на притчу о блудном сыне

Feb 16, 2014 13:23

с пыльных полок )

Кстати, сегодня наш бишоп в проповеди пугал народ тем, что за блуд и прелюбодеяния полагаются в Церкви почти те же наказания, что за убийство, и мол, светским людям это не понять, т.к. они рассуждают о грехах с т.з. их вреда для человеческого общежития, а христиане рассуждают о грехах с т.з. их вреда для "общежития с Богом". Т.е. он хочет сказать, что переспать с кем-нибудь почти так же плохо для общежития с Богом, как кого-нибудь убить, я так поняла. А в Апостоле, который сегодня читался, сказано еще радикальнее: бегайте блуда, т.к. всякий другой грех - вне тела, а "блудник согрешает против своего тела".
Почему-то только ни у бишопа, ни у апостола не сказано, а чем собственно так вредно для общежития с Богом с кем-то переспать вне брака, или почему грех против своего тела хуже, чем грех, совершенный вне тела. Хотя нет, у апостола все-таки кое-что сказано - "тела ваши храм Св. Духа" итп. Ну окей, а напр. набивать брюхо или пить-курить-колоться - это не грех против тела что ли? Т.е. нажираться чем угодно как угодно, это еще ничего, даже и епитимии не будет, а стоит тебе пожить с кем-то без поповского благословения - сразу отлучение на 15 лет. Почему? Чем алкоголик лучше блудника в таком разрезе? Я логики не вижу как-то. А вот подвижники всякие к телу относились как к врагу (столпники особенно, но не только), так что оно гнило и разрушалось - это тогда почему хорошо и свято?

экзегеза, τό ασεβές, аскетика, легенды и байки, христианство

Previous post Next post
Up