Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое
andrew_larisa поддержанное
illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям
(
Read more... )
- а это не избыточно имяборческая формулировка ?
Вот, например, если аналогично сказать об иконах: "Говорящий, что изображения (иконы), на коих мы изображаем Бога (независио от способа изображения), не суть тварные знаки, указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, да будет отлучен, доколе не раскается." как звучит?
Не иконоборчески?
Reply
Reply
Почему в вопросе об имяславии надо становится на имяборческую?
Reply
Reply
Скажем, у митр. Иллариона (Алфеева) - более взвешенные формулировки.
" ... В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия." - в Послании.
И "... в имени Божием действует Бог; в имени Божием присутствует энергия Божия" - у мирт.Иллариона.
А, только сейчас посмотрел, что Вы как раз эту формулировку и привели, дополнив "протоанафематизм №6".
Ну так без добавления "в имени Божием присутствует энергия Божия" постановление Синода, как минимум, неудачное, как максимум - иконоборческое.
Reply
Но спорить не буду, наспорился в свое время досыта.
Reply
Нет, это не имябожничество. Имябожничество - это "Имя Божие есть Сам Бог".
А тут можно не спорить, но учитывать, что если такой анафематизм попытаться протащить, то не так мало церковного народу будет сильно против.
Reply
Reply
Всегда? Или только "иногда"?
И, что отцы говорили, что в имени не всегда присутствует энергия Божия?
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, честно говоря, я бы предпочел вообще без цитаты из Послания обойтись /и само Послание отправить туда же, куда и клятвы против старообрядцев/
И в виду громоздкости и нечеткости формулировки и в виду странного (шизофренического) противопоставления: "в молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет"
"В молитве думайте так, но нас самом деле - все совсем не так".
Ну и зачем такой странный подход?
Reply
Reply
Тот, кто истинно молится, тот и Богослов.
Потому отделять молитву от Богословия и даже противопоставлять их - это отход от веры Отцов.
Reply
Возможно ли по аналогии рассудить с вопросом о Имени Божием? Молитвенно (опытно) для человека могут быть соединены обращение и общение (даже и вне момента времени, как "созерцание"), а богословски (и логически - как имя предмета и сам предмет) это, конечно, различается.
Reply
Leave a comment