Очень летний - теплый, красивый итальянский фильм. Доброжелательный, до наивности прямолинейный, ярко окрашенный местным колоритом. Фильм состоит из трех новелл, которые рассказывает юный Купидон - вот так, он представится вам в первых же кадрах и натянет свой лук. Главное чувство, которое остается от просмотра - как здорово, наверное, быть итальянцем! (Не зря главный шлягер недавнего мюзикла "
Девять | Nine" это провозглашает: "Be Italian").
Не побывать в Италии, не посидеть гостем в Риме, в каком-нибудь патио на крыше, не проехать по Тоскане… Хотя, конечно, тоже не плохо бы! Так же, как, насмотревшись фильма "
Съемки в Палермо | Palermo Shooting", хотелось побывать в Палермо, или в той же Тоскане - после фильма "
Копия верна | Copie conforme". Но после этого хочется - быть итальянцем, родиться здесь, чувствовать так, как они, жить так, как они - под этим южным солнцем и с таким же огнем в крови.
Правда, первая же новелла как раз демонстрирует, как современный мир, охлаждающий чувства в пользу здравого смысла и просчитанных результатов, добрался и до итальянцев, что между столичными адвокатами и провинциальными сеньорами разница такова, что столичные больше похожи на метросексуалов из любого другого Лондона или Москвы, чем на соплеменников, живущих в стороне от финансовых потоков в благословенной Тоскане… И что - благословение это может быть выражено совсем не в денежных знаках.
Не о страстной любви тут даже речь только. Но вот такая жизнь - с городской столичной точки зрения ее можно строго назвать жизнью бездельников и неудачников, но с этой точкой зрения фильм и спорит, очень даже успешно - что такая жизнь и есть жизнь настоящая, ради каждого своего момента, каждого дня и каждого человека.
На примере Тосканы, с ее чистенькими беленькими домиками, уютными маленькими кафе и мощенными улочками эта школа мысли представляется куда как убедительной!
Вторая новелла посвящена как раз стопроцентному городскому пижону, застигнутому кризисом среднего возраста, каковой (кризис) принял обличие знойной и прекрасной, но, увы, не вполне адекватной итальянки. Но - что интересно: и здесь, как и в первой новелле, все участники - и пострадавшие, и причинившие - выглядят одинаково симпатичными,
милыми людьми. Да, как и в первой новелле, где тоже никакого противопоставления черно-белого: городские - злобные циники, а провинциалы - добрые малые - не было и в помине. Во всех можно увидеть хорошее, потому что оно - есть.
В третьей же новелле увидеть его - хорошее - легче всего, потому что в ней играют трое хороших, самых лучших! - итальянцев планеты. Почти. Не будем забывать про Адриано Челентано. Но - судите сами: Роберт де Ниро, Микеле Плачидо и Моника Белуччи. Прекрасное трио разыгрывают траги-комичный треугольник из двух пожилых друзей и … дочери одного из них. Вдруг случился роман между пожилым папиным другом и … вполне уже взрослой папиной дочкой. Папа не доволен, друг растерян, дочка смущена. Под благоухание цветущих азалий, аромат нескончаемого кофе, в жаре римских улиц и в прохладе тенистых двориков.
Конечно, когда пожилой герой-любовник Роберт де Ниро в конце фильма убедительно проповедует, что жизнь никогда не кончается, даже если ты уже думал, что она кончилась и готов был выбросить ее на помойку - когда об этом говорит Роберт де Ниро, ему веришь безоговорочно. Но и любому другому итальянцу поверил бы с такой же дорогой душой. Потому что, судя по фильму "Любовь. Инструкция по применению", быть итальянцем - это значит всегда быть готовым к любви и чувствовать ее приближение, в любом возрасте. Потому что она, любовь, здесь разлита в воздухе, как будто сама Италия из нее состоит.
Не только из нее, но из нее - в большой мере. Вот такой фильм.
Любовь. Инструкция по применению | Manuale d'am3re: Италия - 2011
Моя система оценок Poll Любовь. Инструкция по применению | Manuale d'am3re Вместе с этим смотреть:
Девять | NineВместо этого смотреть:
Копия верна | Copie conforme,
Съемки в Палермо | Palermo Shooting,
Предел контроля | The Limits of ControlВ этот день в 2010 году:
Секс в большом городе 2 | Sex and the City 2В этот день в 2009 году:
Василий Аксенов киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн