Позвонил сегодня товарищ с вопросом относительно одного утверждения Осипова в книге "Из времени в вечность". С тем утверждением все ясно, можно бы и не отвлекаться, но я зачитался :) Поразительно все-таки Осипов работает с текстами свв. отцов!
Приведу пример:
(
Read more... )
У Осипова, конечно, перегиб в утверждении, что относительно страстной души Бог "предоставляет ей в ( ... )
Reply
И еще. Что происходит по молитвам Церкви? Каким образом мучения прекращаются (или облегчаются), если они -- выбор грешника?
Reply
Reply
Reply
Нет, как раз не "просто". Если создалось такое впечатление, то надо сделать обязательную оговорку: то, о чём я говорил, относится только к внутреннему существу проблемы, а не к описанию процесса вообще. Например, св. Феофан Затворник в одном и том же абзаце говорит, что "душа сама бросается в ад", и ещё это: "Бесы и берут ее, будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать". Очевидно же, что, говоря "сама бросается в ад", он имеет ввиду внутреннее расположение души; а говоря, что "бесы берут её", описывает процесс с внешней стороны. Ангелы, относящие душу на небо, или бесы, относящие её в ад, а также божественный приговор - всё это не отрицается, здесь лишь указывается на то, что и приговор, и действия ангелов и бесов - всё это соответствует состоянию души. Серафим Роуз, который следует в этом вопросе за Максимовичем, говорит: "Хотя сам факт суда в загробной жизни стоит вне всякого сомнения - как частного суда стразу по смерти, так и Страшного Суда в конце света, - внешний приговор Божий ( ... )
Reply
Мне было бы интересно побеседовать с Вами отдельно.
Прошу Вас оставить комментарий на странице, где я изложил свою позицию по обсуждаемому здесь вопросу.
Заранее благодарен.
Reply
Leave a comment