Федот, да не тот

Oct 24, 2012 00:22

Читающие меня знают, что у меня бзик на мотоциклах Indian в целом и на модели Four в частности. "Жизнь после смерти" Indian днинна, прихотлива и извилиста так, что не всякому такое и при жизни-то выпадает - не то, что после "официальной смерти". Сейчас на этом подробно останавливаться не буду - расскажу отдельно. Скажу только, что были там и мотоциклы в британском стиле (они компанию и убили), и тайваньские (!) скутеры с минибайками и попытки выпускать "больших" "Индюков" разной степени аутентичности. У некоторых, как, например, у Kiwi Indian получается настолько здорово, что истинные "индюкофилы" признают продукцию этой компании почти столь же "тру", что и оригиналы и уж всяко более расового верной, чем "возрожденный" на пустом месте в 1999 "new" Indian, до сего дня успевший пару раз загнуться, несмотря на грандиозное размахивание наследием и потрясание понтами. Сейчас, правда, попал под тёплое крылышко Polaris, но штой-та я всё едино вся в сумленьях... Большие деньги - не всегда панацея. А тут тем более речь идёт о Легенде.
Однако магия Имени такова, что энтузиастов не остановить. Своими глазами видал на одном из мотофестов несколько лет назад мужика, едущего неспехом кругосветку на Indian Chif 1948 года выпуска. Цена подлинного "Индюка" "под косметическую реставрацию" начинается от 18-20 K$.

Ладно. То всё присказка была, а теперь и сказочку пора начать. Жили-были у бабуси два весёлых гу...тьфу, не та сказка. Жили-были три свейских викинга - Стуре Торнгрен, Микаэль Йонссон и Бьорн Йоханссон и очень они любили четырёхцилиндровые Indian. Так любили, что построили своё видение Indian Four, да и представили его на Daytona Bike Week под названием Viking в 1997 году. Мужики подошли к делу со всей ответственностью: даже движок разработали сами. Причем абсолютно верный - продольный четырёхцилиндровый "рядник" воздушного охлаждения рабочим объёмом 1845 кубов с двумя клапанами на цилиндр, с четырехступенчатой ​​коробкой передач. К двигателю были адаптированы коленвал, поршни и шатуны от двигателя автомобиля Volvo и цилиндры от VW Kafer Головки разработаны заново. В коробке были использованы компоненты BMW и много деталей собственного изготовления.


Шасси было разработано с нуля. Стальная дуплексная рама. Колесная база - 1740 мм. Вилка Showa, 16-дюймовые шины Avon Roadrunner на спицованных колесах. Передний тормозной диск и суппорт взяты от Harley.


А на той самой Daytona Bike Week на викингов наткнулся шотландец Алан Форбс, бывший музыкант, а тогда - хозяин мастерской Motolux в Эдинбурге, специализирующейся на восстановлении, продаже и ремонте Старых Индейцев, и поставках комплектующих для клиентов по всему миру, немалую часть которых его мастерская и изготавливала. Суровые северные парни быстро нашли общий язык: у Форбса были производственные возможности и права на марку "Индиан" в Великобритании (многократное хождение по рукам славного имени породило несколько таких прецедентов), а у шведов - достойный мотоцикл. Запутанность с правами на марку привела к тому, что фирма Indian Motorcycle Ltd (5 West Scotland Street Lane, Edinburgh, EH3 6PT Scotland), законно владеющая правами на это имя, не может продавать свои мотоциклы под ним в США! Мопед для кастома ручной работы не заоблачно дорогой - £ 27600 ($ 43000).
Что сказать - безумству храбрых поем мы песню! Не буду придираться к дизайну - это в данном случае не первично. Молодцы. Но оригинал всё равно круче!

Indian 438 '1938


Indian 436 '1936


1940 Indian Four


moto, great britain, indian, 1940, 2000, usa, 1990

Previous post Next post
Up