Вчера был тяжелый разговор с мамой двух девочек. Одна девочка учится в школе, вторая пойдет в этом году в первый класс. Сложности с учебой у старшей есть, но она прилежная, а вот младшая вообще ничего не хочет делать, только то, что сама выберет. Увлечь, заинтересовать ее крайне сложно. По словам мамы она очень много с ними занималась, играли с
(
Read more... )
У меня двое детей. Дочке 10 лет, сыну 3. С дочкой я занималась разным и много. Временами превращалась в фанатичную мамашу, которая составляла целые планы и программы "развития ребёнка":) Что-то претворяла в жизнь, что-то так и осталось лишь планом. Признаться, я рада, что моя лень в итоге пересилила мой фанатизм и постепенно я занималась с дочерью лишь тем, что мне самой было интересно. Мы тоже много лепили, рисовали, играли с крупами, ставили эксперименты и т.д. Дочка учится хорошо, очень самостоятельная и ответственная в учёбе, очень, просто очень много читает и слушает аудиокниги, рисует днём и ночью и вообще девочка сообразительная и думающая. Не знаю, то ли это влияние наших занятий, то ли ребёнок такой.. Самое интересное, что она любит больше всего то, что я любила, пока она росла :) Книги, прогулки, музеи, путешествия..
Младший сын - совершенно другой. Я с ним не занимаюсь, а если предлагаю что-то, то его надолго не хватает. Как только он понимает принцип - тут же бросает, отвлекается, переключается на что-то другое... Ему всё время необходимо обновление информации. Однако несмотря на отсутствие развивающих заниятий (специальных каких-то игр), сын очень сообразительный, с живым, я бы даже сказала порой нестандартным, мышлением и неуёмным любопытством. Его поисковый принцип я бы сформулировала как - "во всём мне хочется дойти до самой сути". Он задаёт много вопросов, постоянно что-то разбирает-собирает, ломает, конечно же, и преобразует вещи так, что они превращаются в нечто новое. С ним бывает сложно в плане сесть и сделать что-то до конца, но с ним никогда не бывает скучно :) Обычное рисование сын способен превратитъ в театр одного актёра :)) Посмотрю, как будет дальше, правда, уже сейчас я опасаюсь, что таким детям в школе сложнее..
Признаюсь, у меня бывает временами чувство вины, что я не занимаюсь с сыном. С другой стороны, вспоминаю свою дочь в этом возрасте и вижу, что сын ничуть не уступает ей в развитии, когда она была в его возрасте.. Единственное, чем я буду заниматься (и уже делаю попытки в этом направлении) это развитие концентрации и удерживание внимания. Всё-таки, как ни крути, а в школе потом без этого будет тяжко.
Ещё мысли на тему. Сколько я видела мам, которые годами таскают детей в русские центры, чтобы дети учили русский язык (мы в Германии живём), а дети так и не могут связать двух слов. Потому что мамы не читают детям русских книг, не разговаривают с ними по душам, не уважают русский язык, коверкая его и вставляя
массу немецких слов в свою речь.. Откуда ж ребёнку-то научиться языку.. Потому, как мне кажется, важно понимать, зачем я делаю что-то с ребёнком и не вступает ли то, что я делаю с ним, в противоречие с тем, как и чем я живу, как и чем живёт моя семья.
Мне кажется, если по мед. показаниям у ребёнка в умственном развитии нет отклонений, то среда, в которой он растёт всё равно окажет сильное влияние на него. Куда более сильное, чем занятия с ним. Потому что ребёнок - что бы с ним ни делали и что бы ему ни рассказывали - всё равно считывает информацию со своих родителей. И ведёт себя в итоге согласно этой полученной информации. Если родители люди увлечённые, занятые, куда-то ходят, имеют любимое дело или занятие, любят читать и ЖИВУТ сами теми ценностями, которые прививают ребёнку, то ребёнок волей-неволей втянется в это и возьмёт это себе!
Reply
У нас сейчас очень модно именно таскать детей по разным развивающим центрам. Чаще всего под "Я занималась с ребенком что есть силы" подразумевают - мы везде ходили. Но бывает и так, что мама сама очень нагружает ребенка. Вы подметили самое важное - ваша дочка сейчас любит делать то, что вам самой приносило удовольствие.
Reply
В наших краях в русскоязычной среде воспитание и выращивыние детей всё больше походит на соревнование что ли.. Если в школе сказали, что ребёнку можно перепрыгнуть класс, многие родители тут же соглашаются на это, а потом не понимают, почему ребёнок стал учиться хуже, да и в общении проблемы появились.
водить ребёнка всю неделю по кружкам - это норма. Некоторые дети, кроме школы, записаны в 4-5 секций! И это не считая занятий на выходных..
Самое печальное, что такие дети, когда вырастают, крайне плохо знают себя и свои истинные потребности, не знают, чем заниматься дальше, что выбрать, вдруг внезапно теряют ко всему интерес, не способны самостоятельно принимать решения и отвечать за них..
Reply
Leave a comment