Несколько слов про «перепутанные провода» на «Протоне».

Jul 09, 2013 22:57

В принципе, существует такая наука - технология. Без шуток - наука. Потому, что технологическая карта - основа основ любого производства. Да - ученые, да - инженеры-конструкторы, да - технический персонал. Но технолог - это тот человек, который определяет саму структуру производства. Последовательность действий, механизм изготовления каждой ( Read more... )

наука, космос, конспирология, общественное безумное, преступность, конец света в отдельно взятой стране

Leave a comment

Comments 30

necrodesign July 9 2013, 19:07:03 UTC
принципиально неверно соединить унифицированные, но строго разные по виду и окраске разъемы, нужно или быть или гениальным идиотом
Не, ну можно перепутать, конечно. А вот чтобы это выявить существует ОТК и куча различных проверок. Если допустить, что история с проводами правда, то получается, что нарушена вся производственная цепочка (похожая история была с Булавой, кстати - чудовищное нарушение техпроцесса, а он вообще-то ГОСТирован...).

А это все означает жесточайший системный производственный кризис
Это, да... Я вообще удивляюсь, как ещё хоть что-то работает и "летает", пусть и через раз.

Reply

omega_hyperon July 9 2013, 19:12:02 UTC
Ну почему нельзя допустить что идиот был не гениальный, а просто очень сильный и путем приложения значительного физического усилия просто состыковал разъем наоборот? Никто просто не предполагал, что его можно соединить не так.

Да не через раз "Протон-М" летает!

Reply

necrodesign July 9 2013, 19:17:40 UTC
и путем приложения значительного физического усилия просто состыковал разъем наоборот
ВСЕ ошибаются, это не ответственность конкретного "идиота". Эти ошибки убираются при проверках, которых просто ДОФИГА на всех этапах производства. Поэтому я считаю эту версию с проводами несколько нелепой, да и просто отказываются в неё верить! :-))

Reply

omega_hyperon July 9 2013, 19:23:12 UTC
Но ведь перед этим было более 50 успешных для РН пусков, тут о регулярных проблемах речь не идет.

Reply


neuromir_tv July 9 2013, 19:54:10 UTC
Весь этот бред про плюс-минус отмаз тупой и для тупых (правительства). Ну ты в курсе, что я работал в стародавние времена как раз по этому ракетному профилю ( ... )

Reply

volodn July 9 2013, 20:10:09 UTC
вы совершенно правы, у нас на байконуре было то же самое.. те же принципы проверки ракеты-носителя.

Reply

neuromir_tv July 9 2013, 20:33:27 UTC
Из ахинеи, которую написали в СМИ следует, то они попутали значение тетты, т.е. кабрирование или пикирование , для ракеты это угловой крен от оси. Да, выглядело похоже, НО! больше это было похоже на отказ одного из двигателей, первой ступени, на прогорание трубопровода. А система коррекции как раз пыталась выровнять, но так как двигло заклинило на старте, она вливала в него больше горючки, но толку ноль, тогда начала пытаться выправить за счёт балансировки по другим "сосискам", но тут при пропорциональном снижении случилась потеря тяги, а как следствие устойчивости, а коль так, то она стала заваливаться, система вдула топлива, но она уже вышла с расчётной траектории и врубился аварийный регламент увода с площадки, НО! двигло не работало, в результате крен стал катастрофическим, начались нерасчётные нагрузки, поперёк ракета очень хрупка без внешних стапелей, ну и всё ( ... )

Reply

volodn July 9 2013, 20:46:00 UTC
да хрень полную они там пишут - для лохов, которые не в теме.

На видео ясно видно, что один из двигателей 1-й ступени прекратил работать и ракету повело в сторону. Затем включилась система управления и попыталась вернуть ракету на курс - но это ей не удалось и ракета пошла в загогулину. Корпус не выдержал перегрузок и сломался - В результате "все умерли".

Как раз СУ на Протоне работала нормально, а вот двигатели - нет. А вот тут причин может быть масса. Но я склоняюсь либо к производственному дефекту, не выявляемому испытаниями в МИКе, либо к ошибкам боевого расчета. Например, я видел, как нержавеющий шланг с перекисью водорода за считанные секунды сгорел (это на "Союзе" было) только из-за того, что его плохо промыли спиртом и внутри осталась какая-то органика. Вполне та же хрень могла быть и с азотной кислотой, что окислитель на Протоне. Ну или на Хруничева заменили какой-нить материал на то, что "достали снабженцы", а он не пошел и в полете сломался..

Так что нам дезу гонят. Ну как было с "Фобос-грунтом"..

Reply


volodn July 9 2013, 20:08:49 UTC
*«перепутать» провода при сборке, то есть - принципиально неверно соединить унифицированные, но строго разные по виду и окраске разъемы, нужно или быть или гениальным идиотом*

Мерген, ты не поверишь, но это возможно. Хотя случай крайне редкий. Но я сам видел, как на космической ракете застыковали разъемы "папа-папа" и потом долго охуевали, почему сигналы какие-то совсем странные. Но разобрались, лейтенант получил пизды от начальника и испытания продолжились.

Но на предмет "деградации" - ты абсолютно прав.

