В принципе, существует такая наука - технология. Без шуток - наука. Потому, что технологическая карта - основа основ любого производства. Да - ученые, да - инженеры-конструкторы, да - технический персонал. Но технолог - это тот человек, который определяет саму структуру производства. Последовательность действий, механизм изготовления каждой
(
Read more... )
Так вот, ещё со времен "царя Гороха" на всех этих БАПах, ДУСах, ГУСах, и прочих системах астрокоррекции существовало несколько эшелонов защиты.
1. От дурака.
2. От сильного дурака
3. От дурака с выдумкой.
первое, блок гироскопии и акселерометров всегда проходит многоступенчатые автоматизированные испытания уже в собранном виде, это климатика при статике, динамика при Н/у (вибростенд, гироплатформа. И завершающая динамика на климате. Всё это автоматизировано уже со времен DEC PDP11 и IBM PC XT. Т.е. ошибка монтажника который не туда припаял провод в разъёме просто невозможна, т.к. в этом случае не будет положительного заключения ОТК в СМК. А соответственно блок не попадёт на сборочную площадку.
А теперь о защитах.
1. Все разъёмы на блоках ФИЗИЧЕСКИ РАЗНЫЕ как по распиновке, так и по диаметру и направляющим. Это сделано, чтобы можно было состыковать только единственным способом, правильным.
2. Через контрольные пины в каждом разъёме пропускались контрольные сигналы, разные, которые поступая в систему контроля информировали помимо факта соединения ещё и разного рода вспомогательных параметров, даже если умудриться как-то перепаять ответные разъёмы, то система контроля это выявит.
Отмаз звучал, что попутали плюс на минус, условно говоря положительный тангаж на отрицательный =8((( , но это выявляется сразу ещё до вывоза изделия на стол , на этапе предполётного тестирования. В случае военки до ампулирования и заправки. Далее, когда ракета на столе и запускаются все системы, то все системы проверяют и возвратные каналы от связанных систем. Т.е., если допустим ошибка в кабеле (что невероятно, т.к. они прозваниваются согласно схеме автоматически) или в блоке управления, то по возвратному каналу поступает в предыдущий блок сигнал обратной связи. Т.е. если от гироскопа поступает Фи +32,5 градуса, то принимающая система отвечает, да Фи +32,5 градуса и на основании этого она выполняет управляющее воздействие. Если она говорит Фи -32,5 градуса, то тут же следует сигнал тревоги. Если система с мажоритарной защитой, то переключается по мажоритару. Всё это выясняется ещё в сборочном цехе.
Я сильно сомневаюсь, что с моих времен регламент сильно изменился, скорее всего сейчас идёт перекидывание "горячей картофелины" , а так как в правительстве и возле спецов нет вообще (!) в принципе(!) то побеждает тот, кто имеет больший аппаратный вес/навык и лоббистский ресурс. А истина никого не интересует на хрен, тем более, если виноват кто-то из блатных. Виноватым будет тот, кого таковым назначат. И только полные профаны и лохи верят в ту бредятину, которую тиражируют оффициальные СМИ. Ога, плюс на минус попутали. Мои тапочки забились в угол от хохота, в этот бред может поверить разве что Рогозин, Ливанов и Медведев, ну и наверное они расскажут об этом Путину, с видом важных спецов :)))
После чего солнцеликий, его ботексное величество, одарит нас очередным откровением отлитым в гранитные скрижали.
Reply
Reply
По той картинке, которая была, сомнений нет, отказ на старте одного из двигателей первой ступени. А Рогозину надо засунуть плюс в задницу, а минус в рот, и подать 15 кВ с внутренним сопротивлением источника не более 0,001 ом. Хотя, если хочет, может поменять, плюс на минус. Его мозговой деятельности это не повредит.
Reply
На видео ясно видно, что один из двигателей 1-й ступени прекратил работать и ракету повело в сторону. Затем включилась система управления и попыталась вернуть ракету на курс - но это ей не удалось и ракета пошла в загогулину. Корпус не выдержал перегрузок и сломался - В результате "все умерли".
Как раз СУ на Протоне работала нормально, а вот двигатели - нет. А вот тут причин может быть масса. Но я склоняюсь либо к производственному дефекту, не выявляемому испытаниями в МИКе, либо к ошибкам боевого расчета. Например, я видел, как нержавеющий шланг с перекисью водорода за считанные секунды сгорел (это на "Союзе" было) только из-за того, что его плохо промыли спиртом и внутри осталась какая-то органика. Вполне та же хрень могла быть и с азотной кислотой, что окислитель на Протоне. Ну или на Хруничева заменили какой-нить материал на то, что "достали снабженцы", а он не пошел и в полете сломался..
Так что нам дезу гонят. Ну как было с "Фобос-грунтом"..
Reply
По бумагам - ни к чему не придерешься. Все жопы прикрыты...
ВОПРОС ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ. Реального, как раньше.
Но оно в нынешних условиях "эффективного менеджмента", точнее,
эффективного, блядь! бухучета - просто невозможно!
Reply
А в правительстве спецов и не может быть. Спецы - люди относительно честные. Работа такая.
...да, мои тапочки вели себя аналогично. Полюса попутать можно только в китайском батарейном блоке. Ну, при распайке ребенком любительского радиоприемника. (Опытный человек все равно проверит схему по контрольным точкам перед включением).
В общем - очередной симулякр. Наши всенароднолюбимые окромя симулякров уже в принципе ни на что созидательное не способны.
Reply
Leave a comment