Спаситель нам говорит: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).
Что же такое это: пустите, не препятствуйте? Это нужно понять, со всей ясностью сознавая, что Церковь учит о невозможности спасения вне Ее, вне Крещения. Сам же Спаситель и предупреждает: Если кто не родится от воды и Духа, не
(
Read more... )
Они были обрезанными. Этого тогда было достаточно, до дарования заповеди об обрезании невидимом (крещении). Достаточным для того, чтобы после смерти иметь возможность из Лона Авраамова выбраться в Рай, когда Спаситель отдаст Себя в жертву, что потом и произошло.
«И об их каком-то особом крещении никакой речи не было,
Ещё как было, сам Христос говорит об этом в Иоанна 3:5, «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
«И практика древней Церкви скорее не подтверждала ваш взгляд на крещение младенцев», печально, что вы так думаете. Ересь Целестия, утверждавшего, что «…новорожденные младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», была осуждена и Третьим Вселенским Собором, решения которого уже без всякого сомнения имеют догматическую силу!
Правило 4-е Третьего Вселенского Ефесского Собора гласит: «Если какие-нибудь из клира отступят и дерзнут особо или всенародно держаться Несториева или Келестиева (Целестиева, - примеч. С.М.) мудрствования, то праведным признал святой Собор изверженными быть и сим из священного чина» (об этом же говорит и 1-е правило того же Собора). Совершенно очевидно, что наказание следует за ересь, определенную 124-м правилом Поместного Карфагенского Собора, анафематствовавшего Целестия и его последователей.
Процитируем 124-е правило Карфагенского Собора: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), - тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: „Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили“ (Рим. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».
Вы цитируете штампы, известные нам от Осипова и других борцов с Крещением детей. Традиция креститься поздно является ошибочной.
«Само водное крещение совсем не обязательно приравнивать к рождению свыше» - оно всегда равняется рождению свыше, сопровождаясь таинством миропомазания. «Дух принудить к принятию невозможно», Господь на то и поставил священников, чтобы они были проводниками благодати Божьей, не верили так, что Дух может сойти, а может не сойти. Часть крещённых детей не от того находится в заблуждении, что Духа в них нет, (печать Духа даётся всем), но часто потому, что им веру не передали восприемники.
Reply
Leave a comment