lost in translation

Feb 16, 2010 03:26


Пишу книгу о далеком космическом будущем. За 7 лет обдумывания этого сеттинга накопилось много интересного ( Read more... )

alice, culture, 2010, мы с ли

Leave a comment

Comments 47

stealthy_shadow February 16 2010, 06:27:24 UTC
Есть одно крохотное замечание - это все слишком... человеческое. "Через -дцать лет по городу Н-ску невозможно будет ходить, поскольку гавно лошадей будет покрывать улицы по щиколотку", ага. ИМХО после прямого подключения людей до рождения, люди изменятся психологически так, что перестанут быть людьми в современном понимании.

Кроме того, наблюдается явное внутреннее противоречие в твоем же описании: зачем устное общение, если возможен прямой обмен образами? В современности используется речь только из-за того, что реально это - единственный доступный без спецсредств относительно скоростной канал общения. Остальные каналы либо слишком медленные (осязание), либо требуют спецсредств для эффективной передачи (зрение), либо и то, и другое вместе (обоняние, чувство вкуса).

Reply

karelin February 16 2010, 08:50:38 UTC
я о чем и пишу - очень изменятся.
просто в небольшом отрывке не получится описать, как и насколько.
я такой цели и не ставил, здесь речь просто о некоторых коммуникативных возможностях.

насчет исчезновения речи ты имхо не прав: книги никогда не исчезнут, какой бы развитой не стала электронная бумага. в эпоху зрачковых мониторов и активной цнс книги так же останутся с нами. просто они перестанут быть main reading source. а речь гораздо более востребованная, глубинная и неистребимая часть человеческой жизни, нежели книги. она скорее всего так и останется основным средством общения, а прямая связь будет дополнением, существующим на равных.

но разумеется не у всех. будут те, кто отказался от речи вообще, будут те, кто отказывается от использования тюнинга и фильтрации. И наконец будет разумное большинство, которое прекрасно совмещает одно с другим, извлекая из этого максимальное удобство. Т.е. по сути, у большинства людей они сольются, а не будут конкурировать и вытеснять друг друга.

за другие расы не обобщаю, там надо про каждую

Reply


mikeiva February 16 2010, 08:04:33 UTC
Ты читал "Конец радуг" Винджа? Там примерно те же технические фишки.

Reply

karelin February 16 2010, 08:42:48 UTC
нет, прочитаю

Reply

sanek13 February 16 2010, 09:38:55 UTC
Да, почитай конец радуг Винджа, и придет тебе конец. Потому что это просто врыв мозга, не зря это ПРОИЗВЕДЕНИЕ получило Хьюго. Серьезная, жесткая сай-фай... для 13-летних дрочеров читателей. Вот мои любимые отрывки из первой главы, наслаждайтесь:

"- Боюсь, что да. Мои люди изучили доклад. Гюнберку неимоверно повезло, поскольку на самом деле испытывались одновременно два радикальных новшества. Принуждение Медовой Нуги было куда более прецизионным, чем требовалось бы для испытания удаленного запуска болезни. Преступники знали, что они кодируют, - вспомни ролик прикрытия для нуги. Мои аналитики считают, что противник может добиться высокого семантического контроля в ближайший год.

- Черт побери, - вздохнула Кейко. - Всю жизнь воюю с сектами, и думала, что великие державы в такое невероятное зло не полезут… но вот это - это показывает, что я ошиблась.

Даааа, Кейко, ну ты и дууура. Если ты - лучший агент ЯПОНСКОЙ (ничего личного, но смешно звучит) разведки, то какими даунами тогда являются остальные ее сотрудники. Гюнберк кивнул ( ... )

Reply

karelin February 16 2010, 10:15:49 UTC
юзера зовут Майк Иванов, это respected man of honor.
а ты dirty pig!