*А если речь идет о целенаправленной диверсии… *
Очень похоже.. только эта диверсия идет из Кремля. Ничем иначе я не могу объяснить последовательный и неуклонный развал государства, низведение его до "ниже плинтуса" в положение сырьевого придатка развитых стран. И признаков тому масса: развал всего, что можно.. от производства до образования и воспитания. Не будет в ближайшее время грамотных технологов. Не будет. Просто хотя бы потому, что выпускники школ не умеют писать на "русскама языка" и истории своей страны абсолютно не

Reply

karamergen July 10 2013, 05:04:57 UTC
Хы! Я лично принимал участие в распайке шлейфа гидроантенны на стенде. Распаяли, вроде, все по науке. Залили эпоксидкой. А потом стали прозванивать. Ага, накосячили. Час смывали эпоксидку, заново стерилизовали, чистили, перепаивали и заливали. Но все равно, это же на самом низовом участке, когда и распайка примитивная, и проверка недолгая и жесткая.
А тут - "изделие", которое проверяется постоянно и многопотоково. "Не верю!"

Как застыковать "папа-папа" - представляю. Я бы на синюю изоленту посадил, встык. 8о)))))
...а вот как застыковать "мама-мама" - даже представить не могу! 8о)))))))

Reply

volodn July 10 2013, 05:39:31 UTC
"мама-мама" - невозможно состыковать.. а вот "папа-папа" запросто, если на одном разъем "гайка", а на другом "резьба"...

Но это все изыски, которые сразу же проявляются в ходе испытаний. В случае с Протоном - конечно же, это не оно..

Reply

zamorovo July 10 2013, 20:39:10 UTC
Мерген, значицца, против ЛГБТ? ;))))))))))
Не уважает маму в маму? :))))))))))))))))))

Reply


neuromir_tv July 9 2013, 20:52:43 UTC
у меня был похожий крэш на оптокоптере. Поставил карбоновые винты, а контровые шайбы на двигунах подсмятыми были с предыдущего комплекта винтов, но как-то зафиксились. В пластмассе они бы врезались и ничего, а с карбоном эта хохма не прокатит, он крепче стали. Поднялся нормально, поманеврировал, вроде ништяк (внутренний голос подсказал запустить без дорогущей видеокамеры) И в этот момент налетел порыв ветра, а машина была в режиме позишн-холд, т.е. автоматическое удержание заданной позиции в пространстве, системы отработали совершенно штатно, так же резко изменили момент на двигунах и в этот момент, резкого рывка мощи, срывает контрошайбу и она начинает проворачиваться, соответственно тяга от этого винта начинает падать, машина начинает крениться на 1-2 градуса, система стабилизации ещё добавляет мощи на этот движок, проскальзывание увеличивается, крен увеличивается и появляется смещение по горизонтали в направлении просклизнувшего винта, система стабилизации пытается вернуть в прежнее положение в пространстве и ещё добавляет гари, ( ... )

Reply

zamorovo July 9 2013, 22:06:08 UTC
Скажи по-русски: наебнулся :)))))))))) так же проще :))))))))))

Как глаза видят: как на ролике на Тьюбе про мчсовцев: камера в пол и за дорогу - на другую сторону - жопой к ядреному взрыву, как в школе на НВП учили :)))))))))

Reply

karamergen July 10 2013, 05:08:14 UTC
Вот со стороны наблюдали как раз специалисты! 8о))))))

Reply

karamergen July 10 2013, 05:07:53 UTC
Говорю же - технологические цепочки могут быть нарушены где угодно. Хоть на стадии отливки трубы, хоть на стадии монтажа - те же гроверы поставили, как у тебя - б/у. И при пиковой нагрузке, в горячем режиме - оно сказало "мяу".
А бэушный гровер - дешевле нового. А кому-то нужен был новый мерседес... Или - попам оплатить за освящение. Вот и нагнулось все.

На будущее - не фиксировать ли контргайку чекой? Или, на худой конец, расклепом?

Reply


brodjazhnick July 15 2013, 10:47:59 UTC
Тоже поржал на тему перепутанной полярности датчика. Эта фигня должна была вылезти при первом же тесте. Не считая того, что после распайки каждый шлейф тестируется отдельно. Т.е. чтобы такое произошло - должна накосячить толпа народа.

Reply

karamergen July 16 2013, 11:12:47 UTC
Слушай, а может быть, так оно и было? Накосячили все одновременно. Типа - всегда косячили почти все, но находился один, который случайно выправлял положение. А тут - этого одного не нашлось. Вот и...

Reply

brodjazhnick July 16 2013, 13:29:41 UTC
Ага. И этот один назывался военприёмка. Которая всегда разговаривала на "вы": "Выгоню,.. вы*бу,.. высушу...". 8))

Reply

brodjazhnick July 17 2013, 07:27:21 UTC
А вот это уже похоже на правду.
http://newsru.com/russia/16jul2013/proton.html
Начался пожар в двигателе, двигатель потерял тягу, изменился общий вектор тяги, носитель завалился по тангажу (и никакой датчик не помог бы его выровнять), после чего автоматика должна была рубануть двигатели. Но развивающийся пожар привёл к взрыву.
Вариант с неправильной установкой датчика - тоже бред. Он бы просто не прошёл тестирование.
Меня другой вопрос интересует. Почему на "Протонах" не используется система аварийного спасения груза, как, например, на "Союзах". Спутники-то можно было спасти.

Reply


Leave a comment

Up