Совершенно не понимаю, как мой любимый Дмитрий Быков разглядел в Трёх билбордрах соцреализм. Фильм, напротив, в очередной раз демонстрирует пронзительное отличие западного художественного дискурса от отечественного - советского и постсоветского. Последнее время мне всё чаще случается не соглашаться с Быковым по отдельным миниатюрным вопросам, хотя
(
Read more... )
Социализм, будучи в узком смысле тоже "европейской" парадигмой, частично принимал концепцию человеческого достоинства. Проблема была в том, что он сразу же трансфигурировал её в альтруизм и общественную пользу. А это ошибочно, потому что любые "светлые" цели и задачи человек может формулировать только после того, как пресловутое достоинство вызрело и оформилось в нём - индивидуально-интимно.
Но это я исключительно про теорию социализма, про декларативный аспект. На практике с человеческим достоинством проблем было намного больше - ну да мы и не о реальности, а как раз об отображении в искусстве. При этом, конечно, в СССР существовали фильмы, где персонажи обладают невероятным внутренним достоинством. Например, картины Марка Захарова по пьесам Шварца/Горина. Но это скорее такие прорывы, а не интуитивно понятное ощущение, витающее в воздухе.
Reply
То, что голливуд уже много лет дает фоном, для большей части продукции в советском кино было прорывом. Случайным.
Кстати о Быкове... Я частенько проглядываю комментарии читателей на флибусте, и заметил некоего sauh'а. Этот юзер все книги комментирует мнением о них Быкова, причем комментирует много и упорно.
Так вот, из этих цитат солнечный интроверт Быков ну никак не создает впечатление глубокого критика :-)
Reply
Reply
Leave a comment