В ожидании нового Катехизиса.

Dec 03, 2019 10:48

Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое andrew_larisa поддержанное illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям ( Read more... )

Богословие, Последний экуменизм, Церковь, Анафема, Катехизис

Leave a comment

nikaan March 30 2013, 15:46:31 UTC
а что думать, когда анафематствуются те, кто не считает Романовых помазанниками Божиими.?

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 16:16:27 UTC
Каких, нынешних?

Reply

nikaan March 30 2013, 17:38:56 UTC
не, я необязательно про Романовых. Но вроде ж среди всех анафематствований есть анафема на тех, кто императоров не любит, разве нет?

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 17:51:57 UTC
Да, была такая анакфема «помышляющим, яко православнии государи возводятся на престол не по особому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются»

Reply

mr_quaternion March 30 2013, 17:54:51 UTC
Вот не надо ли этот пункт вернуть? раз уж список составляется?

Reply

kiprian_sh March 30 2013, 18:02:19 UTC
Надо подумать.

Reply

ustavschik March 30 2013, 20:59:06 UTC
Об этом анафематизме уже высказался Собор -- конкретно, Поместный Собор 1917-18 гг. И отправил его в архив. И хотя я сам монархист, но на творение матушки Екатерины реакция у отцов Собора была, мню, вполне адекватная.

Reply

mr_quaternion March 31 2013, 03:57:03 UTC
Хорошо бы узнать формулировку, с которой он был отправлен в архив.

Reply

ustavschik March 31 2013, 17:44:27 UTC
В чине последования в неделю Православия первые десять анафематствований оставить без изменений, одиннадцатое (помышляющим яко православные государи) выпустить, - двенадцатое оставить без изменений, после которого добавить новое: Глаголющим хульная и ложная на Святую Веру нашу и Церковь, восстающим на Святые храмы и обители, посягающим на церковное достояние, поношающим и убивающим священники Господни и ревнители веры отеческия, анафема трижды. При возглашении вечной памяти выпустить поименное перечисление государей, начиная с Петра I, так как в предшествующем стихе вечная память возглашается всем от рода царей ... представльшимся. Возглашение вечной памяти усопшим патриархам и епископам православным оставить без изменения; в последнем же возглашении вечной памяти - пострадавшим и убиенным выпустить слова: в различных походех. Первое, второе и третье многолетствование опустить и начинать многолетствования так: Великому Господину нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону многая лета, трижды. Следующее возглашать: ( ... )

Reply

kiprian_sh March 31 2013, 14:03:30 UTC
В любом случае это сейчас мало актуально.

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 18:15:04 UTC
Когда возведение на престол государя станет актуальным, и появятся неправые мнения о сем, тогда надо будет подумать.
А сейчас без того есть много животрепещущих проблем.

Reply

mr_quaternion March 30 2013, 18:29:24 UTC
Неправые мнения о сем и сейчас в избытке. Диапазон мнений широк, от того, что абсолютно все равно, какая в государстве власть - до того, что постановка монарха, оказывается, была шагом назад по сравнению с прямым управлением Израилем Богом.

А отсечение неправых мнений как раз и позволит сформироваться консенсусу и сделать этот вопрос актуальным.

Reply

klangtao April 4 2013, 08:49:47 UTC
О том, что "постановка монарха была шагом назад по сравнению с прямым управлением Израилем Богом" по примеру языческих соседей, в Писании сказано прямым текстом.

Reply

mr_quaternion April 4 2013, 08:53:44 UTC
Есть такая работа свт. Филарета, "Христианское учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных". Попробуйте его прочитать.

Reply

klangtao April 4 2013, 09:56:26 UTC
И с чего Вы решили, что я её не читал?

Reply

mr_quaternion April 4 2013, 09:59:39 UTC
С того, что митр. Филарет в этой книге прямо отвечает на Ваше замечание.

Reply


Leave a comment

Up