... )

Reply


dixie_flatline February 16 2010, 10:50:50 UTC
"Перевод касается смысла, а модуляция - образа" Образы лишены смысла? А Pattern recognition? Перевод и образ из разных опер понятия. Ваще с этим темами надо аккуратней, они могут все подмять под себя. )

Reply

dixie_flatline February 16 2010, 11:00:20 UTC
да и что такое смысл? )) я в нульте этих тем принципиально касаюсь только чуть чуть, списывая на начало развития технологии. Это сильно все изменит. кроме того полный моддинг реальности может быть реально очень опасен, люди могут на это не пойти. Короче, по моему мнению, эту технологию надо загнать строго в те рамки, которые необходимы для сюжета.

Reply

karelin February 16 2010, 11:11:04 UTC
да, я поэтому поставил себе удобные рамки общественного строя: диверсократия разработана, чтобы максимально широко показать возможности развития общества - и вместе с тем оставить место для привычного нам, не швырять читателя сразу в жутко изменившиеся реалии.

т.е. будут различные прослойки, различные общества - с разным проникновением моддинга реальности, и своеобразным менталитетом.

ужасно интересно все это. во Мстителе эта тема по верхам, а вот в Алисе расцветет пышным цветом. она с отсталой планеты (у нее даже чипа нет, а личный браслет, глубокая старина) прибудет на современную развитую. не пост-техи, но как раз расцвет бытовой технологии.
вот там будет фонтан.

только еще пахать и пахать до того :)

Reply

dixie_flatline February 16 2010, 11:19:03 UTC
вспомнил, в денно коил детям в школе говорят: "когда переходишь дорогу надо снимать очки". и одной этой фразы достаточно чтобы все понять про AR.

ох чувак, мне кажеца, мне что ты тоже пишешь свой нульт. )
и потом начнется тоже самое.
пришли почитать последнюю версию )

Reply


очень не хватет глубины проработки merinov February 16 2010, 11:53:27 UTC
зачем вообще выходить из дома, когда чип выведет тебе любую картинку по вызову, смоделирует шумы моря или чего-бы там не было, фильтры дадут нужный запах и т.д. а проще напрямую писать в мозг все ощущения.
матрица или вариация на тему?

я уж молчу про то, что не будет никаких голосов знаменитостей. потому что не будет знаменитостей, что хочу, то и слышу. кого хочу, того и вижу и т.д.

надо как-то ограничивать вмешательство в цнс. а еще лучше его вообще убрать или наложить какие-то чудовищные ограничения.

Ты знаешь как сейчас поют под фонограмму?
канал назывеается "минус -1"
идет обычный человеческий голос, но пока он доходит от микрофона к колонками, он проходит через ревербератор и на него накладываются все частотные и фазовые условия.
Хочешь петь как Поваротти- пожалуйста, только в ноты попадай звукореж за тебя все сделает.

Reply

Re: очень не хватет глубины проработки merinov February 16 2010, 11:56:26 UTC
пока формулмировал все наверху написали.. все равно не получится нужны ограничения на уровне законо природы, иначе можно обмануть.

Reply

karelin February 16 2010, 12:11:56 UTC
вот и будут те, кто как в классике "обманываться рад"

я давно хотел описать добровольную матрицу, куда уйдет полчеловечества

Reply

merinov February 16 2010, 12:29:06 UTC
не знаю... просто столько всего сказано на эту тему, что повторяться не хочется.
поскольку любые технические ограничения обходятся, я предлагаю тебе ввести некое фундаментальное огрничение сущесвующее в реальном мире.
я не знаю как это сформулировать.
смотри, должна быть некая точка или черта за которую перейти невозможно.
ну например, если сейчас заменить все электричество, бензин, лекарства, самолеты, машины на пар, лошадиную тягу, возушные шары и прочее - мир не изменится.
Человек останется человеком, а человеческие отношения останутся человеческими отношениями.
То, что ты предлагаешь, в переходе к пределу, уничтожает человеческие отношения, как таковые, поэтому это неправильно.

человек может изобрести самолет или пояс-антиграв, но он не сможет летать сам по себе или это будет уже не человек.

предлагая чип, который замещает частично сознание ты переходишь эту черту. я меняю чип на микро-процессор, меняю процессов на полнофункциональный комп и все. приехали.

Понимаешь о чем я говорю ?

Reply


Leave a comment

Up