с пыльных полок )Кстати, сегодня наш бишоп в проповеди пугал народ тем, что за блуд и прелюбодеяния полагаются в Церкви почти те же наказания, что за убийство, и мол, светским людям это не понять, т.к. они рассуждают о грехах с т.з. их вреда для человеческого общежития, а христиане рассуждают о грехах с т.з. их вреда для "общежития с Богом". Т.е.
(
Read more... )
Comments 89
Reply
Reply
хотя это тоже растяжимое понятие - что такое не поститься? я вот когда путешествую, обычно не соблюдаю среду с пт., но никто за это у нас сейчас не отлучает - ну нарушил пост, покаялся, и ладно. а вот ежели бы человек пришел на исповедь и сказал, что соблудил, это ему бы так с рук не сошло.
Reply
"напомни, какие епитимии положены Церковью на Вселенских Соборах, и прочитай несколько из них по требнику (за блуд на семь лет отлучение от Причастия, за прелюбодеяние - на пятнадцать, за нарушение поста - на два года)". Сроки отлучения, как видим, сравнимые. Теперь бы понять, откуда сие.
Reply
Reply
То есть, нужно поставить вопрос, чем такое отношение вызвано.
Reply
вообще-то чревоугодничают, пьют и колятся тоже для чувственного удовольствия. при этом алкоголизм или тем более наркомания создают зависимость обычно куда более сильную и труднопреодолимую, чем секс. почему же только к сексу такое странное отношение? при том что, пардон, рецепторы для оного удовольствия человек не сам себе имплантировал, а Бог же ему их и дал, причем не более не менее, как именно такие, которые создают сильнейшее из возможных удовольствий (так что даже божественный экстаз сравнивают с ним, не хухрымухры!). сначала Сам наградил, а потом люди же еще и виноваты, что устоять не могут. "ошибка в проекте, но нам, как всегда, видней"?
Reply
www. kiev-orthodox.org/site/family/1340/
/www. kiev-orthodox.org/site/family/1341/
Reply
Reply
но он же написал и о трагедии Дон Гуана, кончающейся словами: Я гибну - кончено - о Дона Анна! Проваливаются.
и он же написал (стих. Воспоминание):
И нет отрады мне - и тихо предо мной
Встают два призрака младые,
Две тени милые - два данные судьбой
Мне Ангела во дни былые!
Но оба с крыльями и с пламенным мечом
И стерегут… и мстят мне оба.
И оба говорят мне мертвым языком
О тайнах вечности и гроба.
+++
что за два ангела такие? зри здесь: Reply
или вон Толстой - пятое евангелие написал, а сам, как говорят, дворовых девок тискал постоянно.
что это собственно поясняет в отношении поставленного вопроса? )) понятно, что если ты живешь в православной формально стране, периодически к тебе приходят, как к Пушкину мысли, что на том свете тебе по шапке дадут, т.к. это считается тяжким грехом. но ПОЧЕМУ это считается таковым, это не объясняет.
Reply
предлагались, правда и др. решения:
Не называй любимых имена
Была и есть любимая одна,
А имена ей разные дают,
Ну, здравствуй, как теперь тебя зовут.
Но есть подозрение, что в таком случае "другой" обезличивается (имена-то разные), так что во всех случаях он "один" не благодаря тому, что он уникален=образ Другого (единственного Единого), а потому, что он образ тебя самого (любимого). Транценденции не получается.
Reply
мы как-то говорили с одной женщиной насчет разводов и "что Бог сочетал, человек да не разлучает", и она сказала замечательную вещь: Правильно - что БОГ сочетал, и когда брак действительно ОТ БОГА, то людям никогда не придет в голову разводиться, т.к. они нашли свою половину, и это навсегда. А если человек может разлучить их, так значит, такой брак не Бог и сочетал. Не у всех к сожалению получается найти свою половину с первого раза, некоторые долго ищут. Вот у меня только с третьей попытки получилось. (она действительно замужем уже третьим браком)
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment