Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое
andrew_larisa поддержанное
illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям
(
Read more... )
Если серьёзно, то у меня два замечания - по поводу Ваших пунктов (во второй части записи):
1. Часть пунктов уже существуют в виде анафематизмов и определений в соборных томосах (например, о приснодевстве Богородицы, термине "пресуществление", вечности мучений и т.д). Ваш первый пункт есть в анафеме собора 1368 г. против Прохора Кидониса (который как раз учил о совершенствовании плоти Христовой). Поэтому они представляются излишними (пункты в первой части текста почти все таковы).
2. Неясна формулировка 6-го пункта. Что такое "указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, разве только чудесным образом по воле Божией"? О каких случаях идёт речь?
Reply
2. О случаях чудесного действия имени Божия.
Reply
Формулировка про имена все-таки некорректна: получается "нимало его не выражающие и не являющие" - и все-таки "выражающие и являющие" (чудесным образом по воле Божией). Какой смысл тогда в первой части фразы?
Reply
Как бы Вы сформулировали?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В иконе - присутствует ведь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если не сложно, дайте анафематизм против Прохора Кидониса, чтобы нам не искать.
Reply
"Итак, этого Прохора, о котором много говорилось в настоящем Томосе, имеющего такие воззрения и богохульствующего до такой степени, что даже дерзнувшего сказать, будто Бог Слово воспринял плоть не совсем без греха, а несовершенную по восприятии и требующую усовершения, мы отлучаем от всей Церкви верных, как породившего новые и страшные ереси, которым не дерзал учить даже никто из еретиков, живших после явления Христа во плоти…" (PG 151, 715A).
В col. 701D-702D излагаются объяснения Прохора, с критикой Филофея. А приведённая мной цитата находится в конце Томоса, с кратким окончательным осуждением этого учения.
А почему это актуально? Кто сегодня этому учит?
+++Отче, разве Церковь иногда не повторяет анафематизмы в чуть иной формулировке, когда это актуально?+++
В чуть иной формулировке - довольно растяжимое понятие. В оросах имеют значение и сами формулировки.
Reply
Reply
Leave a comment