Спаситель нам говорит: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).
Что же такое это: пустите, не препятствуйте? Это нужно понять, со всей ясностью сознавая, что Церковь учит о невозможности спасения вне Ее, вне Крещения. Сам же Спаситель и предупреждает: Если кто не родится от воды и Духа, не
(
Read more... )
Comments 129
И практика древней Церкви скорее не подтверждала ваш взгляд на крещение младенцев. Хотя детская смертность тогда была существенно выше, чем сейчас. И тот же Златоуст, на которого вы ссылаетесь, был крещен взрослым, хотя воспитывался в христианской семье. И Григорий Богослов тоже. Кстати, само водное крещение совсем не обязательно приравнивать к рождению свыше, учитывая то, что вода может человека принять, но Дух принудить к этому не возможно. Сколько я таких видел - условно и "механически" крещеных детей! И чем они принципиально лучше в отношении спасения и связи с Богом, чем некрещеные?
Reply
Reply
Reply
Reply
И да, я готов позволить обзывать меня, но не Церковь.
Reply
Reply
Для начала, чтобы понять насколько вас вообще волнует тема некрещенных
знакома ли Вам, Киприан, позиция римо-католиков по вопросу спасения некрещенных отраженная в их катехизисе?
Reply
Reply
Итак Бог Вечен. То есть для Него нет времени или время его не ограничивает.
Вы, кажется говорили, что после дня Пятидесятницы, спасает лишь Крещение основываясь на словах Господа нашего Христа, да вразумит Он нас. Но ведь призыв ко крещению нужно услышать и сознательно пойти за Христом. Лишит ли он Царствия Небесного маленького мальчика родившегося в чеченском ауле и умершего лет в 6 или такой же девочки умершей в 34 году нашей эры в семье римских язычников?
Формулировка католиков отвечает на этот вопрос и, как мне кажется, не противоречит учению свв. оо.
Reply
Вы просто его не знаете, потому Вам так кажется. Попробуйте хоть гуглом воспользоваться.
Reply
Некоторые люди думают, что только те дети идут в небеса, которые рождены внутри церкви, а не те, что рождены вне церкви, на том основании, как они говорят, что дети, рожденные внутри церкви, крещеные и что крещением они приняли веру церкви. Но эти люди не знают, что никто через крещение не становится причастником небес и веры, ибо крещение установлено только в знак и память того, что человек должен возродиться и что человек, рожденный внутри церкви, может возродиться, потому что в этой церкви есть Слово, в котором содержатся Божественные истины, посредством которых достигается возрождение, и потому также, что этой церкви ведом Господь, через которого возрождение совершается. Да будет же ведомо, что каждый ребенок, где бы он ни родился, внутри или вне церкви, от родителей благочестивых или нечестивых, после смерти своей ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда начинал служить Литургию, то всё строго по служебнику и канонам, затем обернулся и стал аки отрок, и теперь творю движим Святым Духом, т.е. если Бог даёт моему сердцу любовь Христову к человеку, то например, и на Проскомидии и Панихиде со-творю для католика. А без любви к данному человеку, Иисус Христос это не принимает, в осуждение будет идти. Ибо Иисус Христос побеждает мiр в нас - живой верой, надеждой, любовью, без примеси тщеславия и гордости(сан и чин, каноны, может быть оным). Ну и только рукоположенным( 30-летним) священникам только по канонам Церкви, ибо заблудят их...
Reply
Leave a comment