Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое
andrew_larisa поддержанное
illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям
(
Read more... )
Если серьёзно, то у меня два замечания - по поводу Ваших пунктов (во второй части записи):
1. Часть пунктов уже существуют в виде анафематизмов и определений в соборных томосах (например, о приснодевстве Богородицы, термине "пресуществление", вечности мучений и т.д). Ваш первый пункт есть в анафеме собора 1368 г. против Прохора Кидониса (который как раз учил о совершенствовании плоти Христовой). Поэтому они представляются излишними (пункты в первой части текста почти все таковы).
2. Неясна формулировка 6-го пункта. Что такое "указующие лишь на Божество, но нимало его не выражающие и не являющие, разве только чудесным образом по воле Божией"? О каких случаях идёт речь?
Reply
1. В постинге тоже нет уточнения: "Говорящий, что плоть, воспринятая Спасителем от Богородицы, была причастна греху и нуждалась в очищении и исцелении, да будет отлучен, доколе не раскается". Чем эта формулировка (в постинге) принципиально отличается от формулировки в Томосе?
2. Выше было сказано, что в col. 701D-702D излагаются объяснения Прохора, с критикой Филофея. Вам, если Вы взялись формулировать анафематизмы, прежде всего следовало бы прилежно проштудировать эти места (а иначе Вы останетесь на уровне дилетанта, и в этом случае едва ли уместно что-то рекомендовать собору). Мне даже на первый поверхностный взгляд очевидно, что аргументация в приведённой Вами цитате из лекции Осипова близка аргументации Прохора (с похожими ссылками на Апостола и Григория Богослова).
Reply
Reply
Да, благодарим.
Таки, я часто слышу от осиповцев, причем с сылками на мнение Алексея Ильича, что мнения Константинопольских Поместных Соборов (например, 17 века, но, очевидно, что и более ранние) не прошли рецепции Русской Церкви, и, мол, для нас не указ. :)
Reply
Если РПЦ почитает Григория Паламу во святых, а он был канонизирован на соборе 1368 г., то это означает, что собор 1368 г. признаётся в РПЦ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
PS Сейчас рассказал жене, она попросила Вам передать, что чувство юмора у Вас прекрасное :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment