:08:46 UTC
Подлинным же утешением для близких всех (независимо от вероисповеданий) внезапно умерших маленьких невинных детей являются не какие-то лжецерковные никчемные отпевания (на которых делают циничный бизнес лжесвященники и лжеиерархи всех мастей!), а тот факт, что об этих детях будет особый максимально милосердный Высший Суд Божий, о чем ясно пишет, например, Св. Григорий Нисский в своем особом богословском трактате «О младенцах преждевременно похищаемых смертью ( ... )

Reply

kiprian_sh March 27 2018, 13:28:29 UTC
К сожалению, эти мнения не вполне соответствуют вероучению "нововерческой" Церкви.
И да, я готов позволить обзывать меня, но не Церковь.

Reply

avid_orthodox March 27 2018, 21:25:36 UTC
Сколько грязи ты льёшь на Истину ( ... )

Reply


ext_2223715 March 27 2018, 13:21:00 UTC
Вопрос то не в этом. Точнее не с этой стороны или не столько с этой. Вы при диалоге о вчерашнем и сегодняшним поминовениями Ваша позиция слаба.
Для начала, чтобы понять насколько вас вообще волнует тема некрещенных
знакома ли Вам, Киприан, позиция римо-католиков по вопросу спасения некрещенных отраженная в их катехизисе?

Reply

kiprian_sh March 27 2018, 13:30:34 UTC
Простите, но какое отношение для этого разговора имеет позиция римо-католиков? Мне она знакома, но я сейчас не занимаюсь сравнительным богословием.

Reply

ext_2223715 March 27 2018, 15:17:00 UTC
Попробую показать, что такое же как и их отношение к тому, что "...Бог есть дух Вечный,..."(кат. свт. Филарета)
Итак Бог Вечен. То есть для Него нет времени или время его не ограничивает.
Вы, кажется говорили, что после дня Пятидесятницы, спасает лишь Крещение основываясь на словах Господа нашего Христа, да вразумит Он нас. Но ведь призыв ко крещению нужно услышать и сознательно пойти за Христом. Лишит ли он Царствия Небесного маленького мальчика родившегося в чеченском ауле и умершего лет в 6 или такой же девочки умершей в 34 году нашей эры в семье римских язычников?
Формулировка католиков отвечает на этот вопрос и, как мне кажется, не противоречит учению свв. оо.

Reply

kiprian_sh March 27 2018, 15:35:40 UTC
*как мне кажется, не противоречит учению свв. оо.*
Вы просто его не знаете, потому Вам так кажется. Попробуйте хоть гуглом воспользоваться.

Reply


caediciusseveru March 27 2018, 15:24:00 UTC
Собственно говоря всё эти рассуждения ещё имели хоть какой-то смысл до того, как Господь САМ позаботился о том, чтобы мы на него получили чёткий, и вполне однозначный ответ. А сегодня всё это выглядит боле чем странно.

Некоторые люди думают, что только те дети идут в небеса, которые рождены внутри церкви, а не те, что рождены вне церкви, на том основании, как они говорят, что дети, рожденные внутри церкви, крещеные и что крещением они приняли веру церкви. Но эти люди не знают, что никто через крещение не становится причастником небес и веры, ибо крещение установлено только в знак и память того, что человек должен возродиться и что человек, рожденный внутри церкви, может возродиться, потому что в этой церкви есть Слово, в котором содержатся Божественные истины, посредством которых достигается возрождение, и потому также, что этой церкви ведом Господь, через которого возрождение совершается. Да будет же ведомо, что каждый ребенок, где бы он ни родился, внутри или вне церкви, от родителей благочестивых или нечестивых, после смерти своей ( ... )

Reply

kiprian_sh March 27 2018, 15:37:48 UTC
Вы меня прям в раннюю юность вернули. Я тогда увлекался всей этой мутью.

Reply

caediciusseveru March 27 2018, 15:39:01 UTC
А почему потом отошли от Господа?

Reply

kiprian_sh March 27 2018, 15:42:16 UTC
У нас не получится разговор, так что давайте не станем досаждать друг другу.

Reply


ext_4536508 March 27 2018, 16:27:59 UTC
"Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко Благослове́нъ еси́ во ве́ки веко́въ. Аминь"

Когда начинал служить Литургию, то всё строго по служебнику и канонам, затем обернулся и стал аки отрок, и теперь творю движим Святым Духом, т.е. если Бог даёт моему сердцу любовь Христову к человеку, то например, и на Проскомидии и Панихиде со-творю для католика. А без любви к данному человеку, Иисус Христос это не принимает, в осуждение будет идти. Ибо Иисус Христос побеждает мiр в нас - живой верой, надеждой, любовью, без примеси тщеславия и гордости(сан и чин, каноны, может быть оным). Ну и только рукоположенным( 30-летним) священникам только по канонам Церкви, ибо заблудят их...

Reply


Leave a comment

Up