Совершенно не понимаю, как мой любимый Дмитрий Быков разглядел в Трёх билбордрах соцреализм. Фильм, напротив, в очередной раз демонстрирует пронзительное отличие западного художественного дискурса от отечественного - советского и постсоветского. Последнее время мне всё чаще случается не соглашаться с Быковым по отдельным миниатюрным вопросам, хотя
(
Read more... )
Comments 17
Я могу накидать вам амеровской жути почище "Левиафана" и русских/советских фильмом светлых оптимистичных и чистых даже в раскладе а-ля билбордовская суровая суровость.
Взять хотя бы "ДМБ" - инфернальный фильм, снятый об инфернальном времени. Насыщенный безнадегой по самое небалуй. Но он светл и оптимистичен. И если роетесь в поисках нашего краеугла, то он в фильмах типа ДМБ, а не лефиафанах и нелюбовях
Reply
Reply
Reply
Мне возможно кажется, но сейчас наш кинематограф, мягко говоря, переживает явно не расцвет.
Reply
Reply
Социализм, насколько я знаю, такой мечты не поддерживал. Точнее, декларировал, но реализовывал весьма злобно, так что да - соцреализмом тут и не пахнет.
Reply
Reply
То, что голливуд уже много лет дает фоном, для большей части продукции в советском кино было прорывом. Случайным.
Кстати о Быкове... Я частенько проглядываю комментарии читателей на флибусте, и заметил некоего sauh'а. Этот юзер все книги комментирует мнением о них Быкова, причем комментирует много и упорно.
Так вот, из этих цитат солнечный интроверт Быков ну никак не создает впечатление глубокого критика :-)
Reply
Reply
А Лефиафан просто плохое кино, и главное чудовище в нем - сценарист.
Reply
Reply
Билборды и Левиафана не смотрела.
Reply
"Ёлки" и "Тариф" - именно что по мотивам, поэтому их сравнивать с прямым оригиналом не интересно. Мне как раз нравится, что структурно, сюжетно "Ирония судьбы" и "Реальная любовь" совершенно разные, но эмоциональная и культурная функция - практически идентична.
Reply
А "Елки" и "Тариф" - именно святочные истории. Их вторичность - дело десятое и тоже не меняет им жанра.
Так что, у "Иронии" и "Реальной любви" РАЗНАЯ эмоциональная и культурная функция. Просто "Иронию судьбы" одно время принято было крутить по ТВ на новый год. Вместе с "Чародеями" и "Карнавальной ночью".
Reply
В функциональном же смысле "Реальная любовь" - точно такой же фильм, который показывают в рождественские праздники, как и "Ирония судьбы". И там, и тут присутствует как и элемент "ощущения новогоднего чуда", так и социальная сатира. "Ёлки" и "Тариф" копируют механистический конструкт "Реальной любви", но не её суть. Ну и опять же для меня лично "Реальная любовь" заняла именно ту нишу, которая исторически у нас отдана "Иронии судьбы": это новогоднее кино для новогоднего настроения. Именно поэтому для меня эти два фильма очень сопоставимы.
Reply
Leave a comment