Несколько слов про «перепутанные провода» на «Протоне».

Jul 09, 2013 22:57

В принципе, существует такая наука - технология. Без шуток - наука. Потому, что технологическая карта - основа основ любого производства. Да - ученые, да - инженеры-конструкторы, да - технический персонал. Но технолог - это тот человек, который определяет саму структуру производства. Последовательность действий, механизм изготовления каждой ( Read more... )

наука, космос, конспирология, общественное безумное, преступность, конец света в отдельно взятой стране

Leave a comment

necrodesign July 9 2013, 19:07:03 UTC
принципиально неверно соединить унифицированные, но строго разные по виду и окраске разъемы, нужно или быть или гениальным идиотом
Не, ну можно перепутать, конечно. А вот чтобы это выявить существует ОТК и куча различных проверок. Если допустить, что история с проводами правда, то получается, что нарушена вся производственная цепочка (похожая история была с Булавой, кстати - чудовищное нарушение техпроцесса, а он вообще-то ГОСТирован...).

А это все означает жесточайший системный производственный кризис
Это, да... Я вообще удивляюсь, как ещё хоть что-то работает и "летает", пусть и через раз.

Reply

omega_hyperon July 9 2013, 19:12:02 UTC
Ну почему нельзя допустить что идиот был не гениальный, а просто очень сильный и путем приложения значительного физического усилия просто состыковал разъем наоборот? Никто просто не предполагал, что его можно соединить не так.

Да не через раз "Протон-М" летает!

Reply

necrodesign July 9 2013, 19:17:40 UTC
и путем приложения значительного физического усилия просто состыковал разъем наоборот
ВСЕ ошибаются, это не ответственность конкретного "идиота". Эти ошибки убираются при проверках, которых просто ДОФИГА на всех этапах производства. Поэтому я считаю эту версию с проводами несколько нелепой, да и просто отказываются в неё верить! :-))

Reply

omega_hyperon July 9 2013, 19:23:12 UTC
Но ведь перед этим было более 50 успешных для РН пусков, тут о регулярных проблемах речь не идет.

Reply

karamergen July 10 2013, 04:55:15 UTC
Тут вопрос регулярности в том, что система изначально весьма прочна против "дурака". Но и самую прочную систему можно расшатать и однажды количественные погрешности переходят в качество. То есть, нештатные ситуации могут быть каждый пуск, но далеко не все становятся катастрофическими.

Reply

omega_hyperon July 10 2013, 16:55:11 UTC
Что поделать, зарплаты в отрасли не особо высокие, уровень образования падает и т.п.
Насчет неправильного соединения один из специалистов предприятия-изготовителя:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1095833/#message1095833

Reply

karamergen July 11 2013, 08:14:31 UTC
Удивлен. Ладно, в автомобильном аккумуляторе - там что на плюс, что на минус - одинаковые клеммы (хотя и цвет разный). Да и то в современных авто - разные по диаметру делают - не перепутать). Но в космическом корабле... Там же по определению все разъемы должны иметь посадки строго определенные, чтобы не перепутать верх с низом.

Reply

neuromir_tv July 9 2013, 19:58:26 UTC
Это не нелепая версия, а НЕВОЗМОЖНАЯ. Это очередной "отлив в граните" (тм)

Reply

zamorovo July 9 2013, 21:47:07 UTC
Именно что отлив! Как и старт на полсекунды раньше.

Прогар двигателя, блядь! и еще раз прогар...
Отмажут, можно сказать, что уже отмазали: начинают ссылаться
на "тайваньские компоненты"... ибо = пилят ВМЕСТЕ!

Reply

omega_hyperon July 10 2013, 01:32:26 UTC
Не старт на полсекунды раньше, а КП на полсекунды раньше!

Reply

karamergen July 10 2013, 04:53:24 UTC
Вот я и говорю - нарушение технологии на любом участке - рвется вся линейка. Не в проводах дело, а в нарушении технологии или регламента работы. Или материал при производстве не тот, который нужно, а тот, который дешевле. Или - выполнение регламента очистки, заливки, хранения и так далее. Или - проверка в "холодных" условиях какого-то блока прошла, а при "горячем" режиме - начались клинья. Именно из-за отсутствия постоянной научной поддержки.

Reply


Leave a comment

Up