В ожидании нового Катехизиса.

Dec 03, 2019 10:48

Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое andrew_larisa поддержанное illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям ( Read more... )

Богословие, Последний экуменизм, Церковь, Анафема, Катехизис

Leave a comment

Comments 2153

Предложение дополнительных анафематизмов livejournal March 30 2013, 15:16:45 UTC
Пользователь iskander_bel сослался на вашу запись в записи « Предложение дополнительных анафематизмов» в контексте: [...] нал взят у в В ожидании нового Катехизиса. [...]

Reply


a_lazar March 30 2013, 15:27:11 UTC
> 6. Говорящий, что имена, кои мы прилагаем к Богу, на каком бы языке они ни произносились или ни мыслились, не суть тварные знаки, указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, да будет отлучен, доколе не раскается.
- а это не избыточно имяборческая формулировка ?

Вот, например, если аналогично сказать об иконах: "Говорящий, что изображения (иконы), на коих мы изображаем Бога (независио от способа изображения), не суть тварные знаки, указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, да будет отлучен, доколе не раскается." как звучит?
Не иконоборчески?

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:19:31 UTC
Можно пояснить: "суть тварные знаки, указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, только разве по воле Божией".

Reply

a_lazar March 31 2013, 12:46:08 UTC
Ну так "иконы - суть тварные знаки, указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, только разве по воле Божией" - разе не иконоборческая формулировка?
Почему в вопросе об имяславии надо становится на имяборческую?

Reply

kiprian_sh March 31 2013, 13:52:21 UTC
На мой взгляд не иконоборческая. А имяборческая это какая? Св. Синода?

Reply


andrew_larisa March 30 2013, 15:30:00 UTC
3-й анафематизм от Киприана и 5-й от нас явно об одном, надо объединить. Мой направлен конкренее против осиповского "халкидонского" соединения. По моему, нужна конкретика. Свт. Кирилл Александрийский просто брал фразу из проповедей Нестория, и делал из нее анафематизм. В тоже время, слово "пресуществление" должно быть упомянуто в этом анафематизме. Предлагаю:

Отвергающим понимание преложения хлеба и вина в Чаше Евхаристии в смысле пресуществления, то есть, изменение сущности хлеба и вина в сущность плоти и крови при сохранении вида хлеба и вина, и глаголющим, что Святые Дары являются Христовой плотью, не по причине сего изменения, а только по причине соединения с воплощенным Логосом, ложно именуемое "халкидонским", да будет анафема.

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:16:57 UTC
Да, можно объединить.

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 16:23:54 UTC
Тогда, мне кажется, надо править топик, т.е. создать единый список из анафематизмов в порядке их важности в нашем понимании, и постоянно вносить в него изменения по мере того, как мы приходим к более отшлифованным вариантам. Тогда результат обсуждения всегда будет наверху.
Пока сделай в том порядке, который тебе мнится важным.

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:45:17 UTC
Сделаем. Пока подождем некоторое время еще идей, а потом буду вносить правку.

Reply


anonymous March 30 2013, 15:39:53 UTC
Бедные Языкова, Лепахин и т. п. имитаторы искусствоведческой науки:)

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:16:39 UTC
:)

Reply

anonymous March 30 2013, 16:31:27 UTC
У Языковой все тексты сводятся к данному анафематизму - переливание из пустого в порожнее: "обожение", "преображение", "горний мир" и т. п. Словарный запас "научных" статей и книг как у Эллочки-людоедки. И ничего нового: никакой концептуальности, открытий и пр. Сплошное словоблудие. И не смотря на это она преподает в каких-то подведомственных РПЦ структурах. Т. е. получается в гос. ВУЗах готовят нормальных искусствоведов, а Языкова, Озолин и т. п. готовят еретиков:)

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:48:44 UTC
Да, в свое время я много потратил сил на "диалог" с ними :)

Reply


nikaan March 30 2013, 15:46:31 UTC
а что думать, когда анафематствуются те, кто не считает Романовых помазанниками Божиими.?

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:16:27 UTC
Каких, нынешних?

Reply

nikaan March 30 2013, 17:38:56 UTC
не, я необязательно про Романовых. Но вроде ж среди всех анафематствований есть анафема на тех, кто императоров не любит, разве нет?

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 17:51:57 UTC
Да, была такая анакфема «помышляющим, яко православнии государи возводятся на престол не по особому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются»

Reply


Leave a comment

Up