Заниматься или нет с ребенком

Feb 19, 2015 16:23

Вчера был тяжелый разговор с мамой двух девочек. Одна девочка учится в школе, вторая пойдет в этом году в первый класс. Сложности с учебой у старшей есть, но она прилежная, а вот младшая вообще ничего не хочет делать, только то, что сама выберет. Увлечь, заинтересовать ее крайне сложно. По словам мамы она очень много с ними занималась, играли с ( Read more... )

Дети, Воспитание, Игра

Leave a comment

Comments 11

l_mouse February 19 2015, 13:35:32 UTC
ребенок один, со вторым заниматься стала бы, но с учетом накопленного опыта

Reply

kerimaza February 19 2015, 14:44:08 UTC
очень интересно, что бы Вы изменили? На что бы сделали упор? А что бы не стали делать?

Reply

l_mouse February 20 2015, 12:06:52 UTC
Меньше думала бы на тему, что поздно, а что нет, больше наблюдала и следовала за ребенком. Больше физ нагрузки на первом году жизни. Также говорить, общаться, рассматривать. У меня не было эдакого такого экстремального, чтобы я сказала, что точно не буду.

Reply


lena_sol February 19 2015, 15:00:20 UTC
Интересная тема! Часто размышляю о ней ( ... )

Reply

kerimaza February 19 2015, 15:19:08 UTC
Совсем недавно встретила результат одного исследования прямо в тему. Ребенок с мамой заходили в комнату, в которой много интересных вещей, игрушек, говорили, что надо подождать специалиста, а сами наблюдали за тем, как себя вели мама и ребенок. А потом проводили диагностику развития любопытства у ребенка. Самый высокий результат был у двух типов мам: у тех, кто сам начинал вертеть и исследовать предметы и у мам пофигисток, которые занимались своими делами и не одергивали малышей, предоставляя им право все смотреть и вертеть. Самый низкий результат был у мам, которые не давали детям ничего делать и у тех, которые пытались исследовать предметы организованно.
У нас сейчас очень модно именно таскать детей по разным развивающим центрам. Чаще всего под "Я занималась с ребенком что есть силы" подразумевают - мы везде ходили. Но бывает и так, что мама сама очень нагружает ребенка. Вы подметили самое важное - ваша дочка сейчас любит делать то, что вам самой приносило удовольствие.

Reply

lena_sol February 19 2015, 15:38:06 UTC
Спасибо за показательный пример :) Теперь буду всем рассказывать об этом исследовании :)
В наших краях в русскоязычной среде воспитание и выращивыние детей всё больше походит на соревнование что ли.. Если в школе сказали, что ребёнку можно перепрыгнуть класс, многие родители тут же соглашаются на это, а потом не понимают, почему ребёнок стал учиться хуже, да и в общении проблемы появились.
водить ребёнка всю неделю по кружкам - это норма. Некоторые дети, кроме школы, записаны в 4-5 секций! И это не считая занятий на выходных..
Самое печальное, что такие дети, когда вырастают, крайне плохо знают себя и свои истинные потребности, не знают, чем заниматься дальше, что выбрать, вдруг внезапно теряют ко всему интерес, не способны самостоятельно принимать решения и отвечать за них..

Reply


prabunam February 19 2015, 17:38:57 UTC
я с дочкой занималась, не очень много, но занималась. Но дочка у меня - особый случай с очень плохой памятью. Вообще ее хвалят везде, что она умная, но вот из того, что мы делали вместе - я не вижу вообще ничего.
У сына память лучше, интересов больше, но он так завязан на игры со старшей сестрой, что дать конкретно ему какое-то задание просто невозможно.
А после дочки, на самом деле, у меня руки опустились... как в пустоту выливала много лет.

Reply

kerimaza February 19 2015, 20:59:10 UTC
Наверняка дочка многое взяла, может быть не то, что хотелось бы, но дети же всегда что-то берут. И с ними никогда нельзя быть уверенными в том, что было бы все замечательно, если бы ничего не делали - проверить нельзя.

Reply


alinatramb February 19 2015, 20:40:54 UTC
Елена Анатольевна, позвольте написать. Со старшим сыном (8) занималась много..всем, что находила, что читала. все к нему применяла. что-то оставалось, что-то уходило. Но времени было много. Со средним (2,4) не успеваю столько заниматься, вообще мало занимаемся, т.к. есть младший. Но из моих приоритетов, что для меня важно:
1. физразвитие. Любое, которое возможно. и чем больше, тем лучше.
2. развитие правого полушария (методика Шичиды (без фанатизма) и проч., что успевается и получается)
3. Логика в играх (блоки, палочки, игры Никитина) как получается по времени.
4. снимать мультфильмы с детьми
5. опыты, эксперименты.
6. книги, энциклопедии.
7. ТРиЗ.
8. Привлекать к совместным действиям по дому.
9. Музыка
10.Иностранный язык (если есть возможность)

Это то, что сразу в голову пришло.

А вообще надо много вкладывать в первого, чтобы он потом учил остальных :)

Reply

kerimaza February 19 2015, 20:57:53 UTC
А вообще надо много вкладывать в первого, чтобы он потом учил остальных :) - можно использовать эту фразу? Мне она очень понравилась!
Приоритетов много, это целая программа всестороннего развития.

Reply

alinatramb February 20 2015, 06:34:59 UTC
Елена Анатольевна, можно, конечно.
На самом деле у каждой семьи своя ситуация. у меня есть возможность не работать, а заниматься детьми, и мне очень интересно все это. У некоторых родителей нет возможности не работать, некоторым неинтересно заниматься с детьми. Все непросто и неоднозначно. И для каждого ребенка подходит свое количество занятий. сложно сказать, в чем поступаем правильно, а в чем ошибаемся. но одно точно: мы пример для своих детей. и если мы играем с ними через нехочу, то толку не будет.

Reply


Leave a comment

Up