Неуч.

Nov 26, 2013 17:19

Оригинал взят у illusoryshadow в Профессор как библеист
В своем выступлении в резиденции Московских митрополитов проф. А.И. Осипов, если верить "Правмиру", сказал следующее:
На Богородичные праздники читается этот Апостола: Иисус Христос по Своему человечеству почитал для себя хищением быть равным Богу (в русском тексте все наоборот - НЕ считал хищением, но  ( Read more... )

Осипов, Перепост

Leave a comment

(The comment has been removed)

vyacheslav_fv November 26 2013, 17:18:46 UTC
Преподобный Иустин (Попович) его цитировал в своей догматике, но и писал, что он уклонился от здравого учения. А ведь святитель Василий Великий включил его, Оригена, выборку в какой-то свой труд.

Reply

illusoryshadow November 26 2013, 17:37:14 UTC
Св. Василий и св. Григорий сделали выборку из Оригена в свою "Филокалию". Но они именно тщательно отфильтровали. Про это, по-моему, было у Петухова в "Оригене в дореволюционном богословии".
Не думаю, что это что-то значит. Апостол Павел цитировал языческих философов, а на Всенощной, по некоторым данным, мы каждый раз в начале слушаем несколько фраз Эхнатона, включенных в сто третий псалом Давида.

Когда это не представляло угрозы - это одно дело. А когда такая ситуация, надо уже тщательнее, я считаю.

Reply

vyacheslav_fv November 26 2013, 18:00:42 UTC
Про святителей это понятно, но в постановлении Собора нет ведь про фильтрация. Так что тут, мне кажется, тезис с анафемой бьет мимо цели в конкретно наших спорах. Последователи лжеучений изворачиваются, чтобы не принять даже поместные Соборы, принятые на ВС, а тут уж тем более, если знают про Филокалию, то -- все. Может я утрирую из-за привычки к интернет спорам.

Про псалом Давида слышал, но -- вряд ли. Скорее наоборот: у язычником есть слабые отсветы забытого Откровения.

Reply

illusoryshadow November 26 2013, 18:05:58 UTC
\Про святителей это понятно, но в постановлении Собора нет ведь про фильтрация. \
Так они жили до Собора. Св. Григорий Нисский вообще говорил про всеспасение, некоторые ранние отцы - про хилиазм.

\Про псалом Давида слышал, но -- вряд ли. Скорее наоборот: у язычником есть слабые отсветы забытого Откровения. \
Что "наоборот"? Эхнатон заимствовал у Давида? Маловероятно, Эхнатон должен был жить раньше.
Или Вы думаете, что автор 103 псалма вообще не Давид, и оба царя взяли свои строки из предыдущих еврейских гимнов? Не вижу того, почему это "благочестивее".
Отсветы забытого - безусловно. Или вот валаамова ослица, например, вообще ничего не знала, а отсветила весьма удачно.

Reply

vyacheslav_fv November 26 2013, 18:12:52 UTC
Я думаю, что если действительно есть какие-то совпадения, то царю Давиду могло быть открыто, то что когда-то люди знали, а у язычников остался слабый след.

Reply

vyacheslav_fv November 26 2013, 18:45:35 UTC
Ну либо египетский источник на самом деле младше псалма.

Reply

kiprian_sh November 26 2013, 18:02:53 UTC
Мне жаль, что прп. Иустин так сделал. Но он мог не знать об анафеме. А РКЦ знает точно.
В какой труд включил свт. Василий выборку? И, простите, это анахронизм.

Reply

vyacheslav_fv November 26 2013, 18:15:18 UTC
В Филокалию.

Reply

kiprian_sh November 26 2013, 18:19:04 UTC
Это не его труд. Он не автор, а составитель. Это сборник.
Вам уже ответили, что свт. Василий жил до Латеранского Собора. Все, что нужно, отцы у Оригена взяли. После Латеранского Собора использование всех текстов Оригена -- до самой последней черты -- запрещено.

Reply

vyacheslav_fv November 26 2013, 18:27:15 UTC
Я согласен с вами, что не надо его цитировать и использовать, но указываю, что многих сторонников лжеучений, как мне кажется, такие аргументы вряд ли смутят по таким вот причинам. Ту же тактику они используют когда речь заходит о крещении младенцев, указывая на практику принятия Таинства около 30 лет.

Reply

kiprian_sh November 26 2013, 18:32:14 UTC
Для меня важно не смутить кого-то, а сообщить, как оно на самом деле.

Reply

vyacheslav_fv November 26 2013, 18:35:05 UTC
Это да.

Reply

viktorpetrov November 26 2013, 18:03:33 UTC
А разве это не поместный собор Римской Церкви? Общеобязательная для всех православных его часть перенесена в 6-й Вселенский собор.

5-й Вселенский собор анафематствовал и Оригена, и его учение, но в анафематизмах четко прописано, что именно в его учении является еретическим (апокатастасис, предсуществование душ, одушевленность небесных тел и т.п.). Если бы действительно анафематствовалось все "до последней буквы" (хотя и так понятно, что это риторический оборот: наверняка где-то Ориген писал, что Бог один --- неужели и это надо анафематствовать?), то самой нужды в составлении такого количества анфематизмов не было.

Reply

kiprian_sh November 26 2013, 18:15:49 UTC
Не говорите глупостей, лучше ознакомьтесь с авторитетом Латеранского Собора, который прп. Максим считал Вселенским. Но это так, для себя, для развития.
А по теме речь идет не о православном, а именно католическом соборе, подпавшем под анафему Латеранского..

Reply

viktorpetrov November 26 2013, 18:18:22 UTC
Почему тогда ни в греческих Номоканонах, ни в славянских Кормчих на него никаких ссылок нет?

Reply


Leave a comment

Up