Пустите детей….

Mar 27, 2018 11:54

Спаситель нам говорит: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).

Что же такое это: пустите, не препятствуйте? Это нужно понять, со всей ясностью сознавая, что Церковь учит о невозможности спасения вне Ее, вне Крещения. Сам же Спаситель и предупреждает: Если кто не родится от воды и Духа, не ( Read more... )

Кураев, протодиак. Кураев, Отпевание, Каноны, Упокой Господи, Таинства, Господи помилуй

Leave a comment

avid_orthodox March 27 2018, 21:15:35 UTC
«Возлагал руки на НЕКРЕЩЕНЫХ еврейских младенцев.»

Они были обрезанными. Этого тогда было достаточно, до дарования заповеди об обрезании невидимом (крещении). Достаточным для того, чтобы после смерти иметь возможность из Лона Авраамова выбраться в Рай, когда Спаситель отдаст Себя в жертву, что потом и произошло.

«И об их каком-то особом крещении никакой речи не было,

Ещё как было, сам Христос говорит об этом в Иоанна 3:5, «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

«И практика древней Церкви скорее не подтверждала ваш взгляд на крещение младенцев», печально, что вы так думаете. Ересь Целестия, утверждавшего, что «…новорожденные младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», была осуждена и Третьим Вселенским Собором, решения которого уже без всякого сомнения имеют догматическую силу!

Правило 4-е Третьего Вселенского Ефесского Собора гласит: «Если какие-нибудь из клира отступят и дерзнут особо или всенародно держаться Несториева или Келестиева (Целестиева, - примеч. С.М.) мудрствования, то праведным признал святой Собор изверженными быть и сим из священного чина» (об этом же говорит и 1-е правило того же Собора). Совершенно очевидно, что наказание следует за ересь, определенную 124-м правилом Поместного Карфагенского Собора, анафематствовавшего Целестия и его последователей.
Процитируем 124-е правило Карфагенского Собора: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), - тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: „Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили“ (Рим. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

Вы цитируете штампы, известные нам от Осипова и других борцов с Крещением детей. Традиция креститься поздно является ошибочной.

«Само водное крещение совсем не обязательно приравнивать к рождению свыше» - оно всегда равняется рождению свыше, сопровождаясь таинством миропомазания. «Дух принудить к принятию невозможно», Господь на то и поставил священников, чтобы они были проводниками благодати Божьей, не верили так, что Дух может сойти, а может не сойти. Часть крещённых детей не от того находится в заблуждении, что Духа в них нет, (печать Духа даётся всем), но часто потому, что им веру не передали восприемники.

Reply


Leave a comment

Up